МБОУ «ВЕШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
9Б КЛАССА
2015-2016 уч.год
Вопрос воспитания
для современных обществ -
вопрос жизни и смерти,
вопрос, от которого зависит будущее.
Э. Ренан
Личные данные классного руководителя
Фамилия: Мойбенко
Имя: Елена
Отчество: Ивановна
Предмет, стаж работы по предмету: учитель истории 2 года
Стаж работы в должности классного руководителя: 3 год
Квалификационная категория и срок очередной аттестации: -
Домашний адрес и телефон: пер. Пушкинский, дом 24 кв. 5; 89034033290
МБОУ «ВЕШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Циклограмма для классных руководителей
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Правила педагогического общения
Первое правило
Педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от незнания, неразвитости, от ошибок в поведении – ребенок имеет на них право; педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит, интересен; педагог должен верить, что «все дети хотят быть хорошими» (Л.Н. Толстой).
Второе правило
Педагог должен относиться к ребенку так, как будто он уже стал таким, каким педагог хотел бы его видеть. Необходимо внушать ребенку веру в то, что ты хочешь в нем видеть. Не способному к учению надо внушать веру в умственные возможности; слабому – в его силу и т.д.
Правило третье
Надо организовать деятельность воспитанника таким образом, чтобы дать ему возможность хоть на миг стать таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым и т.д.
Дать испытать от этого удовольствие, помочь познать сладость благодарности окружающих.
Черствое, эгоистичное сердце потому и черствое, что оно не знает такой радости.
МБОУ «Вешенская средняя общеобразовательная школа»
«Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность». Бернард Шоу
Методическая проблема школы
«Эффективность и действенность инновационных технологий, их влияние на уровень развития личности учащихся»
Цель: совершенствование уровня образования и воспитания через использование инновационных подходов в преподавании отдельных предметов.
Задачи:
1. Использование инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания.
2. Оптимизация учено- воспитательного процесса.
3. Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя.
4. Выработка долговременной положительной мотивации к обучению.
5. Включение учащихся в креативную деятельность.
6. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
7. Разработка документации, программных и методических средств.
Цель воспитательной работы в 2015 -2016 учебном году
Развитие личности широко образованного, высоконравственного и глубоко мыслящего человека, с новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
Задачи:
- формировать личность обучающегося, как социально активного гражданина и патриота своей школы, станицы, Отечества;
- воспитывать ответственного гражданина с активной гражданской позицией, готового к служению Отечеству, чувства ответственности за свою многонациональную страну перед прошлым, настоящим и будущим поколением;
- создавать условия формирования у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- повысить уровень воспитанности обучающихся, осваивающих духовные традиции и культурные богатства своей страны;
- координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, ученического самоуправления для развития интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся для дальнейшего профессионального самоопределения;
- способствовать дальнейшему развитию вариативных форм деятельности детских объединений дополнительного образования, как базы предпрофильной подготовки и дальнейшего профессионального образования;
- обеспечить повышение роли родительской общественности в духовно – нравственном развитии и воспитании личности гражданина России, которому свойственны уважение к родителям, к жизненному опыту, традициям своей семьи, к духовным ценностям религиозного мировоззрения.
Анализ воспитательной работы за 2014– 2015 учебный год
В 2014 – 2015 учебном году основной целью воспитательной работы являлось наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к культуре, истории своей страны.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, пропагандировать здоровый образ жизни.
Создавать условия для раскрытия творческих способностей детей.
Воспитывать ответственность за порученное дело, прививать стойкие навыки самообслуживания.
Расширять представления об окружающем мире.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- гражданско- патриотическое воспитание;
- нравственно –эстетическое воспитание;
- интеллектуально – познавательная деятельность;
- физкультурно – оздоровительное воспитание;
- самоуправление;
- профилактика правонарушений.
Гражданско – патриотическое воспитание
Целью данного направления ВР является формирование гражданско – патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Работа по гражданско–патриотическому воспитанию в 2014 -2015 г. проводилась согласно утвержденной программе.
Были проведены тематические классные часы. В феврале дети участвовали в месячнике по гражданско- патриотическому воспитанию, районном конкурсе песен; 9 мая приняли участие в шествии, посвященному 70-ю Великой Отечественной войны; учащиеся класса стали активными участниками конференции, посвященной героям ВО, в том числе и нашим землякам; ребята 8 Б класса приняли участие и в районном конкурсе «Война окончилась в Берлине, а в моем сердце никогда...», где Кирилл Благородов занял 1 место.
В мае в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно был проведен классный час о событиях ВОВ.
