СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для родителей детей с ТНР (постановка звуков)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь логопеда и родителей. Закрепление поставленных звуков вне логопедических уроков.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для родителей детей с ТНР (постановка звуков)»

Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ученик не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Вот на этом этапе помощь родителей ребенку просто необходима..

Для того, чтобы работа по закреплению и различению поставленных звуков была эффективной, необходимо осуществлять контроль над  поставленными звуками постоянно.

Задача родителей заключается в том, чтобы, выполнять задания логопеда, содержание которых наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо закрепить. Родитель должен контролировать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Самым главным является постоянное осуществление взрослым контроль над поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). 

Ведь одна из важнейших задач всего процесса работы над звуком состоит в том, чтобы у ребёнка не сформировалась так называемая «кабинетная речь»,  когда звук произносится правильно только в присутствии логопеда.

Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок, вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове: «Петя, повтори за мной – Сссобака». Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко.









Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.

Период автоматизации звуков длительный и сложный. От того как он пройдет, зависит сможет ребёнок пользоваться звуком в жизни или нет. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет.  Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.



Примеры заданий по автоматизации звуков:































Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»











Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.







Составитель: Колногорова К. И.

учитель - логопед