Памятка «УМК по системе Л.В. Занкова» Гавриш Оля, Ш-21
Окружающий мир
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы
Есть рабочая тетрадь. Система работы по курсу подробно раскрывается в методическом пособии
Литературное чтение
Свиридова В.Ю.
В программе не выделяются уроки обучения чтению и работы с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Математика. Аргентинская И.И., Бенесон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Для выполнения задания требует интенсивной умственной деятельности, в процессе которой работа мысли, и возвращение к тому, что уже было изучено
Дидактические принципы:
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
Ведущая роль теоретических знаний
Осознание процесса учения
Быстрый темп прохождения учебного материала
Работа над общим развитием каждого ребенка
Занковский урок:
Ничего не давать детям в готовом виде
Формировать вопросы поискового характера
Организация исследовательской деятельности
Соединение знаний с эмоциями
Организация повторения
Задачи:
Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания;
Усвоение прочных знаний посредством продвижения ребенка в общем развитии
Музыка. Ригина Г.С.
Цель: заложить основы музыкальной культуры школььника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, позновательного, коммуникативного и соц. Развития учащихся, воспитание в них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни
Технология. Цирулик Н.А., Просняковва Т.Н., Хлебниковаа С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.
Обеспечивает изучение технологии через осмысление мл. школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Изобразительное искусство. Ашикова С.Г.
Содержание учебников направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на мир.
Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
В «Азбуке» есть материал для нечитающих детей. Материал для читающих набран светлым шрифтом и отмечен знаком «книга». Учитывая опережающее изучение букв, предусмотренное авторской методикой.
Физическая культура. Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С
Учебнометодический комплект соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников и построен на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Русский язык. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
Развитие речи школьников. Она решается в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами речи.