ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
… КЛАССА
………..
20..г.
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Второй раздел содержит данные об учащихся. Они могут быть представлены в следующих таблицах.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№п/п | Ф.И ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
1 … | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
№ п\п | Ф.И ученика | Ф.И. родителя | Место работы |
1 … | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ПОРУЧЕНИЯ
№ п\п | Ф.И. ученика | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | | Чистюлькин | |
2 | | цветовод | |
3 | | Книголюб | |
4 | | Книголюб | |
5 | | Чистюлькин | |
6 | | командир | |
7 | | Пилюлькин | |
8 | | Книголюб | |
9 | | Книголюб | |
10 | | Чистюлькин | |
11 | | Книголюб | |
12 | | Пилюлькин | |
13 | | цветовод | |
14 | | Пилюлькин | |
15 | | цветовод | |
16 | | цветовод | |
17 | | Пилюлькин | |
18 | | Спртсмены | |
19 | | Книголюб | |
20 | | Чистюлькин | |
21 | | Книголюб | |
Внеурочная занятость учащихся
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом (группа) | Сведения о питании |
1 | | …гр. | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Характеристика класса
В … классе обучается …. обучающихся, из них – …мальчиков и … девочек. Дети подобраны разного возраста: ………. годов рождения. ….. ребят из неполных семей. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: ….. ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками. В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень обученности.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить группу более активных ребят, которые всегда принимают участие в играх, мероприятиях, конкурсах, и менее активных, они стараются просто отсидеться. Так же из мальчиков особенно выделяются трое. Это ……, мальчик способный, но очень драчливый. У него постоянно происходят конфликты с одноклассниками. ……, очень неусидчивый и гиперподвижный ребенок. Он постоянно мешает всем тем, кто рядом с ним находится. …….., очень капризный и плаксивый ребенок. С ним очень сложно играть. ……., особенный ребенок. Он отрицательно относится к школе и не желает посещать уроки. …… очень много пропускает уроков. Наиболее способным среди мальчиков являются ….. и …….. Трудно дается учеба …… и ……, из-за отсутствии мотивации, ……, очень медлительный.
Девочки распределились по микрогруппам на основе своих интересов: внеучебные занятия, посещение ранее детского сада, увлечения и т.д. Среди девочек лидером является ……. Все стараются делать так, как сказала она. Хотя не всегда это правильные поступки. Среди девочек можно выделить тех, которые хорошо справляются с учебной программой. Это: ……. ……., ……, ……. Эти же девочки являются наиболее активными и в общественной жизни класса. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальной школе, кружках.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе …. неполных семьи, ….. семьи - многодетные, ….. семей малообеспеченных. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
Анализ воспитательной работы ……класса за 20.. – 20.. год
Цель: создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношениекучёбе, знаниям.
2. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
4. Развивать речь учащихся и культуру общения.
5. Воспитывать патриотов своего Отечества.
6. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
За учебный год было проведено много различных мероприятий . Наиболее удачными были: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Спортивная суббота (открытие)». В них приняли участие все дети. Они были очень активны, стремились выиграть. В классе был проведено открытое мероприятие « День защитника Отечества»». В празднике принимали участие все дети. Очень активно дети приняли участие в классных часах «Хорошо здоровым быть», «Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть»,классный час о космосе и посвященный … годовщине со дня Победы. Очень многие дети изготавливали кормушки, приносили корм для птиц и старались добавлять корм в свои кормушки. Принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», «День Матери», «День Победы». В конце года провели итоговое мероприятие «Прощай, … класс!» ., в котором дети показали все чему научились.
За учебный год обучающиеся приняли участие в конкурсах: региональный конкурс «Экология и Душа»(……..), Всероссийский интернет –конкурс прикладного искусства «Золотое рукоделие»(…....).Очень много ребят принимали участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике «Ребус». Получили неплохой результат: одно второе место (…… математика) и три третьих места (……..). ……. заняла 2 место в районе в конкурсе компьютерных технологий «КИТ». 2 место у …… во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике «Царица наук». ……. заняла второе место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Страна грамматика». ….. и …….. заняли 3 место в дистанционной олимпиаде по литературному чтению «Мир сказок». ……... и ……. приняли участие в дистанционных олимпиадах «Мир знаний». Получили сертификат участник ……., …….. приняли участие в дистанционной викторине «Первые в космосе!». Первые трое получили дипломы лауреата и один сертификат участника. Многие обучающиеся получили только сертификаты участников. Но это тоже результат.
