МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Паспорт кабинета начальных классов
Начальных классов
2022 -2023 учебный год
Заведующий кабинетом:
Мнацаканова Александра Германовна
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Страницы |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Санитарно – гигиенические правила работы в кабинете | |
3 | Оборудование кабинета | |
4 | Занятость кабинета | |
5 | Методическая литература | |
6 | Годовой план развития кабинета | |
7 | План кабинета | |
Пояснительная записка
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися начальных классов.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи:
Систематическое изучение материала по новым программам.
Использование в работе современных методических приемов.
Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.
Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.
Проведение индивидуальных занятий.
Развитие склонностей и интересов учащихся к познанию учебных предметов через участие в викторинах, предметных олимпиадах, экскурсиях.
Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы.
Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных видов деятельности.
Санитарно – гигиенические правила работы в кабинете
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Оборудование кабинета
№ | Название имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Компьютерный стол | 1 |
3 | Учительский стул | 1 |
4 | Парта ученическая (двухместная) | 16 |
5 | Стулья ученические | 32 |
6 | Доска меловая (металлическая темно - зеленная) | 1 |
7 | Интерактивная доска | 1 |
8 | Проектор с потолочным креплением | 1 |
9 | Колонки | 1 |
10 | Принтер | 1 |
11 | Персональный компьютер для педагога | 1 |
12 | Шкаф для книг | 4 |
13 | Тумба для плакатов | 1 |
14 | Стенды « Моя малая Родина», «Классный уголок», «Уголок безопасности », и другие сменные стенды | |
15 | Жалюзи | 3 |
16 | Раковина | 1 |
17 | Полочка деревянная сбоку раковины | 1 |
18 | Зеркало над раковиной | 1 |
19 | Урна мусора | 1 |
Занятость кабинета
Урочные часы работы кабинета.
| ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ |
8:30-9:10 | Лит. чтение | Окр.мир | Лит. чтение | Лит. чтение | Лит. чтение |
9:20-10:00 | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. |
10:15-10:55 | Матем. | Матем. | Физкультура | Физкультура | Матем. |
11:15-11:55 | Музыка | Технология | Матем. | Окр.мир | ИЗО |
12:05-12:45 | | Физкультура | | | |
Внеурочные часы работы кабинета
Предмет | Кол-во часов | Дни недели |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Я - гражданин России» | 2 | + | | | | + |
«В мире прекрасного» | 1 | + | | | | |
«Мир, в котором я живу» | 1 | | + | | | |
«Математика и конструирование» | 1 | | | | + | |
«Грамотейка» | 1 | | | + | | |
«Культура добрососедства» | 1 | | | | | + |
| | | | | | |
Методическая литература
№ | Название | Год издания | Программа | Выходные данные |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 2018 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
2 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1,2 | 2018 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
3 | Сборник проектных задач. Начальная школа. -В 2.ч./А.Б. Воронцов, В.М.Заславский и др | 2018 2019 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
4 | Планируемые результаты начального общего образования | 2018 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
5 | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий | 2018 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
6 | Контроль и оценка результатов обучения:1-4 классы/ И.А. Моисеев | 2018 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
7 | « Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А.Бантова и др | 2018 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
8 | | | | |
9 | | | | |
Учебники |
1 | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. | 2016 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
2 | Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.1 класс. | 2016 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
3 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. | 2016 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
4 | Моро М.И., Волкова С.А., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть. | 2017 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
5 | Моро М.И., Волкова С.А., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. 1 часть. | 2017 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
6 | Плешаков А.А., Окружающий мир. Учебник. 1 класс.1 часть. | 2017 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
7 | Плешаков А.А.,. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. 2 часть. | 2017 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
8 | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. учебник 1 класс | 2016 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
9 | Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка учебник 1 класс | 2017 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
10 | Л.А.Нененская Изобразительное искусство учебник 1 класс | 2017 | Школа России | Москва ,,Просвещение,, |
11 | | | | |
Годовой план развития кабинета
№ | Что планируется | Сроки | Результаты |
1 | Периодически обновлять стенд «Уголок класса» | 1-е полугодие | Обновляется |
2-е полугодие |
2 | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения | В течение года | |
3 | Создание новых презентаций по предметам по мере изучения | 1-е полугодие | |
2-е полугодие |
4 | Проводить санитарные дни (мытьё парт, стульев, цветочных поддонов, подоконников) | В течения года | Соблюдается |
5 | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. | В течения года | |
6 | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | 1-е полугодие | -Составлена карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся за 1-е полугодие - совместно с психологом проведена диагностика готовности к обучению в школе (1кл) -совместно с психологом проведён мониторинг обучающихся по определению УУД |
7 | Работать над озеленением кабинета | 1-е полугодие | Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями |
План кабинета