
Основные цели родительских собраний:
1. Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
2. Вовлечение родителей воспитанников в процесс сотрудничества: совместного решения задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработка коллективного решения и единых требований к воспитанию детей в ДОУ и семье) ;
3. Содействие сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, предотвращение возможности совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.
Задачи родительских собраний:
– овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;
– осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;
– научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;
– овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
– выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.
Список литературы:
1.Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009.- № 4.
2. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10)
3. Шеладева С., Пономарева О., Слободскова Н. Родители и воспитатели - партнеры // Дошкольное воспитание - 2012. - № 12.
Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах.
Памятка педагога

Подготовила: воспитатель
Попова Елена Николаевна
Воронеж 2018
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано никаких других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.
3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитарных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать.

Памятка поведения педагога ДОУ на родительском собраний
1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4.Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов детского сада.
6.Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.
7.Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.