СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследования "Загадочная плесень"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования

Паспорт разработала: Бабкина Полина


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

"Загадочная плесень"

2

Актуальность исследования

Моя исследовательская работа возникла в результате случайного наблюдения за пищевыми продуктами. Мама купила хлеб в магазине, положила его в целлофановый пакет. Через некоторое время на хлебе образовался странный налет, а мама сказала, что на хлебе образовалась плесень и она растет, а такой хлеб не используется в пищу. Ребята в классе говорили, что тоже видели подобный налёт на разных продуктах. И я решила узнать, что же такое плесень и почему она появляется.

3

Проблема исследования

Почему на хлебе образовалась плесень

4

Объект исследования

плесень

5

Цель исследования

Для учителя: организовать деятельность обучающихся 3 класса для формирования базовых исследовательских умений и работы с информацией по теме "Загадочная плесень"

Для ученика: узнать в каких условиях образуется плесень на хлебе.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1.Узучить литературу по теме исл.

2. Провести эксперимент.

3. Заполнить таблицу по итогам эксперимента.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что для образования плесени нужны влажные условия.

8

Методы исследования

Теоретические методы: анализ учебной литературы и других дополнительных источников информации, анализ и обобщение.

Эмпирические методы: наблюдение; эксперимент;

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (10 дней)

По организационной форме: инд.

По содержанию: моно (окружающий мир)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

– выбор темы, постановка проблемы, цели и задачи, подбор методов, просмотреть видеофильма.

– подбор учебной и научной литературы.

2. Теоретический: изучение и анализ научной литературы и просмотренного видео.

3. Практический: выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, наблюдение

4. Аналитический: анализ результатов теоретической и практической частей, формулировка выводов.

5. Презентационный: подготовка к выступлению, выступление с итогами работы (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация таблицы перед аудиторией).

6. Рефлексивный: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности).

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исл.: узнать в каких условиях образуется плесень на хлебе.

Ход исл.

эксперимент:

Поместим хлеб в холодильник, в сухое место и в пакет. Наблюдаем в течение 5 дней.

Написание результатов эксперимента.

Вывод:

плесень растет, значит, это живой организм;

• главными условиями развития плесневых грибов являются влажность

воздуха и тепло.

Следовательно, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте. Если на хлебе появилась плесень, недостаточно просто срезать испорченную корку – этот хлеб вам придется выбросить. Заплесневевший хлеб есть нельзя! Плесень – это яд, который становится лекарством – пенициллином – только после переработки.


Подведение итогов теоретической и практических частей (подтверждение гипотезы)

Оформления результата исследования (Таблица с результатами эксперимента)

12

Оборудование для проведения исследования

Хлеб, холодильник, пакет

13

Продукт исследования

Таблица с результатами эксперимента

14

Перспектива исследования

Продолжить изучение плесени на других продуктах питания.

15

Используемые источники

1. Олег Чистовский / Грибы-целители (Серия - Исцели себя сам).

2. Энциклопедия для детей. Биология. «Аванта+» 1997 г.

3. http://vladprofessional.ru/plesen--eto-chto-takoe

4. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/плесень

5. http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ушакова/плесень

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Плесневые_грибы