СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета химии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета химии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мугудайская средняя общеобразовательная школа им. Д.Д.Красильникова»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Мугудайская СОШ»

___________ Федоров А.А..

«___»______________ 2017г.





ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ

И БИОЛОГИИ















ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ:

Толстоухова Сардаана Степановна

















График работы кабинета биологии и химии на 2018-19 уч. год

Заведующий кабинетом: Толстоухова Сардаана Степановна, учитель биологии и химии

Время/День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.30-9.15

Биология – 7 кл


Биология – 6 кл

Биология – 10 кл

Биология – 8 кл


9.25-10.10

Биология – 11 кл

Химия – 8 кл

Химия – 10 кл

Химия – 8 кл



10.30-11.15

Химия – 9 кл

Химия – 11 кл

Химия – 9 кл

Биология – 5 кл

Биология – 10 кл

Метод.работа

11.35-12.20


Метод.работа


Метод.работа


Метод.работа

12.30-13.15

Метод.работа

Метод.работа




Метод.работа

13.25-14.10

Биология – 9 кл

Биология – 8 кл

Биология – 11 кл


Биология – 9 кл

Метод.работа


График работы кабинета биологии и химии во внеурочное время

Время/День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

15.00 – 16.00


Консультация – 10 кл

Консультация – 11 кл

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими

Консультация – 9 кл

Метод.работа


16.00 – 17.00

Проверка тетрадей


Консультация – 11 кл

Работа с одаренными

Консультация – 9 кл

Метод.работа


График работы учителя биологии и химии на 2018-19 уч. Год

Время/День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.30-9.15

Биология – 7 кл


Биология – 6 кл

Биология – 10 кл

Биология – 8 кл


9.25-10.10

Биология – 11 кл

Химия – 8 кл

Химия – 10 кл

Химия – 8 кл



10.30-11.15

Химия – 9 кл

Химия – 11 кл

Химия – 9 кл

Биология – 5 кл

Биология – 10 кл

Метод.работа

11.35-12.20


Метод.работа


Метод.работа


Метод.работа

12.30-13.15

Метод.работа

Метод.работа




Метод.работа

13.25-14.10

Биология – 9 кл

Биология – 8 кл

Биология – 11 кл


Биология – 9 кл

Метод.работа



График работы учителя биологии и химии Толстоуховой Сардааны Степановны во внеурочное время

Время/День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

14.30-16.00

Совещание при директоре






15.00 – 16.00


Консультация – 10 кл

Консультация – 11 кл

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими

Консультация – 9 кл

Метод.работа


16.00 – 17.00

Проверка тетрадей


Консультация – 11 кл

Работа с одаренными

Консультация – 9 кл

Метод.работа


Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета


2017-2018

2018-2019

2019-2020

Обновление дидактического материала

  1. Тренировочные тесты по ЕГЭ, ГИА

  2. Лекарственные растения Якутии


1.Тренировочные тесты по ЕГЭ, ГИА

2. Энциклопедии: Жуки Якутии, Бабочки Якутии, Ягодные растения Якутии

1.Тренировочные тесты по ЕГЭ, ГИА

2. Контрольные карточки 5,6,7,8,9,10,11 кл

Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем

Биология, химия

Биология, химия

Биология, химия

Приобретение таблиц

_

_

_

Изготовление (приобретение) раздаточных материалов

Влажный препарат аскарида (конская), гербарии растение окр. С Маралайы

Коллекция наземных насекомых окр. С Маралайы, гербарии растение окр. С Маралайы

Коллекция водных насекомых окр. С. Маралайы, гербарии растение окр. С Маралайы, Влажные препараты растений, животных







Требования к составлению плана работы учебного кабинета на _____/____учебный год (и перспективу)

План составляется учителем - предметником, отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.

1 часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году:

  • Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы,

  • Что сделано по оформлению и ремонту кабинета

  • Что приобретено для кабинета,

  • Какие были проблемы в работе кабинета.

2 часть: задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектом, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы. Сохранение материально-технической базы кабинета.

3 часть: часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные)

Акт о готовности кабинета биологии и химии к учебному году

  • I. Наличие в кабинете необходимой документации

  • паспорта кабинета,

инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

  • инструкции о правилах техники безопасности,

  • плана работы кабинета на учебный год,

  • графика работы кабинета.

  • II. Учебно-методическое обеспечение кабинета

  • 1.Укомплектованность:

  • специальным оборудованием;

  • учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

  • техническими средствами обучения.

  • 2. Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;

  • типовых заданий;

  • тестов;

  •  раздаточных материалов;

  • слайдов;

  • таблиц;  

  • других материалов.

III. Оформление кабинета

1.Оптимальность организации пространства кабинета:

  • места педагога;

  • ученических мест.

2.Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

IV.Соблюдение в кабинете:

1. Правил техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность;

  • состояние мебели;

  • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).



