СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение:

  • Личные данные педагога
  • Общие положения о классном руководстве

Раздел I: Деятельность классного руководителя по организации учебного процесса

  • Организация учебного процесса
  • Список администрации школы
  • Список учителей предметников класса
  • Примерная циклограмма работы классного руководителя в течении года
  • Расписание уроков

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №198»



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по В.Р.

______________ Жердева А.М.

«____» ____________2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 198

Донская Е.В.

«___» ____________2021г.




Папка

классного руководителя

МБОУ СОШ № 198



Классный руководитель: Устенко Анна Петровна

Класс: 8









2021/2022учебный год











Содержание папки:

Введение:

  • Личные данные педагога

  • Общие положения о классном руководстве

Раздел I: Деятельность классного руководителя по организации учебного процесса

  • Организация учебного процесса

  • Список администрации школы

  • Список учителей предметников класса

  • Примерная циклограмма работы классного руководителя в течении года

  • Расписание уроков

  • Расписание звонков

  • Внеурочная занятость учащихся (в школе и вне школы)

  • План посадки учащихся

  • Анализ успеваемости учащихся по четвертям

  • Занятость учащихся на год (спец. курсы, факультативы)

  • Участие в общешкольных и городских мероприятиях

Раздел II: Информация по классу:

  • Список учащихся 8 класса

  • Наш девиз

  • Дни Рождения

  • Листок здоровья

  • Характеристика класса

  • Социальный паспорт класса

  • Организация самоуправления в классе

  • График дежурства по классу



Раздел III: Управление воспитательным процессом:

  • План воспитательной работы

  • Анализ воспитательной работы за год

  • План ПДД



Раздел IV: Работа с родителями:

  • Состав родительского комитета

  • Протоколы родительских собраний

Раздел V: Работа с трудными детьми

  • Функциональные обязанности работников школы в работе с «трудными» детьми.

  • Цели, задачи в работе с «трудными детьми»

  • План работы

  • Характеристика «трудного ребенка»

  • Акт обследования жилищных условий

Раздел VII: Разработки классных часов.

Раздел VIII: Замечания по ведению папки

Раздел IX: Наши награды

























Личные данные педагога:



Фамилия:

Имя:

Отчество:

Стаж работы:

В данной школе:

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее

Телефон:

Адрес:

e-mail:























ВВЕДЕНИЕ

Общие положения о классном руководстве

Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.  N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);  методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

•  установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

•  учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

•  индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

•  ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

•  регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•  установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•  содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•  оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

•  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

•  определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,  содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.  Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17. Участвует в работе педагогического совета школы;

3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.  Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.  Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12. На надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

5. Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 

5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. 

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.5. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;

6.6. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.7. Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.






Раздел I:



Деятельность классного руководителя

по организации учебного процесса









Содержание раздела I :

  1. Организация учебного процесса

  2. Список администрации школы

  3. Список учителей предметников класса

  4. Примерная циклограмма работы классного руководителя в течении года

  5. Расписание уроков

  6. Расписание звонков

  7. Внеурочная занятость учащихся

  8. План посадки учащихся

  9. Анализ успеваемости учащихся по четвертям

  10. Занятость учащихся на год (спец. курсы, факультативы)

  11. Участие в общешкольных и городских мероприятиях































  1. Организация учебного процесса


Учебный план

Сроки

Количество учебных недель

Каникулы

1 четверть




2 четверть




3 четверть




4 четверть




год





  1. Список администрации школы


№ п.п

Ф.И.О

Должность

График работы

1

Донская Евгения Владимировна

директор


2

Корнетова Ольга Александровна

Зав УВР


3

Жердева Анна Михайловна

Зав.ВР








































  1. Список учителей-предметников класса

Предмет

Ф. И.О.

