СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы»»

Педсовет «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» 2015-2016 уч год

Цели и задачи:

  • Совершенствование деятельности классного руководителя.

  • Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в определении недостатков.

  • Выявление сильных сторон деятельности классного руководителя и помощь в обобщении опыта.

  • Сбор материала в методическую копилку по проблемам воспитательной работы классного руководителя.


1. Выступление ЗДВР Куфтаревой Г.Н.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты - психологические и физические - ложатся на классного руководителя. Мы хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать.

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе. Стать настоящим наставником своих воспитанников очень нелегко. Ведь нет в школе работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Деятельность его многообразна и многоёмка, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты ,чем радости и победы. В тоже время нет в школе работы более интересной чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека .

В настоящее время часто обсуждаются вопросы, о том, как надо воспитывать: об этом говорят все и везде.

Концепция модернизации казахстанского образования сформулировала государственный заказ: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В Конвенции ООН «О правах ребенка» определено, что детство - это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы, как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов. Без педагогов ребенок трудно идет к достижению главной внутренней цели детства - взрослению.

Зачастую ученик не может самостоятельно разрешить проблемы из-за множества «помех»: незнание самого себя, неумение самостоятельно принимать решения, отсутствие опыта отношений со сверстниками и другими людьми, которые его окружают. Сегодня ребенок, как никогда, нуждается в совете, помощи, любви, защите.

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.

На сегодняшнем педсовете мы представляем панораму деятельности классного руководителя.

Деятельность учителя начальных классов существенно отличается от работы учителя среднего и старшего звена. Ее особенности обусловлены контингентом учащихся. Начальные классы — первая ступень школьного образования. Дети под руководством учителя делают первые шаги в обучении, овладевают знаниями, умениями и навыками в учебной деятельности. Учитель работает с классом чаще всего один и выступает в качестве и учителя и воспитателя.

Доверчивость и непосредственность детей, повседневный контакт с ними позволяют учителю глубоко знать ход их развития, повседневно направлять его.

В деятельности учителя начальных классов, как правило, ярко выражен организаторский аспект, так как дети нуждаются в постоянной организации.

Отношение учителя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью.

По теме «Взаимодействие классного руководителя с родителями. В учебе, в труде и в праздники – вместе с родителями» поделится опытом работы классный руководитель 1 класса Федорова Е.В.
Форм воспитательной работы довольно многоВажную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. «Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру», по теме «Личностно ориентированный классный час в системе воспитания школьников» выступит библиотекарь Акентьева О.А.

Из опыта работы по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников» поделятся опытом работы классные руководители 5 и 11 классов Голованова С.П. и Коршак М.В.

Опытом работы «Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления» поделится организатор по досугу детей Майзенгельдер А.А.

По проблеме профессионального самоопределения выступит классный руководитель 9 класса Ширков В.П., расскажет о «Роли классного руководителя в профессиональном самоопределении старшеклассников».

О работе по здоровьесберегающему направлению «Роль классного руководителя в работе по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек» расскажут соц. педагог Мельникова И.П. и классный руководитель 7 класса Киселева Е.О.

Таким образом, панорама деятельности классного руководителя - это создание условий для формирования конкурентоспособной, гармонично развитой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Классное руководство - это своего рода таинство Из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность. Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.

Притча об облезлом чёрном верблюде.

Умирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему – одну треть, и, наконец, младшему – одну девятую часть этих 17 верблюдов. После смерти отца братья никак не могли поделить наследство. В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”. Братья так и поступили. Верблюдов стало 18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний – 6, а младший – двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд? – спросил старец. – пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Несомненно, эта притча – о сути деятельности классного руководителя: присоединиться; помочь; вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти своим путём; следовать дальше, чтобы помочь другим.

В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:

1.Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.

3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.



6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.

8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.

10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

Хотелось бы, чтобы каждый классный руководитель помнил и руководствовался в своей работе с детьми словами В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном».

Решение педсовета:

1. Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию (Классные руководители)

2. Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе (Классные руководители)

3.Классным руководителям совершенствовать организацию работы с родителями учащихся (Классные руководители)

4. Совершенствовать формы внеурочной деятельности используя новые, современные технологии воспитания. (Классные руководители)