V.Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

Учебный год

оценка

Замечания и рекомендации

























































ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ КАБИНЕТА

п/п

Состав помещений кабинета

Площадь

помещений

Рабочее место учащегося

Рабочее место учителя

Демонстр. столы

Классная доска

Столы

Стулья

1.

Аудитория для занятий


34,7 м2

Столы двухместные-8

Стулья-16

1.Стол компьютерный -1 шт.

2.Стул-1шт.

3.Демонстрационный стол-1 шт.

Доска для мела


Лаборантская

12 м2

2

1




ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ:

Места размещения вытяжных шкафов

Кол-во

Готовность к работе

Соответствование требованиям ТБ

Кабинет

2

готов

соответствует

наличие вытяжных шкафов или иных приспособлений


ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ

№п/п

Места инсталяции

Оборудование (водоразборные колонки, раковины)


1.

В помещении кабинета

раковина


2.

В лаборантской

раковина

ОСВЕЩЕНИЕ

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Освещенность

Рабочие места учителя и учащихся

  • Параллельно окнам


Не менее 300лк

Поверхность классной доски

  • Светильники

Не менее 500 лк


















ПРИЛОЖЕНИЕ К ПАСПОРТУ КАБИНЕТА ХИМИИ


Содержание:

  1. Акт приемки кабинета химии на готовность к новому учебному году.

  2. Выписка из приказа о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы.

  3. Справка о готовности кабинета для работы в новом учебном году.

  4. Выписка из приказа об открытии учебного кабинета и его

  5. функционирования для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета).

  6. Приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях ( по профилю кабинета).

  7. Визитная карточка учителя.

  8. требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим как школы развивающей и развивающейся.

  9. Список реактивов, используемых а 2017-2019 учебном году.

  10. Шкафы в кабинете.

  11. Шкафы в лаборантской.

  12. Металлический сейф.

  13. Мебель в кабинете

  14. Мебель в лаборантской.

  15. ТСО.

  16. Приборы демонстрационные.

  17. Коллекции учебные.

  18. Таблицы постоянные

  19. Стенды.

  20. Портреты ученых-химиков.

  21. Модели.

  22. Видеофильмы.

  23. Учебники школьные

  24. Учебники по предмету

  25. Методическая литература.

  26. Пособия для проведения практических работ.

27. Дидактический материал.

28. Пособия для проведения контрольных работ.

29.Тесты.

30. Сборники задач и упражнений.

31.Раздаточный материал к уроку.

32. Справочники.

33. Научно-популярная литература.












ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ, ПЕРЕВОДУ ЕЕ В РЕЖИМ РАБОТЫ КАК ШКОЛЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ


КАБИНЕТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:


  • Традиционную часть кабинета


  • Развивающую часть кабинета и включать в себя:


- оснащенность кабинетами средствами обучения;


- организацию использования средств обучения.


Традиционная часть


  1. Учебная программа.

  2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

  3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

  4. Учебники разных авторских коллективов.

  5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

  6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

  7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

  8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

  9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.).

11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровень).

12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеке.
















СПИСОК РЕАКТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В 20 -20 УЧЕБНОМ ГОДУ


Набор № 1 ОС Кислоты

1. Кислота серная

2. Кислота соляная

Набор № 2 ОС Кислоты

1. Кислота азотная

2. Кислота ортофосфорная


Набор № 3 ОС Щелочи

  1. Гидроокись натрия

  2. Гидроокись кальция


Набор № 4 ОС «Оксиды металлов

Бария оксид

Железо (III)оксид

Кальция оксид

Магния оксид

Меди (II) оксид(порошок)

Цинка оксид


Набор №5 ОС «Металлы»

  1. Алюминий гранулированный

  2. Железо металлическое восстановленное

  3. Цинк гранулированный

  4. Цинк порошок

  5. Магний порошок

  6. Магний лента


Набор № 6 ОС Щелочные и щелочноземельные металлы

  1. Натрий

  2. Кальций

3.Литий

Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества»

Сера (порошок)


Набор № 8 ОС Галогены

  1. Бром

  2. Йод


Набор № 9 ОС «Галогениды»

Алюминия хлорид

Аммония хлорид

Бария хлорид

Железо (III) хлорид

Калия йодид

Калия хлорид

Кальция хлорид

Лития хлорид

Магния хлорид

Натрия бромид

Натрия фторид

Натрия хлорид


Набор № 10 ОС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды»

Алюминия сульфат

Аммония сульфат

Железа (II) сульфат 7-в

Калия сульфат

Кобальта (II) сульфат

Магния сульфат

Меди (II) сульфат 5-в

Натрия сульфат

Натрия сульфит

Натрия гидросульфат


Набор № 11 ОС «Карбонаты»

Аммония карбонат

Калия карбонат

Калия гидрокарбонат

Меди (II) карбонат

Натрия карбонат

Натрия гидрокарбонат

Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»

