СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов Начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов Начальных классов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)











Паспорт кабинета начальных классов

Начальных классов

2022 -2023 учебный год























Заведующий кабинетом:

Мнацаканова Александра Германовна



СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Санитарно – гигиенические правила работы в кабинете


3

Оборудование кабинета


4

Занятость кабинета


5

Методическая литература


6

Годовой план развития кабинета


7

План кабинета






Пояснительная записка

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися начальных классов.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи:

  • Систематическое изучение материала по новым программам.

  • Использование в работе современных методических приемов.

  • Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.

  • Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.

  • Проведение индивидуальных занятий.

  • Развитие склонностей и интересов учащихся к познанию учебных предметов через участие в викторинах, предметных олимпиадах, экскурсиях.

  • Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы.

  • Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных видов деятельности.



Санитарно – гигиенические правила работы в кабинете

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.



Оборудование кабинета

Название имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Компьютерный стол

1

3

Учительский стул

1

4

Парта ученическая (двухместная)

16

5

Стулья ученические

32

6

Доска меловая (металлическая темно - зеленная)

1

7

Интерактивная доска

1

8

Проектор с потолочным креплением

1

9

Колонки

1

10

Принтер

1

11

Персональный компьютер для педагога

1

12

Шкаф для книг

4

13

Тумба для плакатов

1

14

Стенды « Моя малая Родина», «Классный уголок», «Уголок безопасности », и другие сменные стенды


15

Жалюзи

3

16

Раковина

1

17

Полочка деревянная сбоку раковины

1

18

Зеркало над раковиной

1

19

Урна мусора

1





Занятость кабинета

Урочные часы работы кабинета.


ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

8:30-9:10

Лит. чтение

Окр.мир

Лит. чтение

Лит. чтение

Лит. чтение

9:20-10:00

Русский яз.

Русский яз.

Русский яз.

Русский яз.

Русский яз.

10:15-10:55

Матем.

Матем.

Физкультура

Физкультура

Матем.

11:15-11:55

Музыка

Технология

Матем.

Окр.мир

ИЗО

12:05-12:45


Физкультура






Внеурочные часы работы кабинета

Предмет


Кол-во часов

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Я - гражданин России»

2

+







+

«В мире прекрасного»

1

+





«Мир, в котором я живу»

1


+




«Математика и конструирование»

1




+


«Грамотейка»

1



+



«Культура добрососедства»

1





+










Методическая литература

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1,2

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Сборник проектных задач. Начальная школа. -В 2.ч./А.Б. Воронцов, В.М.Заславский и др

2018

2019

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Планируемые результаты начального общего образования

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Контроль и оценка результатов обучения:1-4 классы/ И.А. Моисеев

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

7

« Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А.Бантова и др

2018

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

8





9





Учебники

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.

2016

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.1 класс.

2016

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 1 класс.

2016

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Моро М.И., Волкова С.А., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть.

2017

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Моро М.И., Волкова С.А., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть.

2017

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Плешаков А.А., Окружающий мир. Учебник. 1 класс.1 часть.

2017

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

7

Плешаков А.А.,. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. 2 часть.

2017

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

8

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. учебник 1 класс

2016

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

9

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка учебник 1 класс

2017

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

10

Л.А.Нененская Изобразительное искусство учебник 1 класс

2017

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

11









Годовой план развития кабинета

Что планируется

Сроки

Результаты

1

Периодически обновлять стенд «Уголок класса»

1-е полугодие

Обновляется

2-е полугодие

2

Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения

В течение года


3

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения

1-е полугодие


2-е полугодие

4

Проводить санитарные дни (мытьё парт, стульев, цветочных поддонов, подоконников)

В течения года

Соблюдается

5

Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

В течения года


6

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

1-е полугодие

-Составлена карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся за 1-е полугодие

- совместно с психологом проведена диагностика готовности к обучению в школе

(1кл)

-совместно с психологом проведён мониторинг обучающихся по определению УУД

7

Работать над озеленением кабинета

1-е полугодие

Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями



План кабинета