СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка педагога "Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет для воспитателей "Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах"

Просмотр содержимого документа
«Памятка педагога "Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах"»

Основные цели родительских собраний:

1. Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

2. Вовлечение родителей воспитанников в процесс сотрудничества: совместного решения задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработка коллективного решения и единых требований к воспитанию детей в ДОУ и семье) ;

3. Содействие сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;

4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, предотвращение возможности совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку.

Задачи родительских собраний:

–  овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении;

–  осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;

– научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;

– овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

– выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.





Список литературы:

1.Белая К.Ю., Горелова О.П., Синицина Т.В. Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в ДОУ до выпуска в школу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009.- № 4.

2. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10)
3. Шеладева С., Пономарева О., Слободскова Н. Родители и воспитатели - партнеры // Дошкольное воспитание - 2012. - № 12.



Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах.



Памятка педагога



Подготовила: воспитатель

Попова Елена Николаевна





Воронеж 2018

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

1.     Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано никаких других  важных дел, интересных телепередач и т.п.

2.     Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.

3.     Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4.     Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5.     Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

6.     Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

7.     Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.

8.     Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитарных родителей, на мнение членов родительского комитета.

9.     Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

10.  Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать.





Памятка поведения педагога ДОУ на родительском собраний


1.  Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2.  Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4.Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.

5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов детского сада.

6.Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.

7.Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.