№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Что такое пыль? |
2 | Актуальность исследования | Пыль — это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Специалисты установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха, что определяет актуальность темы исследования. Вы можете быть источником пыли? |
3 | Проблема исследования | Откуда появляется столько пыли? |
4 | Объект исследования | Пространство учебного кабинета и наших квартир. |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию исследовательских умений по теме: «Что такое пыль». Для ученика: исследование появления пыли. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: Узнать теоретический материал по теме исследования. Провести исследование. Подвести итоги. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что пыль берётся из воздуха и предметов окружающей среды. |
8 | Методы исследования | Эмпирические: наблюдение, эксперимент. Теоретические: анализ, синтез. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: Краткосрочный (3 дня). По организационной форме: Групповой. По содержанию: Внепредметный. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный: Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования. Теоретический: Через тексты идет изучение, что такое пыль, ее состав (а также наблюдение через микроскоп). Практический: Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследования для подтверждения гипотезы. Совместно с детьми подводят итоги. Аналитический: Дети совместно с учителем формулируют выводы, готовят рассказ, отражающий результаты проведенного исследования. Презентационный: Каждая группа представляет результаты своего исследования. Рефлексивный: Дети проводят анализ и оценку своей деятельности, отвечают на вопросы учителя. |
11 | Практический этап (полное описание) | Цель исследования: узнать, откуда берется пыль и выявить самые загрязненные места в учебном кабинете и дома. Ход исследования: Обучающиеся формулируют гипотезу своего исследования. Проводят опыт №2. В ходе опыта им необходимо выявить самое грязное место в кабинете, для этого они берут ватный диск и проводят по различным поверхностям класса. После чего делают вывод о самых загрязненных поверхностях. Результаты заполняются в таблицу: Место в классе | | | | | Количество пыли | | | | | Представляют свои готовые таблица, с самыми загрязненными местами. Возвращаются к опыту №1, который был задан на дом. Выявляют самую загрязненную комнату в своей квартире. Подводят итоги исследования. Что было замечено, какая поверхность самая загрязненная. Вспоминают, что такое пыль. Пыль — это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. Разрабатывают плакаты «Борьба с пылью». Представляют свои плакаты. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Микроскоп, ручки, ватные диски, плакат, фломастеры, дневник исследователя. |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя, в котором будут собраны данные о пыли. |
13 | Перспектива исследования | Полученную информацию можно применить на различных конкурсах, научно- практических конференциях. |
14 | Используемые источники | Как избавиться в квартире от пыли? https://j.etagi.com/ps/kak-izbavitsya-ot-pyli-v-kvartire/ Домашняя пыль и ее вред https://www.59fbuz.ru/press-center/news/domashnyaya-pyl-i-ee-vred/ Запыленность школьных помещений https://school-science.ru/7/1/39502 |