Калия моногидроортофосфат

Натрия метасиликат 9-в

Натрия ортофосфат

Натрия дигидроортофосфат - 0

Набор № 13 ОС «Ацетаты.Родониды. Соединения железа»

Калия ферро (II) гексационид (калий железистосинеродистый)

Калия роданид 0,050кг

Свинца ацетат

Натрия ацетат


Набор № 14 ОС «Соединения марганца»

Калия перманганат (калий марганцевокислый

Марганца (IV) оксид

Марганца (II) сульфат

Марганца хлорид


Набор №15 ОС «Соединения хрома»

Калия дихромат

Хрома (III) хлорид 6-ти водный


Набор №16 ОС «Нитраты»

Аммония нитрат

Натрия нитрат


Набор № 17 ОС «Индикаторы»

Лакмоид

Метиловый оранжевый

Фенолфталеин


Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»

Аммофос

Карбамид

Кальциевая селитра

Калийная селитра

Сульфат аммония

Суперфосфат гранулированный

Суперфосфат двойной гранулированный

Фосфоритная мука


Набор № ОС 19 «Углеводороды»

Бензол

Гексан

Нефть

Циклогексан

Толуол


Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества»

Ацетон

Глицерин

Изоамиловый спирт (изопентанол)

Изобутиловый спирт (изобутанол)

н-бутиловый спирт (бутанол)

Формалин

Этиленгликоль


Набор № 21 ОС «Кислоты органические»

Кислота аминоуксусная

Кислота муравьиная

Кислота олеиновая

Кислота стеариновая

Кислота уксусная пищевая - 0,2.


Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины»

Анилин

D-глюкоза

Сахароза

Набор № 23 ОС «Образцы органических веществ»

Гексахлорбензол техн.

Метилен хлористый

Хлороформ

Набор № 24 ОС «Материалы»

Активированный уголь

Вазелин

Кальция карбид

Кальция карбонат(мрамор)

Парафин






Группы хранения реактивов


№ группы

Общие свойства веществ данной группы

Примеры веществ

Условия хранения в школе

I

Взрывчатые вещества.


В «Типовых перечнях» не значатся

Вносить в здание школы запрещено

II

Выделяют при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы

Литий, натрий, кальций, магний металлические; карбид кальция

В лаборантской, в шкафу под замком или вместе с ЛВЖ

III

Самовозгораются на воздухе при неправильном хранении

В «Типовых перечнях» не значатся


IV

Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

Диэтиловый эфир, ацетон,

бензол,этиловый спирт,

толуол, циклогексан,

изобутиловый спирт,

бензол, кислота аминоуксусная, нефть сырая,

формалин 40%-ныйт.д.

В лаборантской в металлическом ящике или в специальной заводской укладке

V

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Сера черенковая, фосфор красный, кислота бензойная,

кислота пальмитиновая, кислота олеиновая, кислота стеариновая, активированный уголь, графит, парафин,

сухое горючее

В лаборантской, в шкафу под замком

VI

Воспламеняющие (окисляющие) реактивы

Перманганат калия, азотная кислота, нитраты калия, натрия, оксид марганца (IV), пероксид водорода, нитрат алюминия, нитрат аммония

В лаборантской, в шкафу, отдельно от

IV и Vгрупп

VII

Повышенной физиологической активности

Бром, аммиак, бария оксид,

гидроксид калия, гидроксид натрия, оксид кальция,

гидроксид кальция, оксид свинца (II ), дихромат аммония, нитрат бария,

анилин

В лаборантской в сейфе

VIII

Малоопасные вещества и практически безопасные

Хлорид натрия,

сахароза,

мел,

борная кислота,

сульфат магния…

В классе в запирающихся шкафах или в лаборантской в шкафах


Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ

Для всех веществ ниже даются следующие характеристики:

  1. Особая отметка (графа 2). Если здесь стоит знак *, то в формах, предусмотренных «Типовыми перечнями» вещество используется только учителем. Учащимся можно выдавать вещества в виде разбавленных растворов.

Если в этой графе поставлен знак **, то вещество требует особого обращения из-за того, что у него высока физиологическая активность в относительно малых дозах, повышенная пожароопасность или возможны тяжелые отдаленные последствия воздействия на организм. Учащимся в исходных формах не выдается.

Если особой отметки нет, то вещество при соблюдении правил техники безопасности используется всеми без ограничения.

2. Группы хранения веществ определяются в первую очередь их химической совместимостью: при случайном смещении веществ одной и той же группы между ними не должно быть взаимодействия или, если таковое произойдет, продукты реакции и тепловой эффект не должны представлять опасности (графа 3).

3. Действие на организм указывается в графе 4. Если вещество не

представляет опасности ни при кратковременном, ни при длительном

воздействии, в графе ставится прочерк.

4. Знаком « + » возле названия обозначены вещества, проникающие в

организм в капельно-жидком состоянии через кожу.


