Работа над ошибками
1. Пропуск, замена букв, искажение слов.
Запиши слово правильно, подбери однокоренные слова.
Соловей, соловушка, соловьиная.
2. Перенос слов.
Запиши слово, правильно разделив его для переноса.
Ин-тересный, инте-ресный, интерес-ный.
3. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Пружина, жимолость, пожитки.
4. Сочетание ЧК, ЧН, РЩ, НЩ.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Уличный, наличник, печник.
5. Большая буква в именах собственных
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Омск, Москва, Севастополь.
6. Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши два однокоренных слова
Корабль, кораблик, корабельный.
7. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Подбери проверочное слово. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.
Пение – певунья, стройка – строитель.
8. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Подбери проверочное слово. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.
Просит – просьба, резок – резкий.
9. Удвоенные согласные.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Ранний, рассказ, килограмм.
10. Непроизносимые согласные в корне слова.
Подбери проверочное слово. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.
Солнышко – солнце, опасен – опасный.
11. Ь – показатель мягкости согласного.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Маленький, польза, спектакль.
12. Ь и Ъ разделительные знаки.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Вьюга, Ульяна, ружье.
Взъерошенный, объект, подъемный.
13. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Определи род существительного, сделай вывод.
Ночь – ж.р.; мяч – м.р.
14. Правописание приставок.
Вспомни правописание приставки. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Напиши еще три слова с этой же приставкой.
Подорожник, походный, порезать.
15. Правописание предлогов.
Выпиши слово с предлогом. Вставь между ними предлог или другое слово.
В_лес, в густой лес, в (какой?) лес.
16. Безударные падежные окончания имен существительных.
Определи склонение и падеж, вспомни окончание.
Шел (по чему?) по площади – 3-е скл., Д.п. (по степи)
17. Безударные падежные окончания имен прилагательных.
Задай вопрос, сделай ввод. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.
Озером (каким?) глубоким, к лесу (какому?) сосновому.
18. НЕ с глаголами.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Не_пришел, не_заметил, не_читает.
19. Безударные личные окончания глаголов.
Определи спряжение, вспомни окончание. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.
Строить (на –ить, 2-е спр.) – строят.
Писать (не на –ить, 1-е спр.) – пишет.
20. Глаголы 2-го лица ед. ч.
Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.
Играешь – 2-е л., ед. ч. Бегаешь, мечтаешь, любуешься.
21. Возвратные глаголы на –тся и –ться.
Задай вопрос. По вопросу определи написание слова. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.
(Что делать?) прикасаться, огорчаться.
(Что делает?) прикасается, огорчается.
22. Разбор предложения по главным членам.
Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.
23. Разбор предложения по частям речи
Выпиши предложение, надпиши над каждым словом часть речи. Придумай похожее предложение и тоже разбери по частям речи.