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Положительные результаты:
Гражданско – патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Сводная ведомость занятости обучающихся 9 б класса во внеурочное время
№ | Ф.И. | Образовательное учреждение | Пон. | Втор. | Среда | Четв. | Пятница |
1 | Благородов Кирилл | - | | | | | |
2 | Бондур Эмилия | ООО «Елань» рукопашный бой | | 19.00 | 19.00 | 19.00 | 19.00 |
3 | Бугаев Даниил | ДСЮШ карате | | 17.00 | | | 17.00 |
4 | Ващаев Максим | - | | | | | |
5 | Волошин Максим | - | | | | | |
6 | Запорожцева Дарья | РДК танцевальный | | 18.00 | | 17.00 | |
ДЮСШ волейбол | | 17.00 | | 17.00 | |
7 | Зимовнова Злата | РДК танцевальный | | 16.30 | | 16.30 | 17.00 |
8 | Ивченко Виталий | - | | | | | |
9 | Калинина Настя | - | | | | | |
10 | Каргина Олеся | РДК танцевальный | | 18.00 | | 17.00 | |
ДЮСШ волейбол | | 17.00 | | 17.00 | |
11 | Козин Артем | - | | | | | |
12 | Лиховидова Софья | ДШИ музыка | | 17.45 | | | 16.30 |
13 | Лютикова Арина | ДШИ хор | | 17.45 | | | 16.30 |
14 | Миронова Ира | - | | | | | |
15 | Овчелупов Сергей | - | | | | | |
16 | Пилипенко Виктория | ДШИ музыка | 15.30 | | | | |
17 | Попова Анна | ДШИ музыка | | 18.00 | | 18.15 | 17.00 |
18 | Сидорова Даша | ДСЮШ волейбол | | 18.00 | | 17.00 | |
РДК танцевальный | | 17.00 | | 17.00 | |
19 | Фоменкова Настя | ДШИ танцы Хор |
17.00 | 16.30 | | 16.30 |
17.00 |
Номера телефонов детей
№ | Ф.И. | Номера телефонов |
1 | Благородов Кирилл | 89281216228 |
2 | Бондур Эмилия | 89894234059 |
3 | Бугаев Даниил | 89614283762 |
4 | Ващаев Максим | 89604437253 |
5 | Волошин Максим | 89034610841 |
6 | Запорожцева Дарья | 89281381325 |
7 | Зимовнова Злата | 89094194236 |
8 | Ивченко Виталий | 89185726833 |
9 | Калинина Настя | 89281641054 |
10 | Каргина Олеся | 89281737954, 89064199260 |
11 | Козин Артем | 89287644756 |
12 | Лиховидова София | 8989304774 |
13 | Лютикова Арина | 89612765176 |
14 | Миронова Ира | 89185105563 |
15 | Овчелупов Сергей | 89198734586 |
16 | Пилипенко Виктория | 89185770509 |
17 | Попова Анна | 89054583804 |
18 | Сидорова Даша | 89094329310 |
19 | Фоменкова Настя | 89034894460 |
Индивидуальная работа с учащимися 9 – б класса в сентябре 2015 – 2016 учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 28 | 29 | 30 |
1 | Благородов Кирилл | | | + | | + | | | | + | | | + | | | | | | | | | | + |
2 | Бондур Эмилия | | | | | | | | + | | + | | | + | | | | | | + | | | |
3 | Бугаев Даниил | + | | + | + | | | | | | | | | | + | | + | + | | | + | | |
4 | Ващаев Максим | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Волошин Максим | | | | | | | | | | | | + | | | | | | | | | | |
6 | Запорожцева Дарья | | | | | | | | + | | | | | + | | + | + | | | | | | |
7 | Зимовнова Злата | | + | | | | | | + | | | | | + | | | | | + | | | | |
8 | Ивченко Виталий | + | | | + | + | | | | | | | | | + | | | | | + | | | |
9 | Калинина Настя | | | | | | | | + | | | | | + | | | | | | | | | |
10 | Каргина Олеся | | | | | | + | | + | | | | | + | | + | + | | | | | | |
11 | Козин Артем | | | | | | | | | | | | | + | | | | | | + | | | |
12 | Лиховидова София | | | | | | | | + | | | | | + | | | | | | | | | |
13 | Лютикова Арина | | | | | | | | + | | | | | | | | | | | | | + | |
14 | Миронова Ира | | | | | | | | + | | | | | | | | | | | | | | |
15 | Овчелупов Сергей | + | | | + | | | | | | | | | | + | | + | + | | | | | |
16 | Пилипенко Виктория | | | | | | | + | + | | + | | | + | | | | | + | | | | |
17 | Попова Анна | | | | | | | | + | | | | | + | | | | | | | | | |
18 | Сидорова Даша | | | | | | | | + | | | | | + | | + | | | | | | | |
19 | Фоменкова Настя | | + | | | | | + | + | | | + | | | | | | | + | | | | |
Содержание индивидуальной работы
№ п/п | Дата | Содержание бесед |
1 | 1 .09 | Правила поведения в школе. ЗОЖ – основа жизни |
2 | 2 .09 | Отношения в коллективе. Коллектив и я в нем |
3 | 3 .09 | Нарушение устава школы (школьная форма) |
4 | 4 .09 | Курение — вредно для здоровья |
5 | 7 .09 | Точность и ответственность – их роль в жизни человека (подготовка д/з) |
6 | 8 .09 | Нарушение устава школы (школьная форма) |
7 | 9 .09 | Этика внешнего вида |