Название вещества

Особая отметка

Группа хранения

Действие веществ на организм


Простые вещества


Алюминий металлический (гранулы)


VIII

-

Бром в ампулах по 5 г

**

VII

Химический ожог

Железо восстановленное (порошок)


VIII

-

Йод кристаллический

**

VII

Химический ожог

Кальций металлический

*

II

Химический ожог

Кремний металлический


VIII

-

Литий металлический

*

II

Химический ожог

Магний металлический

*

II

-

Натрий металлический

*

II

Химический ожог

Сера


V

Экзема у особо чувствительных людей

Фосфор красный

*

V

Заболевания кожи различного характера

Цинк металлический (гранулы)


VIII

-

Цинк (пыль)

*

VIII

-


Оксиды, гидроксиды


Алюминия гидроксид


VIII

Раздражение слизистых оболочек пылью

Алюминия оксид безвредный


VIII

Аммиак 25%-ный


VII

катар верхних дыхательных путей

Бария оксид

**

VII

Отравление при попадании вовнутрь

Бария гидроксид

**

VII

Железа (III) гидроксид


VIII

-

Железа (III) оксид


VIII

-

Калия гидроксид (гранулы)

**

VII

Изъязвление кожи пальцев рук, разрушение ногтей. Особо опасны при попадании в глаза.

Кальция оксид

**

VII

Кальция гидроксид

**

VII

Магния оксид


VIII

-

Марганца (IV) оксид (порошок)


VI

-

Меди гидроксид

*

VIII

Сильное раздражение, особенно в местах микротравм. Аллергия в легкой форме.

Меди (II) оксид (порошок)

*

VIII

Меди (II) оксид (гранулы)

*

VIII

Натр едкий (гранулы)

**

VII

Изъязвление кожи пальцев рук, разрушение ногтей. Особо опасны при попадании в глаза.

Пероксид водорода

*

VI

Ожог слизистых при попадании вовнутрь

Фосфора (V) оксид

*

VII

Раздражение при попадании на влажную кожу

Цинка оксид


VIII

-


Соли

Алюминия хлорид


VIII

Раздражение слизистых оболочек пылью

Алюминия сульфат


VIII

Алюмокалиевые квасцы


VIII

Алюминия нитрат

**

VI

Канцероген, как и все нитраты

Аммония карбонат


VIII

-

Аммония нитрат

**

VI

Канцероген

Аммония хлорид


VIII

-

Аммония дихромат

**

VII

Изъязвление кожи, отравление при попадании вовнутрь (смертельная доза – 1 г и более)

Аммония роданид

*

VIII

-

Аммония сульфат


VIII

-

Бария нитрат

**

VII

Отравление при попадании вовнутрь

Бария хлорид

**

VII

Железа (III) хлорид

*

VIII

-

Железа (III) сульфат


VIII

-

Железа (III) сульфат семиводный


VIII

-

Калия ацетат


VIII

-

Калия бромид

**

VIII

-

Калия гидрокарбонат


VIII

-

Калия гидросульфат


VIII

-

Калия дихромат

**

VII

Изъязвление кожи, отравление при попадании вовнутрь (смертельная доза – 1 г и более)

Калия иодид

**

VIII

-

Калия карбонат


VIII

-

Калия моногидрофосфат


VIII

-

Калия нитрат

**

VI

Канцероген

Калия перманганат

**

VI

Отравление при попадании вовнутрь (смертельная доза – 1 г и более)

Калия роданид

*

VII

Наркотическое действие при приеме вовнутрь (острый психоз, доза-30г)

Калия сульфат


VIII

-

Калия ферро (II) гексацианид

**

VII

Отравление цианидами, которые могут образоваться при разложении под действием желудочного сока

Калия ферро (III)гексацианид

**

VII

Калия хлорид


VIII

-

Калия хромат

**

VII

Изъязвление кожи, отравление при попадании вовнутрь (смертельная доза – 1 г и более)

Кальция дигидрофосфат


VIII

-

Кальция сульфат


VIII

-

Кальция фосфат


VIII

-

Кальция гидрофосфат


VIII

-

Кальция хлорид двуводный


VIII

-

Кобальта сульфат

*

VII

Острый дерматит от пылевидного вещества, острое отравление (от 1 г и выше)

Лития хлорид


VIII

Раздражение кожи

Магния сульфат


VIII

-

Магния хлорид


VIII

-

Марганца (II) сульфат

*

VIII

Раздражение поврежденных участков кожи, ухудшение заживления микротравм

Марганца (II) хлорид

*

VIII

Меди (II) гидроксокарбонат


VIII


Сильное раздражение, особенно в местах микротравм. Аллергия в легкой форме.

