СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования

Паспорт разработала: Угайнова Наталья, 21П-7.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 класс.


Компоненты паспорта 

Описание исследования

1.

Тема исследования

«Загадки гранита»

2.

Актуальность исследования

Наша Земля богата различными полезными ископаемыми. Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов.

Со многими из них мы часто встречаемся в повседневной жизни: поваренная соль, гранит, тальк, мел и т.д.

Гранит – самая распространенная горная порода на Земле.

Он используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц и т.д. Но мало кто задумывался, из чего состоит гранит?

3.

Проблема исследования

Из чего состоит гранит?

4.

Объект исследования 

Гранит.

5.

Цель исследования

Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся исследовательских умений по средствам проведения исследования по теме: «Загадки гранита».

Для ученика: проведение исследования на тему: «Загадки гранита».

6.

Задачи исследования

Для ученика:

  • Найти и изучить литературу по теме исследования.

  • Провести эксперименты гранита.

  • Выделить из чего состоит гранит.

  • Проанализировать и описать полученные результаты.

  • Создать кластер.

7.

Гипотеза исследования

Предположим, что гранит состоит из различных частей.

8.

Методы исследования

Наблюдение, анализ литературы, опыты, обобщение результатов исследования.

9.

Тип исследования 

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: парный.

По содержанию: моно (окружающий мир).

10.

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1.Подготовительный этап: определение темы исследования, постановка цели, задач, определение актуальности проекта и гипотезы, выбор методов исследования.

2. Теоретический этап: сбор информации по теме исследования. Проанализировать теоретические материалы по теме исследования.

3. Практический этап: подготовить материалы для опытов, подготовить предмет исследования, проведение опытов.

4. Аналитический этап: подведение итогов, выводы.

5. Презентационный этап: подготовка к выступлению (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация кластера перед аудиторией).

6. Рефлексивный этап: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности).

11.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать о составных частях гранита.

Ход исследования:

Опыт №1. Определение состава.

Материалы: гранит, полевой шпат, кварц, слюда.

1. Рассматривают кусочек гранита с помощью лупы.

2. Находят цветные зерна.

3. Находят полупрозрачные зерна.

4. Находят чёрные блестящие зерна.

5. Рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды. Соотносят минералы. Цветные зерна – полевой шпат. Полупрозрачные зерна – кварц. Черные блестящие зерна – слюда.

Вывод: гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата.

5.Подведение итогов теоретической и практических частей (подтверждение гипотезы).

6. Оформление результата исследования кластера.

12.

Оборудование для проведения исследования

Гранит.

13.

Продукт исследования

Кластер.

14.

Перспектива исследования

Материалы данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения темы в последующих классах. Выступление на конкурсе, размещение материалов на сайте школы.

15.

Используемые источники 

1. Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях - Плешаков А.А. (11klasov.net)

2. Свойства гранита, из чего состоит и что это такое? (domof.ru)

3. Практическая работа « Знакомство с горными породами и минералами» Окружающий мир 2 класс (multiurok.ru)