Все запланированные мероприятия были проведены и дали положительный результат. Ребята стали уважительнее относится к друг другу; стремятся к ЗОЖ (перестали употреблять в пищу чипсы, кириешки. Приносят фрукты, бутерброды.). Переживают за плохие результаты в обучении, стремятся исправить плохие отметки. Можно сказать, что поставленные задачи хорошо реализовались и цель достигнута на 70%
В классе питались все учащиеся.
Посещали кружок по музыке …..человек, «Ритмы танца» – ….человек, «Страна здоровья» - ….человек.
Проведены родительские собрания на темы: «Роль родителей в нравственном воспитании детей», «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день», «Причины и последствия детской агрессии.», «Итоги обучения в…. классе, инструктаж родителей по ТБ на летних каникулах».
Уровень воспитанности: (проходили тестирование ….. чел) ….. чел. – высокий уровень, ……чел. – хороший уровень
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ п\п | Ф.и. ученика | Семья полная | Семья неполная | многодетные | Малообес. | опекаемые | Образ-е среднее | Образ-е ср\спец | Образ-е высшее |
1 | | + | | | | | +/+ | | |
2 | | + | | | + | | +/+ | | |
3 | | + | | + | + | | +(м) | | |
4 | | + | | | | | +(п) | +(м) | |
5 | | + | | | | | +(п) | +(м) | |
6 | | + | | | | | +(п) | | +(М) |
7 | | + | | | | | | | +/+ |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Цели воспитательной работы на 20..-20.. учебный год
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений, о семье, о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Проблемная тема 20..-20.. учебного года
«Год духовности и нравственности»
Девиз: «Делись своей добротой и будь счастлив!»
Цель: создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволяет приобщать ребенка к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность.
Выпускник школы должен обладать такими качествами, как:
- патриотизм, гражданственность;
- нравственность, духовность;
- здоровый образ жизни;
- творчество, интеллектуальное, эстетическое развитие, саморазвитие.
Воспитательные задачи:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми;
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и природоохранного развития детей;
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни;
Укрепление связи семья-школа.
Задачи обучения:
Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
Продолжить работу по созданию комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися;
Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Задачи развития:
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Модульный план воспитательной работы в .. классе на 20..-20.. уч. год
СЕНТЯБРЬ
Месяц безопасности.
Девиз месяца:
«Снова в школу в сентябре мы пришли учиться… »
Направление | Кл./ об.ш | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Кл. Кл./об.ш. | День Знаний «Познавательно – развлекательная программа ко Дню Знаний.» Кл. час: «Моя семья – моя радость» | кл. рук. |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл./об.ш | Беседа: «Легко ли пешеходом быть?» | кл. рук. |
Спортивно-оздоровительное | Об.ш Спор. с. | День Здоровья: «Мы олимпийцы» Эстафета: «Мой веселый, звонкий мяч» | кл. рук. |
Природоохранное и экологическое | Кл. | Кл. час:«Земля наш дом – мы хозяева в нем!» | Кл. рук. |
Духовно-нравственное | Кл. Об. ш. | Классный час: «Словарь вежливых слов.» 1. Операция «Милосердие» (ко дню пожилого человека), Акция «Наполни социальный погребок» | кл. рук . |
Трудовое воспитание и профориентация | Об. ш. | 1.Операция «Школьный двор» 2.Социальный проект «Сад моего детства» | кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Кл. | Участие в конкурсах и олимпиадах | |
Работа с родителями | Кл./об.ш | Родительское собрание №1 «Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет » | Кл. рук. |
Самоуправление | | Выбор актива класса Оформление классных уголков | Кл. рук. учащиеся |
ОКТЯБРЬ
Месяц добрых дел
Девиз месяца:
« Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»
Направление | Кл./об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Кл./ об.ш | 1.Праздничная программа «Чествую тебя, мой учитель!» 2.Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!» 3. Праздник осени. Классный час: «"Друг в беде не бросит." | Уч. музыки, кл. рук. |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл. Об.ш. | 1.Школа безопасности 2.Конкурс «Моя малая Родина». | кл. рук. |
Спортивно-оздоровительное | Кл.(спорт суб.) | Малые олимпийские игры | кл. рук. |
Природоохранное и экологическое | Об.ш. | Экологическая операция «День журавля» | |
Духовно-нравственное | Об. ш. | Кл. час «Спешите делать добро» 1 октября - Международный день пожилого человека: - операция «Забота», 2. Акция «Поздравление учителю» | кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Об. ш. | Социальный проект «Сад моего детства» | Учащиеся и кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Об. ш. | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | Уч. рус. языка |
Работа с родителями | Кл. | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей. | Кл. рук |
Самоуправление | | 1.День самоуправления в школе 2. Смотр-конкурс классных уголков | |
Социально-психологическое | Шк. | Занятие с психологом «Добро и зло» | психолог |
НОЯБРЬ
Месяц пропаганды ЗОЖ.