Меди (II) сульфат безводный


VIII

Меди (II) сульфат пятиводный


VIII

Меди (II)хлорид


VIII

Натрия ацетат


VIII

-

Натрия бромид


VIII

-

Натрия гидрокарбонат


VIII

-

Натрия гидросульфат


VIII

-

Натрия карбонат


VIII

-

Натрия карбонат десятиводный


VIII

-

Натрия метасиликат


VIII

Повреждения слизистых оболочек глаз пылью

Натрия нитрат

**

VI

Канцероген

Натрия ортофосфат водный


VIII

-

Натрия гидроортофосфат


VIII

-

Натрия дигидроортофосфат


VIII

-

Натрия сульфид девятиводный


VII

Отравление при попадании вовнутрь (смертельная доза – 3-5 г и более)

Натрия сульфат безводный


VIII

-

Натрия сульфат десятиводный


VIII

-

Натрия сульфит


VIII

-

Натрия тиосульфат


VIII

-

Натрия фторид

**

VII

Отравление при попадании вовнутрь (смертельная доза – 0,2 г и более)

Натрия хлорид


VIII

-

Никеля сульфат

*

VIII

Канцероген

Свинца ацетат

**

VII

Сильное отравление при попадании вовнутрь (доза 0,5 г для взрослого; 01 г – ля ребенка)

Серебра нитрат

**

VII

Канцероген

Хрома (III) хлорид

**

VII

Канцероген

Цинка сульфат

**

VIII

Раздражение кожи, желудочно - кишечные расстройства

Цинка хлорид

**

VII


Кислоты


Азотная кислота (плотность 1,42)


VII

Химический ожог

Борная кислота


VIII

Химический ожог

Муравьиная кислота (85%)


VII

Химический ожог

Ортофосфорная кислота


VIII

Химический ожог

Серная кислота (плотность 1,84)


VII

Химический ожог

Соляная кислота (плотность 1,19)


VII

Химический ожог

Уксусная кислота (техн.)


VII

Химический ожог, сильное раздражение верхних дыхательных путей


Органические вещества


Анилин +

**

VII

Отравление при вдыхании паров и через кожу. Сильное отравление от 2-3 капель

Анилин сернокислый

**

VII

Менее ядовит, чем анилин

Ацетон


IV

Наркотическое действие (при вдыхании больших доз)

Бензальдегид

*

IV

Сильное раздражение глаз

Бензол +

**

IV

Разрушение печени, крови, иссушение кожи

Гексан


IV

-

Гексахлорбензол

**

VII

Раздражение глаз (даже от малых доз), вызывает повышенную утомляемость

Глицерин


IV

-

Глюкоза


VIII

-

Дихлорэтан

**

VII

Общеядовитое действие (смертельная доза для взрослого -10-15 мл)

Диэтиловый эфир


IV

Наркотическое действие

Кислота аминоуксусная


IV

-

Кислота бензойная

*

V

Раздражение кожи

Кислота масляная +

**

IV

Очень сильное раздражение кожи и верхних дыхательных путей

Кислота олеиновая


V

-

Кислота пальмитиновая


V

-

Кислота стеариновая


V

-

Ксилол +

*

IV

Разрушение печени, крови, иссушение кожи

Метиламин

*

VIII

Раздражение верхних дыхательных путей

Нефть сырая



Легкое раздражение кожи

Сахароза


VIII

-

Спирт бутиловый

*

IV

Раздражение кожи

Спирт изоамиловый

**

VII

Ядовит. Вызывает психические расстройства. Наркотическое действие

Спирт изобутиловый

*

IV

Раздражение кожи

Спирт этиловый

*

IV

Наркотическое действие

Толуол +

*

IV

Несколько менее ядовит, чем бензол

Углерод четыреххлористый

**

VII

Наркотическое действие (вызывает буйное состояние). При хроническом отравлении страдает печень

Уксусноэтиловый эфир +

*

IV

Дерматиты и экзема

Уксусноизоамиловый эфир

**

VII

Наркотическое действие. Раздражение верхних дыхательных путей

Фенол +

**

VII

Тяжелое отравление при попадании на кожу в виде концентрированного раствора

Формалин 40%-ный

*

IV

Вызывает острые отравления. Легко проникает в организм в любом виде

Хлороформ

**

VII

Пары вызывают наркоз, после него_ острое расстройство всего организма

Хлористый метилен

**

VII

Острое отравление при вдыхании паров. У детей возможен смертельный исход от 1-2 вдохов

Циклогексан

*

IV

Легкое раздражение кожи

Этиленгликоль


IV

-


Материалы


Алюминий металлический


VIII

-

Активированный уголь


V

-

Графит


V

-

Медь металлическая


VIII

-

Железа (III) сульфид (пирит)


VIII

-

Кальция карбонат


VIII

-

Кальция карбид

**

II

Дерматит, долго не заживающие язвы. При попадании в глаза- потеря зрения

Парафин


V

-

Известь натронная

**

VII

Изъязвление кожи пальцев рук, разрушение ногтей. Особо опасны при попадании в глаза.