1

Биология

Пирожкова Людмила Михайловна

2

Алгебра и Геометрия

Азизова Ольга Николаевна

3

Русский язык

Машаева Елена Николаевна

4

Литература

Машаева Елена Николаевна

5

Английский язык

Крамских Екатерина Юрьевна

6

История

Пушкарева Наталья Викторовна

7

ОБЖ

Бакшеева Галина Ивановна

8

ИЗО


9

Общество

Пушкарева Наталья Викторовна

10

Физкультура

Пушкарева Наталья Викторовна

11

Технология


12

География

Устенко Анна Петровна

13

Информатика


14

Физика

Соловьева Наталья Владиславовна

15

Химия

Войтенко Людмила Михайловна

16



17



18



19



20

































  1. Циклограмма деятельности классного руководителя


Ежедневно:

1.  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся

2.  Организация питания учащихся

3.  Организация дежурства класса

4.  Индивидуальная работа с учащимися

 Еженедельно:

1.  Проверка дневников учащихся

2.  Проведение мероприятий в классе

3.  Работа с родителями (по плану)

4.  Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

 Ежемесячно:

1.  Посещение уроков в своем классе

2.  Встреча с родительским активом

3.  Совещание по планированию работы

 Один раз в четверть:

1.  Оформление классного журнала по итогам четверти

2.  Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т. п..)

3.  МО классных руководителей

4.  Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

5.  Проведение родительских собраний

 Один раз в год:

1.  Проведение открытого классного часа и мероприятия

2.  Оформление личных дел учащихся

3.   Анализ и составление плана работы класса

4.  Статистические данные класса (1 сентября)



















  1. Расписание уроков

п.п

понедельник

вторник

среда

1




2




3




4




5




6




7








п.п

четверг

пятница

суббота

1




2




3




4




5




6




7



8





  1. Расписание звонков

п.п

понедельник

вторник

среда

1




2




3




4




5




6




7




8




п.п

четверг

пятница

суббота

1




2




3




4




5




6




7




8









  1. Внеурочная занятость 8 «В» класса


п.п

Фамилия

Название кружка

Место проведения

1



школа

2




3



школа

4



школа

5



школа

6




7



школа

8




9



школа

10



школа

11



школа

12



школа

13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28












  1. План посадки учащихся на 1 полугодие



Классная доска

Абдулаев Довудбек

Белоусова Софья

Жданова Дарья

Саликова Лалита

Федькина Злата

Годенов Кирилл

Орехова Полина

Рудт Ксения

Андреева Лиза

Зинченко Вика

Ибраев Олег



Коробейников Арсений

Хаитов Мух

Лебедев Денис

Лысенко Сергей

Попова Катя

Жданова Мария



Острикова Настя

Шамсов Джахонгир

Мартынов Роман



Смолкин Саша

Свинтицкий Слава

Остриков Кирилл



План посадки учащихся на 2 полугодие

Классная доска












9.Анализ успеваемости учащихся (по четвертям)
















Занятость учащихся на 1 полугодие

Ф.И.О.

Спец курсы

Факультативы

Место проведения

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





Занятость учащихся на 2 полугодие

Ф.И.О.

Спец курсы

Факультативы

Место проведения

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





  1. Участие в общешкольных и городских мероприятиях

Дата

Мероприятия

Результат

Фамилия (кол-во участников)

уровень



















































































План классного руководителя

8 «В» класса

по улучшению

качества знаний учащихся.

















Введение.

В условиях модернизации образования перед современной школой стоит задача формирования и развития интеллектуальной, высокообразованной, творческой личности, способной реализовывать свои потребности и создавать благоприятные условия для жизнедеятельности в условиях усложнения социальных, экономических, экологических и других факторов. В настоящее время, несмотря на достижения в области образования, изменение целей и содержания в научно-методической литературе, отмечается систематическое снижение качества знаний, получаемых учащимися в школе. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года предусматривает новые социальные требования к системе образования и определяет новые подходы к качеству знаний: усиление деятельностной составляющей знаний; определение знаний как элемента образовательных компетенций; оперативное применение полученных знаний на практике.

Что такое качество знаний?
Качество знаний – это система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, то есть социальному закону, запросам учащихся и их родителей. Качество знаний – уровни усвоения учебного материала учащихся.

По И. Я. Лернеру

И.Я.Лернер, создавая систему качеств знаний, отмечает, что знание человека проявляется только в его деятельности. Отличительной чертой системы качеств знаний И.Я.Лернера является то, что качества сгруппированы попарно, что позволяет показать их взаимовлияние. Всего И.Я.Лернер перечисляет 6 пар качеств знаний:
1. Полнота и глубина знаний.
2. Систематичность и системность.
3. Оперативность и гибкость.
4. Конкретность и обобщенность знаний.
5. Свернутость и развернутость знаний.
6. Осознанность и прочность знаний.

Полнота и глубина знаний. Полнота знаний характеризуется и измеряется количеством единиц программных знаний об изучаемом объекте. Глубина знаний характеризуется совокупностью осознанных учащимися существенных связей между знаниями. Полнота знаний допускает их изолированность, но глубина предполагает их связь. Связь между знаниями проявляется при достаточно большом объеме знаний, поэтому глубина знаний зависит от полноты. Раскрытие связей требует времени, введение каждой новой связи требует восстановления в сознании учащихся предыдущей совокупности связей. Проверка знаний по качеству их глубины должна проводиться через некоторый промежуток времени после начала изучения некоторой темы. Систематичность и системность.  Систематичность знаний характеризуется осознанием определенной последовательности в расположении элементов знания и их иерархии( вспомним логику науки: уровни организации вещества; последовательность( термодинамика – кинематика – строение). Систематичность знаний формируется при условии, что их усвоение проходит в определенной логической связи, когда последующее опирается на предыдущее.
    Самое общее определение – это такая целостность знаний, в которой каждый элемент знания отражает систему изучаемого объекта. Без связей между элементами знаний нет и самих знаний. Системность – важнейшее качество знания, оно определяется тем числом связей, которое устанавливается учеником при рассмотрении определения.
Пример: ацетилен в бензол. Оперативность и гибкость знаний. Оперативность знаний – это готовность их использования. Оперативность – качество, характеризуемое числом ситуаций, в которых обучаемый это знание применяет( или числом способов, которыми он может его применить). Гибкость знаний проявляется в готовности человека находить новые способы применения знаний. Оперативность и гибкость знания как его качества создается средствами проблемного обучения. Оперативность и гибкость знания имеют непосредственное отношение к вопросу об актуализации знания. Конкретность и обобщенность знаний. Обобщенность знаний предполагает подвести конкретное под обобщенное от частного к общему синтез.
Конкретность показать конкретное как проявление обобщенного от общего к частному анализ. Свернутость и развернутость знаний. Свернутость знания состоит в том, что ученик способен выразить знание компактно и одновременно так, чтобы был виден ход уплотнения знаний. Неспособность учащегося развернуть свернутое знание свидетельствует о низком качестве этого знания. Свернутость знания связана с его обобщенностью, а развернутость с конкретностью, но эти качества не идентичны.
Осознанность и прочность знаний. Осознанность знаний выражается в понимании личностью их связей, умении доказывать наличие связей, механизм их возникновения и действия.
    Дополнительные признаки: ученик понимает расположенность и соподчиненность связей между знаниями, различия существенных и несущественных связей. Осознанность знаний проявляется в речи обучаемого, учащийся излагает материал своими словами, показывает связи между элементами знаний, способен осуществлять классификацию и систематизацию.
    Прочность знаний состоит в устойчивости хранения в памяти существенных элементов знания и в готовности их использования. Обучение должно быть ориентировано не на память, а на использование знаний. Прочность знаний достигается за счет всех выше обсужденных качеств, существенно зависит от интереса к изучению предмета.


Цель:


  • повысить качество знаний учащихся 8 «В» класса


Задачи:

  1. Создавать условия для удовлетворения потребностей учащихся  в образовательной подготовке и получении знаний.

  2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности   учащихся.

  3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся.





Отличники

Ударники

Резерв

Смирнова Ольга



План улучшения качества знаний учащихся

Мероприятие

Сроки

1

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией (предварительный итог)

За 2 недели до окончания четверти

2

Выявление «проблемных зон» (предметов), по которым ученику необходимо подтянуться

За 2 недели до окончания четверти

3.

Проработать «проблемные зоны» учащихся с учителем предметником, определить время и вид деятельности учителя предметника с каждым учащимся.

в течении всего учебного года

4.

Постоянный контроль за устранением «проблемных зон»

В течение всего учебного года

5.

Постоянные беседы с учащимися, мотивация на плодотворную учебную работу.

В течение всего учебного года

6.

Проверка готовности к урокам

В течение всего учебного года

7.

Контроль выполнения домашнего задания

В течение всего учебного года

8.

Тесная работа с родителями

В течение всего учебного года

Анализ проведенной работы за год:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Раздел II:





Информация по классу



















Содержание раздела II :

  1. Список учащихся 8 класса

  2. Наш девиз

  3. Дни Рождения

  4. Листок здоровья

  5. Характеристика класса

  6. Социальный паспорт класса

  7. Организация самоуправления в классе

  8. График дежурства по классу

































Список учащихся 8 класса























































Наш девиз.

Дни Рождения

месяц

Фамилия Имя


Сентябрь





Октябрь




Ноябрь




Декабрь




Январь




Февраль




Март




Апрель




Май




Июнь




Июль




Август









Листок здоровья

Ф.И.О.

Группа здоровья

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28











Характеристика класса













































Социальный паспорт класса

















Организация самоуправления в классе



Классное самоуправление является первым уровнем ученического школьного самоуправления. На этом уровне закладываются основы системной деятельности учащихся, обеспечивающей их активное участие в принятии решений по наиболее важным вопросам учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Педагогические цели:

  • Обеспечение открытости, желания активно участвовать в жизни общества;

  • Формирование чувства психологической защищенности, творческих начал, радости существования;

  • Формирование организаторских навыков, чувства ответственности за порученное дело, умения работать в коллективе

Основные принципы самоуправления:

  • Каждый член коллектива класса имеет равные права на участие в общественной жизни класса, творческих делах, право решающего голоса при принятии решений;

  • Работа органов самоуправления планируется и обсуждается всем коллективом;

  • Все полномочия являются результатом выборов; сменность полномочий обеспечивает соблюдение правовых и нравственных норм;

  • Самоуправление должно базироваться на самостоятельности, творчестве и инициативности учащихся;

  • В основе самоуправления лежат ответственность за порученное дело, регулярная отчетность о проделанной работе, анализ ее результатов;

  • Основу деятельности органов самоуправления должны составлять нравственные принципы.

1. Командир класса -

2. Заместитель командира -

3. Главный дежурный -

4. Отв. за питание -

5. Отв. за спорт.работу -_ ____________

6. Редколлегия -______________

7. Отв. за труд -________________

8. Цветоводы-_________________

9. Культмассовый сектор- ___________

10. Отв. за посещаемость - _______________

11.График дежурства по классу

№ п.

Ф.И учащегося

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30








31












































Раздел III:



Управление воспитательным процессом





























Содержание раздела III:

  1. План воспитательной работы на год

  2. Анализ воспитательной работы за год

  3. План ПДД и ОСВОД

























Раздел IV:



Работа с родителями































Содержание раздела IV:

  1. Состав родительского комитета

  2. План родительских собраний

  3. Протоколы родительских собраний

  4. Сценарии родительских собраний































































Состав родительского комитета

Поручение

Ф.И.О

Контактный телефон

Председатель

















































Раздел V:

Работа с «трудными детьми»









Содержание раздела V:

  1. Функциональные обязанности работников школы в работе с «трудными» детьми.

  2. Цели, задачи в работе с «трудными детьми»

  3. План работы

  4. Характеристика «трудного ребенка»

  5. Акт обследования жилищных условий

  6. Характеристика семьи «трудного ребенка»



1. Функциональные обязанности работников школы в работе с «трудными» детьми.

Директор школы.

Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением « трудных» детей , работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

Заместитель директора по учебной части.

Заботится о получении школьниками базового образования. Организует ГПД, дополнительные занятия по предметам, корректирует обучение и воспитание на уроке. Посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблемы ребенка, определения подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты детей и семей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе и классах.

Социальный педагог.

Знает детские проблемы, неблагополучные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в трудную жизненную ситуацию. Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию выявления нравственных ориентаций ребенка и воспитательных возможностей семьи и коллектива; делает выбор методов, приемов, форм перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности; реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды; анализирует полученный результат. Ведет карточки на «трудных».

Классный руководитель.

Решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями-предметниками планирует работу с «трудными» и их семьями, педагогами, коллективом сверстников; создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.

Школьный психолог.

Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выбирает избирательные отношения ребенка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал, собранный в ходе наблюдения и т.д.

Психолог предполагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей; ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Шефы-наставники.

Назначаются исходя из мнения детей. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать трудности.

У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания. Наставник хорошо осведомлен о жизни ребенка, чутко и внимательно относится к его проблемам, принимает активное участие в судьбе ребенка.

Учителя-предметники.

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

Родители.

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для чтения книг ребенком, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов, не допускают бесконтрольного пребывания его на улице.

Инспектор по делам несовершеннолетних.

С каждым «трудным» школьником, уклоняющимся от учебы и труда, проводит следующую работу:

  • лично беседует с ребенком по вопросу его поведения, предупреждает о последствиях с позиций закона, помогает подростку трудоустроиться, контролирует его учебу;

  • информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам;

  • выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, негативно влияющих на подростка, готовят материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

  • совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяет меры индивидуального воздействия на «трудных», принимает меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами;

  • ведет картотеку лиц, взятых на учет; непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично; предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного ребенка, о последствиях, которые его ожидают;

входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений


  1. Цели, задачи в работе с «трудными детьми»

Цели:

1. Формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств, побуждение подростков к самопознанию.

Задачи:

1. Изучение условий индивидуального подхода к учащимся, их особенностей умственного, физического и нравственного развития и сбор сведений о системе его моральных ценностей и правил поведения.

2. Анализ поступков, суждений, взглядов и причин,

мотивов поступков, изучение ведущей линии поведения.

3. Знакомство с условиями жизни учащихся, особенностей их волевой сферы, знакомство с правилами и взаимоотношениями в семье.

4. Создание условий для проявления у учащихся чувства собственного достоинства, адекватной самооценки.


  1. План работы с «трудными» подростками

Задачи:

- создание благоприятного микроклимата для воспитанников школы

- развитие способностей творческой и социальной активности обучающихся

- воспитание духовно-нравственных ценностей

- психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений

- коррекционная работа с детьми отклоняющегося поведения



Мероприятия

1.Выявление «трудных» подростков

2.Родительское собрание с рассмотрением вопроса о «трудных» подростках: «Ты в ответе за ребенка.»

3.Изучение проблематики трудности на педсовете-«Приём игнорирования, вызывающего поведение учащегося.

4.Посещение «Трудных» подростков на дому.

5.Привлечение «Трудных» к участию в общешкольных мероприятиях и кружках.

7.Тематические классные часы с проблемой «трудности».


  1. Внеурочная занятость «трудного ребенка»

    Ф.И

    Название кружка, секции

    Место проведения






















  2. Трудные дети в школе

Работа с трудными детьми в школе стала актуальной проблемой практически в каждом прожитом дне учителя. Педагог, является тем человеком, который дарит знания и несет социальное воспитание нашим деткам. Каждый ребенок, внимая информацию об окружающем его мире и науках, становится любознательнее, грамотнее и расширяет свой кругозор. Зачастую, особая категория в работе специалиста – трудные дети. Основной причиной в их поведении, являются как отклонения в развитии, так и отклонения от общепринятых социальных возрастных ожиданий. Детки, не способные вести хорошую успеваемость по общеустановленным нормам, в связи с пониженным стремлением, а также в силу педагогической запущенности, являются проблемными в обучении и воспитании. Полезные советы и рекомендации способны облегчить работу с трудными детьми в школе начинающим педагогам, и сделать жизнь вне учебного учреждения с родителями, более спокойной. Правила работы с проблемными детьми основываются на трех основных пунктах: 1.Изучение проблемного ребенка. На данном этапе проводится педагогическая диагностика учащегося, которая позволяет определить основные причины его плохого поведения. Для начала устанавливается взаимный контакт, за которым наступает расположение ребенка к беседе. В ходе нее, возникает возможность изучить и исключить негативно влияющие факторы на развитие ученика, реализовать заложенный в нем потенциал и избавить его от внутренних страхов, которые могут мешать социальной адаптации. 

2.План работы. Работа с трудными детьми в школе должна осуществляться по заранее намеченным целям. Первыми составляются основные методы, которые способны помочь в последующем перевоспитании трудного ребенка. Для начала происходит подбор убеждений, способных изменить его восприятие мира и окружающих. Далее происходит работа, направленная на возникновение желания учиться и слушаться, понимание своих внутренних переживаний и примерный взгляд в будущее ученика. В этот момент главное правильно спроектировать развитие личности и избавить ребенка от страха коллективных отношений. 3.Помощь педагогически запущенным детям. В неблагополучных семьях, все внимание педагога должно быть направлено на усиление чувств семейности. Им предпринимаются действия по сближению матери с ребенком и изучении основных проблем в их взаимопонимании. Побуждение заинтересованности матери судьбой своего отпрыска, дает большие шансы на его благополучное будущее и физическое здоровье. Активно осуществляется моральная поддержка ребенка, увеличение его круга общения, интересов и направленностей.

"Трудные" дети в школе

Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого к педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание личности в положительном развитии. Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т.д.

В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше. Это результат политической, экономической и социальной нестабильности общества, изменения ценностных ориентаций, неблагоприятные семейно-бытовые отношения. Чрезмерная занятость родителей устройством своей личной жизни и в сфере частного предпринимательства, приводит к отсутствию надлежащего контроля обучения и поведения детей.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка: авторитарным, командно-административным стилем отношений, чрезмерной педагогической опекой, пассивным и принудительным характером методов обучения и воспитания, недостаточным уровнем техники педагогического общения.

Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Формируется чувство незащищенности и одиночества.

Многообразие предпосылок трудновоспитуемости, объединенных часто в комплекс причин, позволяет классифицировать это социально-педагогическое явление следующим образом:

I. По типу запущенности:

  • педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные):
    а) с пассивной жизненной позицией (-Я – безволие, равнодушие, недоверие);
    б) с неадекватной реакцией (Я эго – эгоисты, упрямцы);
    в) с антиобщественным поведением (Я агр – жестокие, аморальные);

  • социально запущенные (дезорганизаторы – пассивные и активные);

  • правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство);

  • отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания).

II. По области психических нарушений:

  • с нарушением в сфере общения;

  • с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;

  • с односторонним умственным развитием;

  • с неправильным развитием волевой сферы.

III. По позиции:

  • неудовлетворенные своим положением в детском коллективе;

  • неудовлетворенные своим положением в семье;

  • с преобладанием связей с дезорганизаторами;

  • с надломленной психикой;

  • с избытком энергии, не нашедшей применения.

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс,

осуществляемый в рамках системного подхода со стороны администрации школы, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, учителей предметников, родителей, инспектора по делам несовершеннолетних и т.д. (Приложение 1).

9. Организация помощи «трудным» детям

I. Организация педагогической помощи.

  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.

  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника».

  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.

  4. Формирование положительной Я - концепции. Создание для личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ результатов деятельности, достижений. Поощрение положительных изменений. Переход от авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы.

II. Организация медицинской помощи.

  1. Проведение систематического диспансерного осмотра «трудных» школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения.

  2. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению вредных привычек

  3. Половое просвещение «трудных» подростков.

III. Организация психологической помощи.

  1. Изучение психологического своеобразия «трудных» детей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

  2. Выявление проблем семейного воспитания: неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие и.т.д.

  3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах, найти способ их решения.

  4. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

  5. Коррекция средств воспитания для положительного воспитательного воздействия.

«Трудные» дети бывают разного возраста, поэтому воспитателю необходимы знания возрастной педагогики, чтобы правильно спланировать свою работу.

«Трудный»: младший школьный возраст.

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда – неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе (Приложение 2). Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

На данном этапе ребенка следует научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу), обучать правильно относиться к неудачам, уметь исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

«Трудный»: средний школьный возраст.

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают грубость, невыдержанность, агрессивность, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивляемость, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм, предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. Следует помнить, что общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-личностный подход к ребенку. Можно выделить следующие особенности его применения к «трудным детям»:

  1. любить и уважать «трудных» детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим;

  2. говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;

  3. взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;

  4. предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны;

  5. организовать переубеждение на их собственном опыте;

  6. предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

  7. быть с «трудным» искренним, не лицемерить, не унижать его;

  8. не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»;

  9. всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

  10. влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.

Пусть слова С. Давыдовича станут для каждого призывом не опускать руки в работе с «трудными» детьми, а попытать понять их и помочь:

Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.

















Раздел VI:



Разработки классных часов













Раздел VII:













Замечания по ведению папки



























Дата проверки

Замечания проверяющего

Отметка об устранении замечаний



















































Раздел VIII:

Наши награды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!