8 | 10 .09 | Этика поведения в школе и коллективе |
9 | 11 .09 | Воспитываем самостоятельность |
10 | 14.09 | Учеба – главный труд подростка (подготовка д/з) |
11 | 15 .09 | Активизация работоспособности (помощь в подготовке д/з) |
12 | 16.09 | Телефон и его назначение |
13 | 17.09 | Культура поведения в столовой |
14 | 18.09 | Вместе мы сила (уборка территории и класса) |
15 | 21.09 | Этика отношений в коллективе |
16 | 22.09 | Нарушение устава школы (школьная форма) |
17 | 23.09 | Взрослые и подросток. Этика отношений |
18 | 24.09 | Вместе мы сила (уборка территории и класса) |
19 | 25.09 | Ответственность перед классом(уборка территории) |
20 | 29.09 | Подготовка д/з — помощь в понимании материала |
21 | 30.09 | Нарушение устава школы (разговоры на уроке) |
Индивидуальная работа с учащимися 9 – б класса в октябре 2015 – 2016 учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 27 |
1 | Белов Александр | | | + | | | | + | | + | | | | | + | | + | | | + |
2 | Благородов Кирилл | | | | | | | | | | | | | + | | | | | | |
3 | Бондур Эмилия | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | Бугаев Даниил | | | + | | | | | | + | | | + | | + | | + | | | + |
5 | Ващаев Максим | | | | | | | | | | + | | | | | + | | | | |
6 | Волошин Максим | | | | | | | | | | | | | + | | | | | | |
7 | Запорожцева Дарья | | | | | | | | + | | | | | | | | | + | | |
8 | Зимовнова Злата | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | Ивченко Виталий | | | | | | | | | | + | | | | | + | | | | |
10 | Калинина Настя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | Каргина Олеся | | | | | | | | + | | | | | | | | | + | | |
12 | Козин Артем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | Лиховидова София | | | | | | + | | | | | | | | | | | | | |
14 | Миронова Ира | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | Овчелупов Сергей | + | | | | | | | | | | | + | | | | + | | | |
16 | Пилипенко Виктория | | | | | | | | | | | | | | | | | | + | |
17 | Попова Анна | | | | + | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | Рыбуляк Данила | | | | | | | | + | | + | | | | | + | | | | |
19 | Сидоров Влад | | + | | | + | | | | | | + | | | | | | + | | |
20 | Сидорова Даша | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | Фоменкова Настя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание индивидуальной работы
№ п/п | Дата | Содержание бесед |
1 | 1.10 | ЗОЖ (Курение и его вред) |
2 | 2.10 | Недоверие к человеку, из чего оно слаживается (вырванные оценки) |
3 | 3.10 | Опоздание на урок - нарушение дисциплины |
4 | 6.10 | Субординация – составная часть речевого этикета |
5 | 7.10 | Ответственность перед коллективом |
6 | 8.10 | Происшествие в семье |
7 | 9.10 | Профилактика нарушений устава (дежурство по классу) |
8 | 10.10 | Точность – позволяет правильно распределить время. |
9 | 13.10 | Профилактика нарушения устава школы (опоздание на дежурство) |
10 | 14.10 | Обучение в радость. Помощь в подготовке д/з |
11 | 15.10 | Нарушение устава (долгое отсутствие на уроке) |
12 | 16.10 | Опоздание на урок |
13 | 17.10 | Правила поведения в общественных местах |
14 | 20.10 | Профилактика здорового образа жизни |
15 | 21.10 | Ученье свет, а не ученье - тьма |
16 | 22.10 | Я и ответственность в коллективе |
17 | 23.10 | Береги здоровье |
18 | 24.10 | Я, класс и внеурочная деятельность |
19 | 27.10 | Время проверять результаты |
20 | 28.10 | Уборка территории – дело класса и мое |
21 | 29.10 | Мой труд – мои оценки |
22 | 30.10 | Культура речи |
23 | 31.10 | Ответственность перед коллективом |
Индивидуальная работа с учащимися 9 – б класса в ноябре 2015 – 2016 учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 24 | 25 | 26 | 27 |
1 | Белов Александр | | | + | | + | | + | + | | | | | + | |
2 | Благородов Кирилл | | | + | | | | | | | | + | | | |
3 | Бондур Эмилия | + | | | | | | | | | | | | | |
4 | Бугаев Даниил | | | + | + | + | | | + | | | | | | |
5 | Ващаев Максим | | | | | | + | + | | | | | | | |
6 | Волошин Максим | | | | | | + | | | | | | + | | |
7 | Запорожцева Дарья | + | | | | + | | | | | | | | | |
8 | Зимовнова Злата | | | | | | | | | | | | | | |