Сухое горючее


V

-


Правила поведения в кабинете химии

Ученики должны знать и уметь выполнять следующие правила.
1. Содержать закрепленное рабочее место в чистоте и порядке.
2. После окончания работы сдать рабочее место дежурному, который затем сдает его преподавателю (лаборанту).
3. Соблюдать тишину. Запрещается есть, заниматься посторонними делами. 
4. Приступать к выполнению задания лишь тогда, когда отчетливо уяснены его цели и задачи, обдуманы отдельные этапы проведения опыта и на рабочем месте имеется все необходимое для работы.
5. При выполнении лабораторной работы учащиеся должны соблюдать дисциплину, быть собранными, внимательными и предельно аккуратными.
6. Реактивами пользоваться следующим образом: сухое вещество брать шпателем, жидкие реактивы – капельницей или наливая раствор из склянки, держать склянку этикеткой к ладони (чтобы капли раствора не повредили надпись). Избыток взятого вещества не ссыпать и не сливать обратно в банку с реактивами, а удалять в санитарную склянку. Все работы с вредными веществами проводить в вытяжном шкафу. Остатки неагрессивных реактивов и продукты их взаимодействия после разбавления выливать (жидкие) или выбрасывать (твердые) с бытовым мусором.
7. Работать в халате. После окончания работы тщательно вымыть руки.
8. Наблюдения и выводы заносить в форме отчета в лабораторный журнал, записи вести так, чтобы они кратко и логично описывали работу, используемые приборы и реактивы. Отчет должен быть написан аккуратно, иметь заголовок (тема практической работы) и даты. В отчет включают следующие сведения.
а) Цель работы в целом и каждого отдельного опыта (это может быть получение вещества, исследование его свойств и др.).
б) Конкретные экспериментальные наблюдения (изменение цвета, выделение газа, выпадение осадка или, наоборот, его растворение); при изменении окраски быть внимательным и учиться характеризовать оттенки цвета (например, оттенки красного цвета – розовый, малиновый, кроваво-красный, бледно-красный, темно-вишневый, цвет запекшейся крови и др.). Наблюдательность при проведении химического эксперимента – очень ценная и важная черта профессионального химика, которую нужно развивать. 
в) Объяснение опыта и экспериментальных наблюдений с помощью уравнений реакций, с использованием необходимых формул и расчетов по ним (с указанием единиц измерения).
г) Выводы, где подводится итог работы.
9. Соблюдать максимальную осторожность. Вce опыты с токсичными и летучими веществами, упаривание растворов проводить только в вытяжном шкафу. 
10. Не наклоняться над сосудом с кипящей жидкостью, нагреваемую пробирку держать отверстием в сторону от себя и соседа, во избежание выброса жидкости прогревать все содержимое пробирки.
11. Нюхать вещества в емкостях, не вдыхая пары полной грудью, a направляя воздух от них к себе плавным движением ладони.
12. Работу с кислотами и щелочами проводить, наливая их растворы в пробирку на расстоянии от себя, не допускать попадания агрессивных веществ на одежду, лицо и руки.
13. При обращении с неизвестными веществами проявлять повышенную осторожность. Ни в коем случае нельзя пробовать вещество на вкус!
14. Необходимо тотчас убирать все пролитое, разбитое и просыпанное на столах и полу. При проливании кислоты на пол это место засыпать песком, собрать его и вынести, вымыть этот участок пола раствором соды.
15. Нельзя набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости, следует пользоваться резиновой грушей.
16. Запрещается работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня.
17. При измельчении сухих щелочей следует надевать резиновые перчатки, защитные очки. Брать твердую щелочь только пинцетом или щипцами.
18. Не использовать для опытов вещества из склянок и банок без этикеток и с неразборчивыми надписями.
19. При приготовлении растворов нужно лить серную кислоту в воду, а не наоборот (вследствие сильного местного разогревания возможно разбрызгивание концентрированной кислоты). Следует пользоваться толстостенной склянкой или фарфоровой посудой.
20. Запрещается брать вещества из лаборатории домой.
21. В целях противопожарной безопасности рекомендуется тушить горящую спиртовку крышкой-колпачком (не дуть), уметь пользоваться асбестом, песком и огнетушителем.
22. При необходимости уметь пользоваться содержимым аптечки, согласно инструкции оказать первую помощь при ожогах и отравлениях.
23. К работе в лаборатории допускаются только учащиеся, правильно ответившие на вопросы по технике безопасности в кабинете химии.


Первая медицинская помощь

Первая медицинская помощь при ожогах и отравлениях

При порезах стеклом рану продезинфицировать раствором KMnО4 или спиртом, смазать йодом и перевязать бинтом. После оказания первой помощи пострадавшего направить к врачу.

