№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | "Загадочная плесень" |
2 | Актуальность исследования | Моя исследовательская работа возникла в результате случайного наблюдения за пищевыми продуктами. Мама купила хлеб в магазине, положила его в целлофановый пакет. Через некоторое время на хлебе образовался странный налет, а мама сказала, что на хлебе образовалась плесень и она растет, а такой хлеб не используется в пищу. Ребята в классе говорили, что тоже видели подобный налёт на разных продуктах. И я решила узнать, что же такое плесень и почему она появляется. |
3 | Проблема исследования | Почему на хлебе образовалась плесень |
4 | Объект исследования | плесень |
5 | Цель исследования | Для учителя: организовать деятельность обучающихся 3 класса для формирования базовых исследовательских умений и работы с информацией по теме "Загадочная плесень" Для ученика: узнать в каких условиях образуется плесень на хлебе. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: 1.Узучить литературу по теме исл. 2. Провести эксперимент. 3. Заполнить таблицу по итогам эксперимента. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что для образования плесени нужны влажные условия. |
8 | Методы исследования | Теоретические методы: анализ учебной литературы и других дополнительных источников информации, анализ и обобщение. Эмпирические методы: наблюдение; эксперимент; |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный (10 дней) По организационной форме: инд. По содержанию: моно (окружающий мир) |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: – выбор темы, постановка проблемы, цели и задачи, подбор методов, просмотреть видеофильма. – подбор учебной и научной литературы. 2. Теоретический: изучение и анализ научной литературы и просмотренного видео. 3. Практический: выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, наблюдение 4. Аналитический: анализ результатов теоретической и практической частей, формулировка выводов. 5. Презентационный: подготовка к выступлению, выступление с итогами работы (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация таблицы перед аудиторией). 6. Рефлексивный: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности). |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исл.: узнать в каких условиях образуется плесень на хлебе. Ход исл. эксперимент: Поместим хлеб в холодильник, в сухое место и в пакет. Наблюдаем в течение 5 дней. Написание результатов эксперимента. Вывод: плесень растет, значит, это живой организм; • главными условиями развития плесневых грибов являются влажность воздуха и тепло. Следовательно, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте. Если на хлебе появилась плесень, недостаточно просто срезать испорченную корку – этот хлеб вам придется выбросить. Заплесневевший хлеб есть нельзя! Плесень – это яд, который становится лекарством – пенициллином – только после переработки. Подведение итогов теоретической и практических частей (подтверждение гипотезы) Оформления результата исследования (Таблица с результатами эксперимента) |
12 | Оборудование для проведения исследования | Хлеб, холодильник, пакет |
13 | Продукт исследования | Таблица с результатами эксперимента |
14 | Перспектива исследования | Продолжить изучение плесени на других продуктах питания. |
15 | Используемые источники | 1. Олег Чистовский / Грибы-целители (Серия - Исцели себя сам). 2. Энциклопедия для детей. Биология. «Аванта+» 1997 г. 3. http://vladprofessional.ru/plesen--eto-chto-takoe 4. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/плесень 5. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ушакова/плесень 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Плесневые_грибы |