9 | Ивченко Виталий | | | + | | | + | + | | | | | | | |
10 | Калинина Настя | | | | | | | | | | | | | | |
11 | Каргина Олеся | + | | | | | | | | | | | | | |
12 | Козин Артем | | | | | | | | | | | | | | |
13 | Лиховидова Соня | + | | | | | | | | | | | | | |
14 | Миронова Ира | | | | | | | | | | | | | | |
15 | Овчелупов Сергей | | | | + | | | | + | | | | | | |
16 | Пилипенко Виктория | + | | | | | | | | | | | | | |
17 | Попова Анна | | | | | | | | | | | | | | |
18 | Рыбуляк Данила | | | + | | + | | + | | | + | | | | + |
19 | Сидоров Влад | | + | + | | | | + | | + | | | | | + |
20 | Сидорова Даша | | | | | + | | | | | | | | | |
21 | Фоменкова Настя | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание индивидуальной работы
№ п/п | Дата | Содержание бесед |
1 | 10.11 | Чистота – залог здоровья |
2 | 11.11 | Обучение – главный труд ученика |
3 | 12.11 | Домашнее задание – важное занятие |
4 | 13.11 | Нарушение устава школы (уход с урока) |
5 | 14.11 | Опоздание на урок |
6 | 17.11 | Будь здоров |
7 | 18.11 | Домашнее задание и мы |
8 | 19.11 | Нарушение дисциплины (опоздание на урок) |
9 | 20.11 | Чистота – залог здоровья |
10 | 21.11 | Время собирать камни |
11 | 24.11 | Понятия «Взрослый и взрослость» |
12 | 25.11 | Коллектив и я |
13 | 26.11 | Коллектив и я (уход с репетиции) |
14 | 27.11 | Нарушение коллективных обязательств |
15 | 28.11 | Нарушение школьного устава (уход с доп. Занятий по математике) |
Темы индивидуальных бесед
Семья и семейные ценности
Правила поведения в школе
Организация режима дня
Милосердие в нас
Правила поведения в столовой
Воспитание самостоятельности
Правила поведения на перемене
Физкультуру любить – сильным быть
Что такое толерантность
Имидж – это …
Чистота – залог здоровья
Воспитание организаторских качеств
Правила выстраивания взаимоотношений в классе
Агрессивность и способы ее преодоления
Милосердие в нас
Будем терпимы
Я в коллективе
Воспитание ценностного отношения к здоровью
Традиции народного речевого этикета
Соблюдение требований к учащемуся
Джинсы – одежда для труда и отдыха
Словом можно убить и спасти
Ребенок у компьютера
Мои школьные принадлежности
Гражданин – кто это?
Какого цвета счастье?
Взаимоотношения с родителями
Дружба, важна ли она?
Как заслужить уважение
Чем я могу помочь товарищу?
Как я могу быть полезен окружающим?
Мода как образ жизни
Уроки человечности
Правила поведения в школе
Профилактика правонарушений
Чем опасна ненормативная лексика
Ценности общения
Трудится или нет
Общение без агрессии
Способы преодоления сквернословия
О сквернословии
Культура умственного труда
Как работать с книгой
Чувства. Воспитание чувств
Воспитание воли
Воспитание прилежности к окружающим предметам
Как развивать способности
Умение быть внимательным
Как не надо разговаривать
Кто должен первым здороваться
Свободное время и свободное творчество
Какое это счастье – быть грамотным
Досуг и здоровье
Делу время – потехе час
Беседа о коррекции поведения во время уроков технологии
Как мы отмечаем Новый год
Учимся быть терпеливыми
Свободное время – свободное творчество
Как развить способности
как не надо разговаривать
Компьютер – как с ним общаться
Для чего мобильный телефон
Слово не воробей
Делу время –потехе час
Сделал дело – гуляй смело
Подготовка индивидуальных .номеров к Новому году
Как я могу быть полезен одноклассникам
Беседа о правилах поведения во время новогоднего представления
Беседа о правилах поведения во время каникул
Следим за своим здоровьем
Зачем ребенку компьютер
Словом можно ранить
Взрослые рядом
Мои обязанности
Уроки человечности
Уроки дружбы
Вред мобильного телефона
Для чего придумали ненармотивную лексику
Мода в школе
Помощь дома
Чем вы занятии во внеурочное время
Как я могу быть полезен окружающим
Безопасность в зимнее время
Как работать со справочной литературой
Учусь организованности
Симпантия и антипатия
Что такое агрессия . Этапы проявления
Как «правильно» дружить
Вместе мы сила
Культура сохранения собственного здоровья
Будет терпимы
Что такое совесть
Доброта. Как ее проявить
Если друг старше
Хочу и должен
Для чего нужна сила
Способность радоваться
Мир честности
Мир чистоты
О чутком отношении
Упорство.