Девиз месяца:
«И все- таки лучше всех на Земле мама…»
Направление | Кл./ Об.ш | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Кл. Об. ш. | Праздник «День Матери». Конкурс открыток «Открытка для мамы» | Кл. рук. |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл. | День толерантности: «В кругу друзей Земли необъятной» | кл. рук. |
Спортивно-оздоровительное | Кл. Спорт. суб. | КТД «Ну, Волк, погоди!» Конкурс рисунков «Быть спортивным и здоровым это модно» | кл. рук. Учащиеся, родители. |
Природоохранное и экологическое | Шк. | Урок-сказка по экологическому воспитанию «Скажи спасибо миру, в котором мы живем» | Библиоте-карь |
Духовно-нравственное | Об. ш. | Кл. час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности | Кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Кл. | Уборка рабочего места. | Учащиеся и кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Кл. | Участие в конкурсах и олимпиадах. | Кл. рук. |
Работа с родителями | | Посещение семей. Индивидуальные беседы и консультации кл. руководителя и педагога-психолога | Кл. рук., психолог |
Самоуправление | Об. ш. | Анкетирование «Что ты знаешь о здоровом образе жизни?» | Мед.раб. |
Социально-психологическое | Об. ш. | Психологическое занятие «Предупреждение вредных привычек» | психолог |
ДЕКАБРЬ
Месяц воспитания семейной культуры.
Девиз месяца:
«Крепка семья – сильна Россия»
Направление | Кл. /об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Кл./об. ш. | 1.Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» 2.Смотр-конкурс «Зимний школьный двор» 3.Конкурс «Зимняя сказка» (праздничное оформление классов) 4.Новогодний утренник | кл. рук. |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл./об. ш. | Классный час «Мы живем в России» | кл. рук. |
Спортивно-оздоровительное | об. ш. | Самый спортивный класс | Обуч., кл. рук., |
Природоохранное и экологическое | Кл. | Акция «Сохрани живую ель» | Кл. рук. |
Духовно-нравственное | Кл./ об. ш. | Кл. час – игра «Семья и семейные ценности» | Кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Кл. | Просмотр презентации «В мире профессий» | Кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Кл. | Участие в школьных олимпиадах | Кл. рук. |
Работа с родителями | Кл. | Родительское собрание №2 « Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей.» | |
Самоуправление | Кл. | Организация работы по украшению класса | учащиеся |
Социально-психологическое | Об. ш. | Психологическое занятие «Эмоции в моей жизни» | психолог |
ЯНВАРЬ
Месяц знатоков и эрудитов.
Девиз месяца: «Хочу все знать!»
Направление | Кл. /об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Об. ш. | Программа «Каникулы» | кл. рук. |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл./Об. ш. | Эстафета памяти «Дыша одним дыханием с Ленинградом…» | кл. рук., |
Спортивно-оздоровительное | Кл./ об. ш.(Спор. суб.) | Мама, папа, я – здоровая семья!» | кл. рук., обучающиеся, родит. |
Природоохранное и экологическое | Об.ш. | Конкурс «Экология и душа» Конкурс «День зимующих птиц» Конкурс «Живая ель» Операция «Кормушка» | кл. руководитель, учит.биологии |
Духовно-нравственное | Кл. | Классный час: «Духовное начало семьи» | кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Кл. | Встреча с родителями разных профессий | Кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Об. ш. | Кл. час «Час интеллектуального общения» | Кл. рук. |
Работа с родителями | Кл. | Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии 2013-2014 учебного года | Кл. рук |
Самоуправление | Об. ш | Организация выставки «Наше творчество» | учащиеся |
Социально-психологическое | Кл./об. ш. | Месячник «Улица и дети» | Кл. рук. |
ФЕВРАЛЬ
Месяц гражданско – патриотического воспитания.
