СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Папа, мама, я- дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На группе продленного дня, мы проводили беседу на тему  "Папа, мама, я- дружная семья"

Просмотр содержимого документа
«"Папа, мама, я- дружная семья"»

Классный час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».


Цель и задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2.Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

3.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

4.Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход мероприятия.

1.Организация.

-Добрый день, дорогие дети. Вы действительно кому-то очень дороги. Кому?

-Правильно, конечно же ,своим родителям, своей семье.

Очень трудно самому Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята.

Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи , в меру своих возможностей ,заботится обо всей семье. Каждый ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно .

-Сегодня мы ответим на ряд вопросов:

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

5. Какие семейные дела сплотят семью? ( на экране)

2.Беседа о семье.

- Помогут нам ответить на эти вопросы 5 учеников. Среднестатистическая семья состоит из 4-х человек : папа, мама, и 2 детей. Кто еще может быть в семье? (бабушка и дедушка).В роли папы у нас выступит …

1.- Уважаемый папа, как главный кормилец семьи ,ответьте, пожалуйста на первый вопрос .

- Да, любовь делает человека счастливым. А А.С. Макаренко сказал : «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. В семейном кругу мы с вами растем.

2.-Уважаемые дети, как выразить свою любовь к родителям?

-Да, необходимо проявить особое внимание к маме и к папе , чтобы они почувствовали внимание и заботу . Я хочу представить Вашему вниманию сочинения и рисунки ребят о своей семье. ( выставка картин). Вот отрывки из нескольких сочинений ребят:

Лера А. пишет :«Я могу гордиться многими в нашей семье. Но особенно я горжусь моими прадедушкой, бабушкой и братом. Мой дедушка Василий был на войне. Он уничтожил много врагов и героически пал в бою. Прадедушка был награжден медалью «За храбрость», которая храниться в музее. Я уже с 6 лет поняла, какую он принес пользу Родине».

«Я очень горжусь нашей семьей. Особенно папой! Несмотря на то, что мы все вредные и непослушные, он умеет держать нас в руках. Хотя у нас очень большая семья мы все живем дружно и весело». Это отрывок из сочинения Рената Н.

«Я, как и многие, из своей семьи больше всех люблю свою маму. Я с ней делюсь своими секретами, тайнами. Она меня всегда поддерживает во всем. Я знаю ее любимый город, даже любимые конфеты. Когда мы вместе идем прогуляться, можем прокатиться с горки, поесть мороженного. Она у меня самая лучшая мама на свете»: пишет Динар Ф.

Ребята, скажите, какие ласковые слова можно сказать мамам?

(Хорошая, самая любимая, солнышко моё, красавица…)

3.- А что вы должны делать ,чтобы не огорчать родителей?

- Конечно, ответственно относиться к своим обязанностям. Не совершать дурных поступков.

Я ведь и родителей попросила написать мини-сочинения о Вас. Я попросила родителей написать о вас и плохое, и хорошее .И вот ,что они пишут. Попробуйте узнать сочинения своих мам. «Моя дочь целеустремленная, если она захочет, то добьется всего, чего захочет. Порой загорится какой - то идеей или делом, сделает и так же быстро остывает. Но, что положительного и чем горжусь я, то это тем, что дело доводит до конца. Потом берется за другое дело, причем абсолютно противоположное предыдущему. Но думаю, что, чуть повзрослев, она все-таки определится с одним делом».

«Мой сын не всегда внимательный, ему приходится говорить по 10 раз, забывает переодеваться после школы и не любит убирать за кошкой , но зато он помогает по дому, выносит мусор, любит убирать, часто ездит бабушке в аптеку за лекарствами, сам встает утром и готовит себе и папе завтрак. Помогает на даче, в основном сажает и копает картошку».

- Мама, как помочь тебе в домашнем хозяйстве?

- Да, некоторый объем домашних дел должен взять на себя ребенок , чтобы мама увидела в детях настоящего помощника. Нельзя у родителей требовать дорогие игрушки или технику. Что бы вы купили на оставшиеся после покупки необходимого деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или себе очередную игру?

-Бабушка, какие общие семейные дела сплотили бы семью?

-Да, во многих семьях сложились свои семейные традиции. Есть традиции отмечать какие-то семейные праздники.

–Мама, какие семейные праздники отмечаете вы в своей семье? Какие еще традиции имеются у вас?

( Выставка старинных семейных фотографий, семейных вещей, сделанных своими руками , грамоты.) Ребята вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии) Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были- загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен.

3.Знакомство с родословными.

- Мы с вами с помощью родителей составили свои родословные. Вы знаете, в родословной А.С.Пушкина было около 5000 исторических имен. У нас ,конечно, родословные поскромнее, но вот Айрат А. смог выяснить свою родословную до прапрадедушки. Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

4.Итог.

-Зарина прочитает нам стихотворение о семье.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом».

-Спасибо. Ребята кому вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Конечно, своей семье. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста. Давайте же ценить то, что мы имеем. Давайте будем беречь родных нам людей.