Паспорт разработала: Угайнова Наталья, 21П-7.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 класс.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1. | Тема исследования | «Загадки гранита» |
2. | Актуальность исследования | Наша Земля богата различными полезными ископаемыми. Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Со многими из них мы часто встречаемся в повседневной жизни: поваренная соль, гранит, тальк, мел и т.д. Гранит – самая распространенная горная порода на Земле. Он используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц и т.д. Но мало кто задумывался, из чего состоит гранит? |
3. | Проблема исследования | Из чего состоит гранит? |
4. | Объект исследования | Гранит. |
5. | Цель исследования | Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся исследовательских умений по средствам проведения исследования по теме: «Загадки гранита». Для ученика: проведение исследования на тему: «Загадки гранита». |
6. | Задачи исследования | Для ученика: Найти и изучить литературу по теме исследования. Провести эксперименты гранита. Выделить из чего состоит гранит. Проанализировать и описать полученные результаты. Создать кластер. |
7. | Гипотеза исследования | Предположим, что гранит состоит из различных частей. |
8. | Методы исследования | Наблюдение, анализ литературы, опыты, обобщение результатов исследования. |
9. | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный. По организационной форме: парный. По содержанию: моно (окружающий мир). |
10. | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1.Подготовительный этап: определение темы исследования, постановка цели, задач, определение актуальности проекта и гипотезы, выбор методов исследования. 2. Теоретический этап: сбор информации по теме исследования. Проанализировать теоретические материалы по теме исследования. 3. Практический этап: подготовить материалы для опытов, подготовить предмет исследования, проведение опытов. 4. Аналитический этап: подведение итогов, выводы. 5. Презентационный этап: подготовка к выступлению (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация кластера перед аудиторией). 6. Рефлексивный этап: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности). |
11. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать о составных частях гранита. Ход исследования: Опыт №1. Определение состава. Материалы: гранит, полевой шпат, кварц, слюда. 1. Рассматривают кусочек гранита с помощью лупы. 2. Находят цветные зерна. 3. Находят полупрозрачные зерна. 4. Находят чёрные блестящие зерна. 5. Рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды. Соотносят минералы. Цветные зерна – полевой шпат. Полупрозрачные зерна – кварц. Черные блестящие зерна – слюда. Вывод: гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата. 5.Подведение итогов теоретической и практических частей (подтверждение гипотезы). 6. Оформление результата исследования кластера. |
12. | Оборудование для проведения исследования | Гранит. |
13. | Продукт исследования | Кластер. |
14. | Перспектива исследования | Материалы данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения темы в последующих классах. Выступление на конкурсе, размещение материалов на сайте школы. |
15. | Используемые источники | 1. Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях - Плешаков А.А. (11klasov.net) 2. Свойства гранита, из чего состоит и что это такое? (domof.ru) 3. Практическая работа « Знакомство с горными породами и минералами» Окружающий мир 2 класс (multiurok.ru) |