Нравственно – эстетическое воспитание
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
Традиционно в классе проводится классный час, посвященный Дню Матери. В рамках акции проводился творческий конкурс сочинений «Моя мама – самая лучшая». Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях хороший, что позволяет судить о достаточном уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственному, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне.
3. Физкультурно – оздоровительное направление
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности осуществлялось в ходе реализации внеклассных мероприятий, целью которых являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по технике безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, табакокурения, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений на протяжении всего учебного года в классе велась работа по выявлению учащихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:
- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих, совершенствованию правонарушений несовершеннолетними.
Дети в течение года добросовестно выполняли различные поручения в классе.
5. Работа с родителями
Со стороны классного руководителя родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.
Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов.
Выводы: исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, будут сформулированы задачи на будущий учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Цель: создание каждым ребенком неповторимости своей личности, а также личности каждого одноклассника; воспитание гражданина, человека, отвечающего за свою жизнь и здоровье.
Задачи:
Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников; развития познавательных интересов.
Формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни.
Использовать различные формы работы для формирования установки на безопасное поведение (ПДД, ЧС).
Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива.
Воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Развивать бережливое отношение к материальным ценностям, школьному имуществу.
Вести экологическую работу по воспитанию бережного и заботливого отношения к природе.
Вырабатывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда.
План воспитательной работы классного руководителя
в 9-б классе
1. Характеристика классного коллектива
В 9 «Б» классе 20 обучающихся, девочек – 12, мальчиков – 9.
В 2015 г. из класса убыли Сидоров Влад (Орловский кадетский корпус), Белов Александр (Новочеркасское суворовское училище). Вначале 2015 года в класс прибыла Лютикова Арина (МБОУ «Вешенская гимназия»).
В основном обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали старосту класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Сидорова Дарья. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение.
Можно отметить, что практически все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу и школе. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся (Даниил Б.).
Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в ЦВР, Доме Культуре, ДЮСШ, ДШИ.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Отсутствие положительной мотивации к учению прослеживается у Виталия И., Даниила Б., Арины Л.. Следует отметить Зимовнову Злату и Попову Анну, Сидорову Дарью, Фоменкову Анастасию. Девочки очень старательны, стремятся достичь высот.
В 2014- 2015 учебном году было 4 отличника (Попова Анна, Сидорова Дарья, Фоменкова Анастасия, Зимовнова Злата).
Легко и с удовольствием учатся: Бондур Эмилия, Каргина Олеся, Запорожцева Дарья, Миронова Ирина. Способны, но не уверены в себе: Козин Артем, Пилипенко Виктория, Овчелупов Сергей.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Особое внимание требуется Бугаеву Даниилу.
Проблемные ситуации в классе возникают редко.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
Личностно ориентированная модель общения
взрослого с учеником (по А.В. Петровскому)
Цель: обеспечить школьнику чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать основу личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность.
Способы общения: понимание, принятие и признание личности обучающегося, основанные на способности взрослого к децентрации
Принятие – безусловно положительное отношение к обучающемуся, его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.
Признание – это прежде всего право голоса обучающегося в решении тех или иных проблем.
Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от обучающихся проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения.
Личностная позиция педагога: исходить из интересов обучающегося и перспектив его дальнейшего развития.