Оказание первой помощи в лаборатории

1. При попадании на кожу концентрированных кислот следует немедленно промыть обожженное место сильной струей водопроводной воды, после чего наложить повязку из ваты или бинта, смоченную или раствором гидрокарбоната натрия, или раствором таннина. При попадании на кожу концентрированных щелочей следует немедленно промыть обожженное место сильной струей водопроводной воды, после чего наложить повязку из ваты или бинта, смоченную раствором борной кислоты или раствором таннина. Все указанные выше вещества от ожогов есть в лабораторной аптечке. При сильных ожогах после оказания первой помощи следует немедленно обратиться к врачу.

2. При попадании брызг кислоты или щелочи в глаза необходимо немедленно промыть поврежденный глаз большим количеством воды комнатной температуры, после чего сейчас же обратиться к врачу.

3. При ожоге кожи горячими предметами наложить на обожженное место сначала повязку из спиртового раствора таннина или раствора перманганата калия, а затем повязку из мази от ожогов.

4. При отравлении хлором, бромом, сероводородом, оксидом углерода(II) необходимо вынести пострадавшего на воздух, а затем обратиться к врачу.

5. При отравлении соединениями мышьяка, ртути и цианистыми солями необходимо немедленно обратиться к врачу

ПЕРЕЧЕНЬ АПТЕЧКИ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ






НАИМЕНОВАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ

кол-во шт.

КАК ПРИМЕНЯТЬ

1

Раствор Йода 5%

Антисептическое ср-во

1

Обработать с помощью ватного тампона область возле раны,

2

Раствор Перекиси водорода 3%

Антисептическое ср-во

1

Тщательно обработать рану ватным тампоном, смоченным в р-ре перекиси

3

Спирт Медицинский 70%

Антисептическое ср-во

1

Для обработки ожогов

4

Раствор аммиака 10%

Наружное

1

Давать нюхать при интоксикации бромными парами

5

Глицерин

Наружное

1

Обработать термический ожог

6

Гидрокарбонат натрия р-р 2% — 200 мл

Наружное

1

Обработать пораженный участок при ожоге кислотой

7

Раствор борной кислоты 2% — 200мл

Наружное

1

Для промывания слизистых оболочек при попадании щелочных растворов

8

Клей БФ-6

Наружное

1

Накладывается на рану после предварительной обработки антисептиком

9

Офтальмодек (р-р декаметоксина)

Глазные капли

1

Закапывать при различных глазных травмах по 1-2 капли 5 раз в день

10

Пинцет

Вспомогательное средство

1


11

Бинт стерильный 5х10

Вспомогательное средство

2


12

Вата стерильная 50 г.

Вспомогательное средство

2


13

Салфетки стер.

Вспомогательное средство

5


14

Пипетка

Вспомогательное средство

2


Средства первой помощи из аптечки при неотложных ситуациях:

НЕОТЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ

№ СРЕДСТВА ИЗ СПИСКА

ОЖОГ ТЕРМИЧЕСКИЙ

3, 5, 11, 12, 13

ОЖОГ КИСЛОТОЙ

6, 11, 12, 13

ОЖОГ ЩЕЛЬЧЬЮ

7, 11, 12, 13

РАНЫ

1, 2, 8, 11, 12, 13

ИНТОКСИКАЦИЯ ПАРАМИ БРОМА

4

ТРАВМЫ ГЛАЗ

9, 14















































План работы кабинета химии

СЕНТЯБРЬ

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Проведение учета учебного оборудования, имеющегося в кабинете

Сентябрь



2

Проверить наличие реактивов

Сентябрь



3

Приготовление рабочих реактивов для проведения лабораторных и практических работ

Сентябрь



4

Обновить медикаменты в аптечке

Сентябрь



5

Приобретение папок, файлов, бумаги для кабинета

Сентябрь



6

Оформление документации по технике безопасности

Сентябрь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно



.

План работы кабинета химии

Октябрь

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Оформление паспорта кабинета химии и биологии

Октябрь



2

Систематизация библиотеки кабинета

Октябрь



3

Систематизация таблиц по химии и биологии

Октябрь



4

Создание мультимедийных пособий (презентаций)

Октябрь



5

Изготовление дидактических материалов по химии для первого курса

Октябрь



6

Проведение генеральной уборки, утепление окон

Октябрь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Ноябрь

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Обновление стендов

Ноябрь



2

Оформление экологического паспорта кабинета

Ноябрь



3

Проведение лабораторных и практических работ

Ноябрь



4

Работа с отстающими студентами

Ноябрь



5

Дополнительные занятия по химии

Ноябрь



6

Изготовление дидактического материала по химии для второго курса

Ноябрь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Декабрь

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Приобретение методической литературы

