СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление для педсовета. Данное выступление из опыта работы в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»

Тема: « Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы».

Мы работаем в гимназии второй год и в настоящее время являемся классными руководителями 2 «Б» и 2 «Г» классов. В классе по 36 детей с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учебе. Мы для детей своего класса являемся не только классным руководителем, но и другом, советчиком и защитником. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.

Как же сплотить столь разных ребят в коллективе?

Как воспитать в ребёнке хорошие качества?

Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?

Прежде всего мы поставили перед собой цель и задачи на все 4 года работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Цель:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

         способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей сохранять ровные отношения в классном коллективе;

         формировать культуру здоровья;

         воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

         изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

         осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

         создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника



Основные направления

  • Духовно-нравственное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Трудовое

  • Экологическое

Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает, как общее дело, поэтому всю работу в классе мы организуем через проведение КТД (коллективное творческое дело, автор методики И.П.Иванов). Это предполагает широкое участие детей совместно с родителями в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в классе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята с родителями приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. В процессе такой деятельности у школьников формируются деловые качества, правильная самооценка, развиваются навыки общения, совместного творчества, чувство ответственности.

Мы принимаем активное участие в акциях «Коробка храбрости» (помощь детям, больных онкозаболеваниями), «Лапа помощи» (собираем корм и полезные вещи животным из приюта «Ковчег», «Корзина добра» (оказываем помощь пожилым и одиноким людям), «сбор старых пластиковых карт для бойцов СВО, для СВО плели сети, собирали гуманитарную бойцам помощь, собираем макулатуру, помогаем библиотеке, вешаем кормушки для птиц... Хотелось бы остановиться на проекте «80 добрых дел к Победе». В наших сформированных командах принимают участие не только дети, но и родители. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать 80 тематических мероприятий или добрых дел, посвященных юбилею Победы. Проект включает в себя 8 треков. Мы их стараемся все проходить. Дети и родители принимают активное участие, вместе узнаем много нового и интересного. В предверии главного христианского праздника Св.Пасхи мы бы хотели поздравить бойцов СВО и сделать для них своими руками открытки. Предлагаем и вам в этом принять участие.