СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице расположен возможный вариант паспорта исследования по теме: "Свойство воздуха"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Шестакова Виктория

2.

Тема проекта

Свойство воздуха

3.

Актуальность проекта

Мы дышим воздухом. Все живое на Земле: деревья, животные, люди – нуждаются в нем. Воздух находится вокруг нас всегда, но всегда ли мы обращаем на него внимание? Часто в школе на уроках я замечаю, что мои тетрадки и раздаточные листы могут «шевелиться» без чьей-либо помощи.

4.

Объект исследования

Воздух

5.

Цель проекта

Для учителя: развить исследовательские способности учащихся о свойстве воздуха - невидимость

Для ученика: провести опыт и понять, с помощью чего происходит движение объектов.

6.

Тип проекта

Краткосрочный (1 день)

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный этап: Просмотр обучающего видео: «Воздух вокруг нас». Вопрос: О каких свойствах воздуха вы услышали в видео? Заполнение дневника «Свойства воздуха» (В видео все свойства, кроме «видимость» или «цвет»)

  2. Исследовательский этап: проведение опыта.

  3. Заключительный этап: Поведение итогов. Закончить оформление дневника. Сделать выставку.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: провести опыт и понять, с помощью чего происходит движение объектов.

Гипотеза исследования: предположим, что воздух может двигать предметы.

Методы исследования:

Метод практического исследования: проведение опыта.

Наблюдение.

Оборудование для проведения исследования: лист бумаги, палочка, кусочек пластилина.

Ход исследования

Опыт 1.

Для проведения опыта нам понадобиться из листа сделать плот и парус, а с помощью зубочистки сделать мачту. Затем взять небольшой тазик, набрать в него воды. Поставить наш самодельный корабль на воду в таз. Заметить, что корабль неподвижный. Затем махнуть рукой на уровне корабля. Заметить, что корабль шелохнулся. Сделать вывод, что мы «толкнули» воздух, т. е создали ветер. Далее подуть на корабль самим. Сделать вывод, что мы не видим воздух, но сами его производим, выдыхая.

Заполняем в дневнике, что воздух не имеет цвета

Делаем вывод: мы не видим воздух, потому что у него нет цвета, но воздух может двигать предметы.

9.

Продукт проекта

Дневник «Свойства воздуха»

10.

Перспектива проекта

Открытые уроки для 1-х классов, в которых ученики исследуемого 2 класса будут сами проводить исследовательский этап.

Также обучающиеся 2 класса могут провести такое исследование для детей дошкольного возраста в сопровождении с учителем.