СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………….

Функциональныймодуль«Игровая»………………………………………

Функциональныймодуль«Физкультура»…………………………………

Функциональныймодуль«Музыка»……………………………………….

Функциональныймодуль«Творчество»…………………………………....

Функциональныймодуль«Познавательное  и речевое развитие»……..

Просмотр содержимого документа
«Паспорт младшей группы»













ПАСПОРТ

Младшего возраста

«Подсолнухи»Содержание



Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………….

Функциональныймодуль«Игровая»………………………………………

Функциональныймодуль«Физкультура»…………………………………

Функциональныймодуль«Музыка»……………………………………….

Функциональныймодуль«Творчество»…………………………………....

Функциональныймодуль«Познавательное и речевое развитие»……..




Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды



Приорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсредыдошкольнойобразовательнойорганизации учитывались следующиенормативныетребования:

Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;

Федеральныйзаконот02.07.2013№185«Овнесенииизмененийвотдельные законодательныеактыРоссийскойФедерациивсвязиспринятиемФедерального закона "Об образованиивРоссийскойФедерации"»;

ПриказМинобрнаукиРоссииот17.10.2013№1155«Обутверждениифеде-ральногогосударственного образовательного стандарта дошкольногообразования»;

ПисьмоМинобрнаукиРоссии28.02.2014№08-249«КомментариикФГОС дошкольного образования»;

Концепциясодержаниянепрерывногообразования(дошкольноеиначальное звено),утвержденнаяФедеральнымкоординационнымсоветомпообщемуобразо-ваниюМинистерства образования РФ от 17июня 2003 года;

ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот 15.05.2013№26«ОбутвержденииСанПиН2.4.1.3049-13«Санитарно-эпиде-миологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизациирежимаработы дошкольныхобразовательныхорганизаций»;

ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот 19.12.2013.№68«ОбутвержденииСанПиН2.4.1.3147-13«Санитарно-эпиде-миологическиетребованиякдошкольнымгруппам,размещеннымвжилыхпомеще-нияхжилищного фонда»;

Национальнаяобразовательнаяинициатива«Нашановаяшкола»,утверждѐн-ная Президентом РФ04.02.2010 №Пр-271;

ПисьмоМинобразованияРоссииот17мая1995года№61/19-12«Опсихоло-го-педагогическихтребованияхкиграмиигрушкамвсовременныхусловиях»(вме-стес«Порядкомпроведенияпсихолого-педагогическойэкспертизыдетскихигриигрушек»,«Методическимиуказаниямикпсихолого-педагогическойэкспертизеигр иигрушек»,«Методическимиуказаниямидляработниковдошкольныхобразова-тельныхучреждении"Опсихолого-педагогическойценностиигр иигрушек"»);

ПриказМинистерстваобразованияРФот26.06.2000№1917«Обэкспертизе настольных, компьютерных ииныхигр, игрушек иигровыхсооружений для детей»;

ПисьмоМинобразованияРФот15.03.2004№03-51-46ин/14-03«Онаправле-нииПримерныхтребованийксодержаниюразвивающейсредыдетейдошкольного возраста, воспитывающихся всемье».









Функциональный модуль «Игровая»


Назначение функционального модуля


Для педагогов:

 организацияпространствадляразличных,восновномсвободных,видовдеятельностидетей;

 включениевсистемуобщественныхотношений,усвоениедетьминормчеловеческого общежития;

 формирование и коррекция индивидуального развития детей;

 созданиеусловийдля гармоничного развитиядетей.

Для родителей:

 организацияперсональногопространствадляразличных,в

основномсвободных, видов деятельностиребенка;

 созданиеусловийдля гармоничного развитиядетейвусловияхсемьи


Источник требований по организации модуля


См.«Нормативныетребованияпоорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды»


Реализуемые виды деятельности





Игровая





Коммуникативная


Познавательно-исследовательская





Изобразительная





Музыкальная





Двигательная активность


Восприятие художественнойлите-ратурыи фольклора


Конструированиеизразличных материалов


Трудовая


х


х


х


х


х


х


х


х


х


Целевой возраст детей (2-3года)


Младшая группа






Перечень компонентов функционального модуля



Наименование


Количество на модуль

1.



2.



3.



4.



5.



7.

8.



9.

10.

11.

12.



13.

14.

15.

16.

17.



18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.



29.

30.

31.

32.

33.



34.

35.

36.



37.

38.

39.

40



41

42

43

45

46

47

48

49

50

51

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображениями

Набор домашних животных с реалистичными изображениями

Игрушки транспортные разного вида и назначения(легковые, грузовые, пожарная и т.д)

Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзины)

Дидактическая кукла (40-50 см)

Куклы, изображающие представителей разных народов (татарская, чувашская, русская)

Набор посуды, соответствующий размеру куклы

Набор парикмахера

Набор продуктов для магазина

Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок)

Набор самолетиков (среднего размера)

Набор столовой посуды для игры с куклой

Набор фигурок «Семья»

Набор чайной посуды

Набор для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин)

Макет дороги со знаками

Телефон игровой

Руль игровой

Часы игровые

Чековая касса игровая

Матрешка пяти кукольная

Мяч прыгающий

Набор для завинчивания из элементов разных форм.