Организация самоуправления в классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно – воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления в классе:
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действие органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления в классе является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема управления и самоуправления в классе
Классный руководитель | Актив класса | Коллектив класса |
Обучение управлению Помощь в организации работы актива класса Организация коллективной и индивидуальной деятельности класса Работа с родителями | Староста Зам. Старосты Учебный сектор Редакционная коллегия Культурно – массовая коллегия Спортивно – массовая коллегия Ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе). | Обслуживание и утверждение всех направлений работы в классе Высший орган управления в классе – собрание коллектива , где демократическим способом принимаются решения Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Фоменкова Анастасия | Создание условий для учебной деятельности школьников. Сбор информации об учебном процессе Проверка дневников, учебников Проведение интеллектуальных мероприятий |
2 | Культурный | Пилипенко Виктория | Проведение вечеров отдыха, праздников. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно - оздоровительный | Овчелупов Сергей | Подготовка и проведение спортивных соревнований. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Трудовой | Бугаев Даниил | Организация уборки классного помещения. Распределение учащихся для дежурства по школе. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. Проведение субботников. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 | МИГи (малые инициативные группы) | Запорожцева Дарья Каргина Олеся | Организация подготовки и проведения коллективных творческих дел. Анализ – эффективность проведения КТД. |
Список класса
Белов Александр 28.12.2000г
Благородов Кирилл 23.04.2000г
Бондур Эмилия 21.07.2000г
Бугаев Даниил 8.12.2000г
Ващаев максим 1.05.2000г
Волошин Максим 29.09.2000г
Запорожцева Дарья 14.05.2000г
Зимовнова Злата 23.08.2000г
Ивченко Виталий 14.02.2000г
Калинина Анастасия 28.04.2000г
Каргина Олеся 13.07.2000г
Козин Артем 8.01.2000г
Лиховидова Софья10.03.2000г
Лютикова Арина 27.03.2000г
Миронова Ирина 12.05.2000г
Овчелупов Сергей 16.05.2000г
Пилипенко Виктория 16.08.2000г
Попова Анна 6.04.2001г
Сидорова Дарья 1.11.2000г
Фоменкова Анастасия 20.01.2000г
Классный руководитель:Мойбенко Е.И.
Общие сведения о классе
На начало учебного 2015-2016 года в 9–б классе 20 учащихся. Из них 9 мальчиков, 12 девочек.
19 – 2000 года рождения
1 – 2001 года рождения
Полные семьи: Бугаев Даниил, Запорожцева Даша, Ивченко Виталий, Каргина Олеся, Козин Артем, Калинина Настя, Овчелупов Сергей, Пилипенко Виктория, Попова Анна, Сидорова Даша, Фоменкова Настя, Лиховидова Софья
Неполные семьи:Благородов Кирилл, Ващаев Максим, Волошин Максим,Зимовнова Злата, Миронова Ира, Лютикова Арина, Бондур Эмма.
Заболевания:
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические заболевания | Частые ОРЗ | Инвалиды |
- | Волошин М. | - | Козин А. | - |
- | Запорожцева Даша | - | - | - |
- | Лиховидова Софья | - | - | - |
- | Сидорова Дарья | - | - | - |
Дети особой заботы:
Бугаев Даниил, Волошин Максим
Склонности детей
К курению | К распитию спиртного | К бродяжничеству | К воровству | Прочее (агрессия) |
Бугаев Д. | - | - | - | - |
Ивченко В. | - | - | - | - |
Овчелупов С. | - | - | - | - |
Список поручений, выполняемых обучающимися класса 9б класса
№ п/п | Поручение | Исполняющий поручение |
1 | Староста класса | Сидорова Д. |
2 | Заместитель старосты | Каргина О. |
3 | Ответственный за учебную деятельность | Фоменкова А. |
4 | Ответственный за посещаемость | Запорожцева Д. |
5 | Ответственный за эвакуацию обучающихся класса | Волошин М. |
6 | Представитель ЮИД | Лютикова А. |
7 | Ответственный за пожарную безопасность обучающихся класса | Благородов К. |
8 | Ответственный за дежурство в столовой | Козин А. |
9 | Ответственный за уборку территории | Бугаев Д. |
10 | Ответственный за полив цветов в классе | Лиховидова С. |
11 | Ответственный за сохранность мебели в классе | Ващаев М. |
12 | Ответственный за культурную программу класса, сценарист культурной программы | Пилипенко В. |
13 | Ответственный за оформление аудитории к праздничным программам | Калинина А. |
14 | Ответственный за поздравления с днем рождения обучающихся класса | Бондур Э. |
13 | Ответственный за участие в спортивных соревнованиях | Овчелупов С.. |
14 | Ответственный за классный журнал, | Попова А. |
15 | Ответственный за разведение и тушение костра в походе | Миронова И. |
16 | Ответственный за контроль посещения библиотеки учащимися класса | Зимовнова З. |
17 | Ответственный за летопись класса | Ивченко В. |
18 | Ответственный за цветы | Лиховидова С. |
19 | Ответственная за мел | Лютикова А. |
Родительский актив класса
Председатель родительского комитета класса –
Сидорова Наталья Евгеньевна
Члены родительского комитета класса -
Овчелупова Елена Владимировна
Запорожцева Надежда Дмитриевна
Член родительского комитета школы –
Бугаева Олеся Михайловна
Член совета школы -
Запорожцева Надежда Дмитриевна
КОДЕКС ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитание – высшее
Глубокие знания – основа интеллекта
Уважение к людям – показатель культуры
Милосердие и гуманизм – основа взаимоотношений
Творчество – потребность жизни
Труд – дело чести каждого
Здоровье и физическая культура – образ жизни
Поведение учащихся на занятиях
При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после этого, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими делами, не относящимися к уроку.