Девиз месяца:
«Хотелось бы мне Родиной гордиться, Священным чувством гордости дыша»
Направление | Кл. /об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Кл. | Поздравление и конкурсная программа для мальчиков «День защитника отечества». | кл. рук., учащиеся |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл. | Классный час на тему: «Что такое патриотизм?» | кл. рук. |
Спортивно-оздоровительное | Кл./спор суб. | Спортивная программа «Эх, вы сани, мои сани» | кл. рук, обуч. |
Природоохранное и экологическое | Об. ш. | Конкурс детского творчества «Зеркало природы» | кл. рук. |
Духовно-нравственное | Об. ш. | Акция «Милосердие» (помощь ветеранам, труженикам тыла и т.д.) | Кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Кл. | Беседа: ««Кем быть?» | Кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Кл. | Интернет викторины по литературному чтению. | Кл. рук. |
Работа с родителями | Кл. | День открытых дверей. | Кл.рук. |
Самоуправление | Об. ш. | Организация и проведение акций: «Ветеран живёт рядом», «Письмо ветерану» | Учащиеся |
Социально-психологическое | Об.ш. | Индивидуальная работа с детьми требующими особого внимания. | психолог |
МАРТ
Месяц творчества.
Девиз месяца:
«Ты можешь, нужно только верить!»
Направление | Кл. /об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Кл. Кл./Об. ш. | Праздничная программа «Мама, ты самая лучшая мама на свете!» Кл. час «Час творчества» | кл. рук, обучающиеся |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл./об. ш. | Беседа: «Флаги Ульяновской области и её соседей». | кл. рук, |
Спортивно-оздоровительное | Кл./Об.ш(спрт. Суб) | Спортивная программа «Спорт – волшебная страна» | кл. рук. |
Природоохранное и экологическое | Об. ш. | Конкурс экологических сказок. | Кл. рук. |
Духовно-нравственное | Об. ш. | Акция «Подари книгу» Конкурс «Пасха радость нам несёт» | Кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Об. ш. | Выращивание рассады. | Кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Кл. | Конкурс «Малая академия», участие в интернет- конкурсах. | Кл. рук. |
Работа с родителями | Кл. | Родительское собрание №3 «Причины и последствия детской агрессии.» | Кл. рук. |
Самоуправление | Об. ш. | Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов) | Кл. рук. |
Социально-психологическое | | | |
АПРЕЛЬ
Месяц воспитания экологической культуры
Девиз месяца:
«Чистые небо, земля и вода самыми ценными будут всегда»
Направление | Кл. /об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Об. ш. | 1.Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Космическая фантазия» 2.Митинг памяти В.И. Ленина | кл. рук, обучающ. |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл. | Организация проведения акций: «Открытка ветерану», «Ветеран живёт рядом»; | кл. рук. |
Спортивно-оздоровительное | Об. ш. Кл.(спорт. суб.) | Всемирный день Здоровья Спортивная программа «Мама папа, я – спортивная семья» | кл. рук. |
Природоохранное и экологическое | Кл./об. ш. | Кл. час: «Охранять природу, значит охранять Родину!» | кл. рук. |
Духовно-нравственное | Об.ш. Кл. | Конкурс «Пасха радость нам несёт» Праздник «Пасха» | кл. рук |
Трудовое воспитание и профориентация | Об. ш. | Акция «Цветы ветерану» (посадка рассады) | Кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Об. ш. | Конкурс «Лучший читатель библиотеки» | Библиоте-карь |
Работа с родителями | Кл. | Посещение семей. | Кл. рук. |
Самоуправление | Об. ш. | Реализация социального проекта «Сад моего детства» | учащиеся |
Социально-психологическое | Об. ш. | Акция «Школа без курения, алкоголя и наркотиков» | психолог |
МАЙ
Месяц гражданско – нравственного воспитания.
Девиз месяца: «Защитникам России – слава в веках!»