Декабрь



2

Подготовка к олимпиаде по химии

Декабрь



3

Проведение практических и лабораторных работ

Декабрь



4

Работа химического кружка

Декабрь



5

Дополнительные занятия по химии

Декабрь



6

Изготовление дидактических материалов по биологии для первого курса

Декабрь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Январь

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Оформление документации

Январь



2

Составление списков недостающего оборудования по химии и биологии

Январь



3

Проведение практических и лабораторных работ

Январь



4

Работа химического кружка

Январь



5

Дополнительные занятия по химии

Январь



6

Изготовление дидактических материалов по биологии для первого курса

Январь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Январь

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Оформление документации

Январь



2

Составление списков недостающего оборудования по химии и биологии

Январь



3

Проведение практических и лабораторных работ

Январь



4

Работа химического кружка

Январь



5

Дополнительные занятия по химии

Январь



6

Изготовление дидактических материалов по биологии для первого курса

Январь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Февраль

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Подборка материалов и оформление сменных стендов

Февраль



2

Подготовка исследовательских проектов

Февраль



3

Проведение практических и лабораторных работ

Февраль



4

Работа химического кружка

Февраль



5

Дополнительные занятия по химии

Февраль



6

Реставрация книг, учебных пособий

Февраль



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Март

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Разработка и оформление дидактических тестов по химии

Март



2

Подготовка исследовательских проектов

Март



3

Проведение практических и лабораторных работ

Март



4

Работа химического кружка

Март



5

Дополнительные занятия по химии

Март



6

Озеленение кабинета

Март



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Апрель

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Обновление справочных материалов по химии и биологии

Апрель



2

Подготовка исследовательских проектов

Апрель



3

Проведение практических и лабораторных работ

Апрель



4

Работа химического кружка

Апрель



5

Дополнительные занятия по химии

Апрель



6

Генеральная уборка в кабинете

Апрель



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно




План работы кабинета химии

Май

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Систематизация накопленного дидактического материала

Май



2

Подготовка исследовательских проектов

Май



3

Проведение практических и лабораторных работ

Май



4

Работа химического кружка

Май



5

Дополнительные занятия по химии

Май



6

Озеленение кабинета

Май



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно





План работы кабинета химии

Июнь

План подтверждаю зам. директора по ОД:

Отчет принял:

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Проведение контрольных работ, зачетов, экзаменов

Июнь



2

Оформление документации

Июнь



3

Проведение практических и лабораторных работ

Июнь



4

Работа химического кружка

Июнь



5

Инвентаризация химических реактивов к новому учебному году

Июнь



6

Ремонтные работы кабинета

Июнь



7

Проводить ежедневную влажную уборку

Ежедневно



8

Проветривать кабинет каждые 2 часа

Ежедневно



9

Соблюдать световой и тепловой режим

Ежедневно































1. ПРИБОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ


Наименование

Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

Столик подъемный

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

Штатив металлический ШЛБ

Набор флаконов (250-300 мл. для хранения растворов реактивов)

Специализированные приборы и аппараты

Аппарат для получения газов

Аппарат для проведения химических реакций (АПХР)

Набор для опытов по химии с электрическим током

Комплект термометров

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Прибор для собирания и хранения газов

Прибор для получения растворимых твердых веществ

Эвдиометр


2. ПРИБОРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ


Наименование

Аппарат для дистилляции воды

Весы технические

Нагревательные приборы

Доска для сушки посуды ( старые)


3.КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



Наименование

Пробирки 14*120

Пробирки 16*150

Держатели для пробирок

Спиртовки лабораторные

Цилиндры

25 мл

50 мл

100 мл

Химические стаканы

50 мл

100 мл

150 мл

Плоскодонные колбы

Конические колбы

100 мл

250 мл

Круглодонные колбы

200 мл

250 мл

500 мл

1000 мл



ТАБЛИЦЫ


Форма и перекрывание электронных облаков

Ковалентная связь

Ионная связь

Кристаллические решетки

Гидролиз водных растворов солей

Кристаллическая решетка металлов

Электролиз раствора хлорида меди (II) с угольным анодом)

Схема гальванического элемента

Применение электролиза

Метан

Этан и бутан

Этилен

Ацетилен

Бензол

Спирт и альдегиды

Образование водородных связей в молекулах

Структура молекулы белка

Таблицы по общей биологии

Строение клетки

Строение и уровни организации белка

ДНК

Энергообеспечение клетки

Фотосинтез

Энергетический обмен углеводов

Биосинтез белка

Схема митоза

Моногибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание

Хромосомный механизм определения пола

Мутационная изменчивость

Полиплоиды у растений

Центры происхождения культурных растений

Биоценоз пресноводного водоема

Зарастание водоема

Биосфера

Борьба за существование и ее формы

Конвергенция

Идиоадаптация у животных

Араморфоз и идиоадаптация у растений

Уровни организации жизни

Схема строения клетки. Многообразие клетки.

Фотосинтез

Энергетический обмен

Строение молекулы белка

Схема биосинтеза белка

Молекула ДНК и ее репликация

Митоз – деление клетки

Типы бесполого размножения

Мейоз – образование половых клеток

Основные этапы эмбриогенеза хордовых животных

Типы постэмбрионального развития животных

Законы наследования

Законы наследования

Формы наследственной изменчивости

Формы модификационной изменчивости