Правила поведения учащихся
Обучающиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, переобуваются, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Обучающиеся берегут имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте, соблюдают правила безопасности, санитарии и гигиены.
Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.
Социальный паспорт 9 б класса
2015-2016 учебный год
Классный руководитель: Мойбенко Елена Ивановна Количество учащихся: 20
Малообеспеченные семьи
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес |
1 | Бондур Эмилия, 2000г | 1 | Бондур Федор Павлович, Бондур Людмила Александровна | Комунхоз ИП «Лунная » | Водитель, кассир | Ул. Ст. Разина д. 88 |
2 | Калинина Настя, 2000 г | 2 | Калинин Александр Иванович, Калинина Светлана Юрьевна | - МУЗ «ЦРБ» | - инспектр отдела кадров | Ст. Базковская пер. Строительный дом 35 |
4 | Лиховидова Софья, 2000г | 1 | Лиховидов Михаил Александрович Ольга Сергеевна | В/ч 03007 х. Белогорский домохозяйка | Старшина роты | Ул. Школьнаядом 14 |
6 | Попова Анна, 2001г | 4 | Попов Александр Иванович, Попова Екатерина Тимофеевна | Безработный, Калининская амбулатория | Уч. врач | Ул. Советская д. 186 |
Неполные семьи
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес |
1 | Бондур Эмилия, 2000г | 1 | Бондур Людмила Александров-на | ИП «Калмыкова» | Кассир | Ул. Ст. Разина д. 88 |
2 | Ващаев Максим, 2000г | 1 | Ващаева Ольга Михайловна | Вешенский ЛТЦ | Администратор | Ул. Ст. Разина, 27 |
3 | Зимовнова Злата, 2000г | 1 | Зимовнова Ирина Дмитриевна | «Казначейство» | Инспектор | Пер. Ипподромный, 27 |
4 | Миронова Ира, 2000г | 1 | Миронова Людмила Анатольевна | МБОУ «Вешенская СОШ» | Учитель | Х. Громковский, ул.Советская д. 229 |
| Лютикова Арина | 1 | Шацкая Светлана Сергеевна | - | - | ул. Советская, 65 |
Многодетные семьи
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес |
1 | Каргина Олеся, 2000г | 3 | Зубков Сергей Николаевич Зубкова Наталья Николаевна | Базковская МЧС Базковская МЧС | Водитель Гл. бухгалтер | Ул. Сердинова, 8 |
2 | Попова Анна, 2000г | 4 | Попов Александр Иванович Попова Екатерина Тимофеевна | Безработный Калининская амбулатория | Уч. врач | Ул. Советская 186 |
Опекаемые дети
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес |
1 | - | - | - | - | - | - |
2 | - | - | - | - | - | - |
Дети, проживающие с родственниками без опеки
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | ФИО опекуна, кем доводится | Причины оформления | Место работы | Должность | Домашний адрес |
1 | Волошин Максим, 2000г | Васильева Любовь Вячеславовна - бабушка | - | Пенсионер | | Пер. Невский, 32 |
| | | | | | |
Дети инвалиды
№ п\п | Ф.И. ребенка, год рождения | ФИО родителей | Место работы | Должность | Заболевание | Домашний адрес |
1 | | | | | | |
2 | - | | | | | |
Дети из семей беженцев, переселенцев, чернобыльцев
№ п\п | Ф.И. ребенка, год рождения | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес | № документа, подтверж-дающего статус |
1 | - | | | | | |
2 | - | | | | | |
3 | - | | | | | |
Неблагополучные семьи
(родители больны хроническим алкоголизмом, наркоманией; жестокое обращение с детьми; уклонение от выполнения родительских обязанностей)
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес | Причины неблагополучия |
1 | - | | | | | | |
2 | - | | | | | | |
Семьи группы риска
(педагогическая несостоятельность родителей; недостаточно уделяют внимания ребенку и т.д.)
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес | Причины неблагопо лучия |
1 | - | | | | | | |
2 | - | | | | | | |
Дети группы риска
(дети с девиантным поведением, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, на учете в школе)
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | Кол-во детей | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес | Причины неблагополучия |
1 | | | | | | | |
Способные дети
(отличники в учебе, а также проявляющие способности в дополнительном образовании)
№ п\п | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Место работы | Должность | Домашний адрес | Способности |
1 | Попова Анна, 2001 г | Попов Александр Иванович Попова Екатерина Тимофеевна | Безработный Калининская лаборатория | Уч. врач | Ул. Советская 186 | Интеллектуаль-ные, музыкальные способные |
2 | Зимовнова Злата, 2000 г | Зимовнова Ирина Дмитриевна | Казначество | Инспектор | Пер. Ипподромный, 27 | Интеллектуаль-ные, танцы |
3 | Каргина Олеся, 2000г | Зубков Сергей Николаевич Зубкова Наталья Николаевна | Базковская МЧС Базковская МЧС | Водитель Гл. бухгалтер | Ул. Сердинова, 8 | Гимнастические, интеллектуаль-ные способности |
4 | Миронова ирина, 2000г | Миронова Людмила Анатольевна | МБОУ «Вешенс-кая СОШ» | Учитель | Х.Громковс-кий, ул. Советская 229 | Математические |
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год
Месяц | Заседание родительско-го комитета | Классное родительское собрание | Социально-педагогичес-кое сопровожде-ние семьи | Тематичес-кие и индивидуальные консульта-ции | Мероприятия класса с участием родителей |
Тема, содержание деятельности, дата проведения |
Август | Организационное заседание родительского комитета | Организационное родительское заседание 28.08.2014г | Консультации родителей по вопросам социальной защиты учащихся, льготное питание, учебники, предоставление документов. Составление социального паспорта класса | Индивидуаль-ные консультации родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса | День знаний 01.09.2015г. |
Сентябрь | | «Как помочь ребенку в подготовке к ГИА» Результаты первой учебной четверти 19.09.2015г | Встреча с родителями. Работа по предотвращению пропусков учебных занятий без уважительной причины. Анкетирование родителей | Индивидуальные консультации на тему : Как улучшить качество обученности детей | |
Ноябрь | Заседание родительского комитета «Итоги 1 учебной четверти» | | Организация встречи родителей с социальным педагогом школы | Индивидуальные консультации для родителей, имеющих проблемы в обучении и воспитании | Праздник «День матери» 27.11.2015 г |
Декабрь | Заседание родительского комитета «Организация проведения Новогоднего праздника» | «Агрессия и подросток», итоги второй четверти 18.12.2015г | Льготные Новогодние подарки для детей из малообеспеченных семей | Индивидуальные консультации для родителей, имеющих проблемы в обучении и воспитании | Новогод-ний огонек 28.12.2015 г |
Февраль | Заседание родительского комитета «Итоги 2 учебной четверти» | «Как предотвратить конфликт» итоги второй, четверти 12.02.2016 г | Организация встречи родителей с психологом школы | Индивидуальные консультации для родителей, имеющих проблемы в воспитании | День Святого Валентина 12.02.2016 г. |
Март | «Организация и проведение 8 марта» | «Вредные привычки подростка. Как с ними бороться» «Предварительные результаты третьей четверти» 4.03.2016 г. | Организация встречи с инспектором ПДН | Индивидуальные консультации для родителей, имеющих проблемы в обучении и воспитании | 8 марта – Международный женский день 4.03.2016 г |
Май | Заседание родительского комитета «ГИА»» | Этикет в нашей жизни. Итоги четвертой четверти, итоги года 06.05.2016 г | | Индивидуальные консультации для родителей, имеющих проблемы в обучении | 9 мая -День победы 09.05.2016 г. |
План проведения классных родительских собраний
на 2015-2016 учебный год
№ п\п | Тема собрания | Дата проведения | Ответственный |
1 | Организационное родительское собрание. Правила поведения в школе | 28.08.2014 | Классный руководитель, директор школы |
2 | Как помочь ребенку в подготовке к Гиа | 19.09.2015 г | Классный руководитель, психолог |
3 | Агрессия и подросток. «Предварительные результаты второй четверти» Можно ли исправить положение? | 18.12.2015г | Классный руководитель, заочно и очно - учителя предметники |
4 | «Как предотвратить конфликт» итоги второй четверти | 12.02.2016 г. | Классный руководитель, социальный педагог |
5 | «Вредные привычки ребенка. Как с ними бороться» «Результаты третьей четверти» | 4.03.2016 г. | Классный руководитель, психолог, завуч школы |
6 | Этикет в нашей жизни. Итоги четвертой четверти, итоги года | 06.05.2016 г. | Классный руководитель, психолог |
Просветительная деятельность
Выборы родительского комитета
Планирование работы на новый учебный год
Предварительные результаты успеваемости учащихся класса
Мониторинг результатов учебной деятельности по итогам учебной четверти
Мотивация учебной деятельности.
9 класс
Родительское собрание Правила поведения в школе
Как помочь ребенку в подготовке к Гиа.
Агрессия и подросток. Результаты первой четверти. Можно ли исправить положение?
Как предотвратить конфликт. «Результаты второй четверти»
Вредные привычки ребенка. Как с ними бороться. «Результаты третьей четверти»
Этикет в нашей жизни. Итоги четвертой четверти, итоги года