Направление | Кл. /об.ш. | Мероприятия | Ответственные |
Художественно-эстетическое | Об.ш. Кл. | 1.Праздничный концерт «Салют, Победа!» 2. Праздничная линейка «Последний звонок» 3. Прощание с 3 классом | кл. рук., обучающ, |
Гражданско-патриотическое и правовое | Кл. Об. ш. | Вахта памяти. Просмотр презентации «Дети в ВОВ» Митинг, посвященный Дню Победы. | кл. рук., учащиеся |
Спортивно-оздоровительное | Об. ш. Кл. (спорт. Суб.) | 1. День здоровья «Безопасное колесо» 2.Спортивная программа «У похода есть начало, а конца походам нет!» | кл. рук., обучающиеся |
Природоохранное и экологическое | Кл. | Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили.». | Кл.рук. |
Духовно-нравственное | Кл. /об. ш. | Проведение часа общения «Связь поколений» с приглашением ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, тружеников тыла и детей войны | Кл. рук. |
Трудовое воспитание и профориентация | Об. ш. | 1.Месячник по благоустройству территории школы: конкурс на лучшую рассаду 2.Социальный проект «Сад моего детства» | Кл. рук. |
Интел.-познав., раб. с одаренными | Кл. | Участие в интернет олимпиадах | Кл. рук. |
Работа с родителями | Кл. | Родительское собрание №4 «Воспитание желания трудиться». | Кл. рук. |
Самоуправление | Об. ш. | Реализация социального проекта «Сад моего детства» | учащиеся |
Социально-психологическое | Об. ш. | Организация летней занятости детей из семей | Кл. рук. |
План-сетка воспитательной работы классного руководителя
на сентябрь месяц 20.. – 20.. уч. год
Недели | 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | Художественно-эстетическое | Гражданско-патриотическое и правовое | Природоохр. и экологическое Спортивно-оздоров. | Духовно-нравственное Трудовое воспитание |
Тематика классного часа | «Моя семья – моя радость» | Беседа «Легко ли пешеходом быть?» | Кл. час «Земля наш дом – мы хозяева в нем!» | Классный час: «Словарь вежливых слов» |
| | | | |
Подготов. к классным мероприятиям | Разучивание стихов к 1 сентября (конец августа) | | Разучивание песен и стихов | Сделать словарь вежливых слов |
| | | | |
Классные мероприятия | День Знаний «Познавательно развлекательная программа ко Дню Знаний» | | | |
| | | | |
Подготов. общешкол.мероприятиям | | | Разучивание речевок, девиза. | |
| | | | |
Общешкол. мероприятия | Операция «Школьный двор» | | День Здоровья «Мы олим-пийцы» Эстафета «Мой весе- лый, звонкий мяч» | Социальный проект «Сад моего детства» |
| | | | |
Индивидуальная работа | | Консульт. для учащихся | Индивидуальные занятия по предметам | |
| | | | |
Работа с родителями | | Родительское собрание | | Беседы по успеваимости |
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Четверг | Пятница | Суббота |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | Спортивная суббота |
Дежурство по классу
ФИ/день | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. 2. 3. 4. | | | | | |
1. 2. 3. 4. | | | | | |
1. 2. 3. 4. | | | | | |
1. 2. 3. 4. | | | | | |
1. 2. 3. 4. | | | | | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цели и задачи:
Общение с родителями учащихся.
Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями.
Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Работа родительского актива.
Вид деятельности | Сен- тябрь | Ок- тябрь | Но- ябрь | Де-кабрь | Ян- варь | Фев- раль | Март | Ап- рель | Май |
1.Изучение климата семьи 2.Индивидуальные консультации. 3.Посещение семей уч-ся. 4.Родительское собрание. 5. Ведение дневников успеваемости. | + + + | + + + | + + + | + + + + | + + | + + + | + + + | + + + | + + + |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
№ п\п | Ф.И.О. | телефон |
1. | . | … |
2. | . | … |
3. | . | … |
ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
дата | Обсуждаемые вопросы |
сентябрь | Помощь в оформлении класса. |
декабрь | Организация подарков детям к Новому году. |
февраль | Участие в проведении праздников для мальчиков и девочек. |
май | Организация ремонта класса. |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
№ п\п | дата | Тема собрания | Ответственный |
1 | 1 четверть | «Особенности развития мальчиков и девочек … лет » | Кл.рук |
| | | |
| 2 четверть | « Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей.» | Кл . рук |
| | | |
| 3 четверть | « Семейные традиции в воспитании детей» | Кл.рук |
| | | |
| 4 четверть | «Как организовать летний отдых детей. Праздники и будни нашей жизни» | Кл.рук |
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п\п | СПИСОК | 1соб. | 2 соб. | 3 соб. | 4 соб. | | |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
СПИСОК СЕМЕЙ И УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
№ п\п | Фамилия ученика | Категория «риска» |
1 | | Неполная семья, плохая посещаемость занятий. |
2 | | Очень беспокойный |
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Организационные мероприятия | Форма проведения | сроки |
Определить положение ученика в классе, в семье. | Наблюдения, посещения, беседы. | В течение года |
Привлечение учащихся в классные и общешкольные мероприятия, отмечать их заслуги. | Кл.часы, мероприятия, праздники. | В течение года |
Вовлечения в секции, кружки и тд. | Индивидуальные беседы. | сентябрь |
Беседы по правовому воспитанию. | Кл.часы, индивидуальные беседы. | ноябрь |
Профилактика вредных привычек. | Встречи с мед. , работниками, кл. часы. | январь |
Благоустройство класса, школы.
| Уборка, помощь на пришкольном участке. | Апрель, летние каникулы. |
Рекомендации родителям по проведению летнего отдыха. | Беседы с родителями , детьми. | май |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
Решение собрания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
Решение собрания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
Решение собрания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
Решение собрания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |