Данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи. Данная методическая разработка предназначена учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных групп.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт дидактического пособия лэпбук «Осень»»
ПАСПОРТ
Дидактического пособия
ЛЭПБУК «ОСЕНЬ»
(Серия «Четыре времени года»)
Автор–разработчик:
Акимова Ирина Евгеньевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук «Осень». Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи. Данная методическая разработка предназначена учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных групп.
Лэпбук «Осень» выполнен в папке формата А4 с обложкой, выполненной в стиле креативного рукоделия. Содержимое папки: 11 конвертов с описанием заданий.
Возрастная группа: 3 – 7 лет
Цель: систематизация и закрепление знаний детей об осени как времени года, характерных изменениях в природе (живой и неживой природе, у людей при наступлении этого времени года).
Задачи:
систематизировать знания детей о признаках осени, осенних явлениях природы, забавах;
уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом осени;
расширить представления детей о характерных особенностях диких и домашних животных и птиц;
расширить представления детей о грибах, ягодах, овощах и фруктах;
развитие зрительного восприятия, зрительного внимания;
развивать у детей тактильные ощущения, мелкую моторику;
закрепить умение соотносить предметы по основным цветам;
научить различать и называть основные цвета предмета;
учить группировать предметы по цвету;
формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с осенней тематикой;
развивать у детей познавательную активность;
развивать творческое воображение;
развивать связную речь детей;
способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения;
воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам;
формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в осенний период.
Содержание лэпбука:
Папка «ОСЕННИЕ ЯВЛЕНИЯ»:
- Д/и «Временные представления. Месяцы года»
- Д/и «Признаки осени»
- Д/и ««Осень, ее особенности и явления» (тени)
- Явления природы (карточки с описанием)
- Мнемотаблица «Расскажи о времени года»
Папка «ЖИВОТНЫЕ»:
- Д/и «Кто как к зиме готовится?»
- Д/и мнемотаблица «Подготовка зверей к зиме»
- Д/и «Белкины запасы» (логические цепочки)
- Д/и «Беличьи запасы» (развитие мелкой моторики)
- Д/и «Покорми зайчиков»
Папка «ПТИЦЫ»
- Д/и «Рассели птиц»
- Д/и «Продолжи ряд»
Папка «РАСТЕНИЯ»
- Д/и «Осенние листья»
- Д/и «Разрезные картинки»
- Д/и «Волшебная лупа растений»
Папка «ГРИБЫ»
- Д/и «Грибная полянка» (тени)
- Д/и «Съедобные и несъедобные» (карточки грибов с описанием)
- Д/и «Урожай грибов» (классификация)
- Д/и «Найди 10 грибов»
Папка «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»
- Д/и «Огород»
Папка «ПРАЗНИКИ»
Папка «ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ. ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Папка «СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, НАРОДНЫ ПРИМЕТЫ»
Папка «ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ»
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Найди заплатку. Зонтики»
- Д/и «Лабиринт»
- Д/и «Найди отличия»
- Д/и «Найди и сосчитай»
- Д/и «Осенние находилки»
Папка «ЗИМНЯЯ МАСТЕРСКАЯ»
- «Укрась дерево»
- «Осенний букет»