Шнуровка различного уровня сложности.

Юла и волчок

Домино

Кукольный уголок

Гостиная (для игровых действий, игр с куклами)

Модуль-основа для игры «Кухня»

Прачечная (гладильная доска, утюжки)

Модуль-основа для игры «Парикмахерская» (набор парикмахера)

«Больница» (набор доктора)

«Мастерская» (набор инструментов)

«Гараж» (различные машины, набор инструментов)

«Кафе» (посуда, мягкий уголок)

Модуль-основа для игры «Магазин» (весы, баночки, таблички с набором продуктов)

Одежда для ряжения (для надевания на себя)

Зеркало

Куклы разного пола со сгибающимися руками и ногами

Автомобили (разной тематики мелкого размера)

Бинокль

Игрушки-забавы в зависимости от действия эффектов (комплект)

Комплект строительных деталей

Кукольная кровать

Набор игрушек для игры с песком

Набор кубиков с буквами

Набор кукольной одежды

Набор кукольных постельных принадлежностей

Набор медицинских принадлежностей

Набор овощей и фруктов

1



1



1



1



3



1

3



1

1

1

1

1



15



1

3

2

1

2

1

3

1

1

2

2

3

2

3

1



1

2

1



1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

3

1

9

2

2

1

1

2

1

3




Методическоеобеспечение



Наименование


Количествонамодуль

1.

Т.А. Кислинская Игры – заводилки.

1

2.

Картотека Сюжетно – ролевые игры

1





Функциональный модуль «Физкультура»





Назначение функционального модуля


Для педагогов:

способствованиеправильномуформированиюопорно-двигательногоаппарата;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностейздоровогообраза жизни;

ознакомлениеиформированиепредставленийоразличныхвидахспортаи спортивныхсостязаний.

Для родителей:

способствованиеправильномуформированиюопорно-двигательногоаппарата;

становление целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере;

создание основы для становления ценностейздорового образа жизни;

ознакомлениеиформированиепредставленийоразличныхвидахспортаи спортивныхсостязаний


Источниктребованийпоорганизациимодуля




См.«Нормативныетребованияпоорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды»


Реализуемые образовательные области





Социально-коммуникативное развитие






Познавательное развитие






Речевоеразвитие






Художественно-эстетическоеразвитие





Физическоеразвитие




х




х




х




х




х


Реализуемые виды деятельности




Игровая





Коммуникативная


Познавательно-исследовательская





Изобразительная





Музыкальная





Двигательная активность


Восприятие художественнойлитературы ифольклора


Конструированиеизразличных материалов


Трудовая


х


х





х







Младшая группа 3 года








Перечень компонентов функционального модуля



Наименование


Количествонамодуль

1.

Ракетка

4

2.

Коврик массажный

4

3

Кольцеброс

1

4.

Кольцо плоское

1

5.

Лента короткая

10

6.

Набор мячей (разного размера)

6

7.

Набор разноцветных кеглей с мячом

2

8.

Обруч малого размера

2

9.

Обруч большого размера

1

10.

Скакалка детская

3

11.

Стенд для спортинвентаря

1

12

Флажки разноцветные

10

13

Мешочки с песком

5

14

Султанчики(набор)

1

15

Маски(набор)

1

16

Трос

1

17

Воланчик

2

18

Гимнастические палочки

15





Методическоеобеспечение



Наименование


Количествонамодуль

1

«ОБЖ для младших школьников» Н. С. Голицына «Издательство «Скрипторий 2003» 2011 года

1



Функциональныймодуль«Музыка»





Назначениефункциональногомодуля




Для педагогов:

приобщениекхудожественно-эстетическойкультурепосредствоммузыкальногоискусства;

воспитаниеинтересаилюбвикмузыке,обогащаявпечатлениядошкольниковпризнакомстве сразличнымимузыкальнымипроизведениями;

формированиеиактивизациясенсорныхспособностей,чувстваритма,ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;

приобщениекразличнымвидаммузыкальнойкультуры,знакомствоипервичнымиэлементаминотнойграмотности.

Для родителей:

приобщениекхудожественно-эстетическойкультурепосредствоммузыкальногоискусства;

воспитаниеинтересаилюбвикмузыке,обогащаявпечатлениядошкольниковпризнакомстве сразличнымимузыкальнымипроизведениями;

приобщение к различнымвидаммузыкальнойкультуры


Источник требований по организации модуля


См.«Нормативныетребованияпоорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды»


Реализуемые образовательные области





Социально-коммуникативное развитие





Познавательное развитие






Речевоеразвитие





Художественно-эстетическоеразвитие






Физическоеразвитие




х




х




х




х




х




Реализуемые виды деятельности





Игровая





Коммуникативная


Познавательно-исследовательская





Изобразительная





Музыкальная





Двигательная активность


Восприятие художественнойлитературы и фольклора


Конструированиеизразличных материалов


Трудовая


х


х




х


х







Младшая группа 2-3 года


Переченькомпонентовфункциональногомодуля



Наименование


Количествонамодуль

1.

Магнитный театр

1

2.

Театр Бибабо

2

3.

Фланелеграф

1

4.




Игрушки-музыкальные инструменты (барабан, дудочка, колокольчики, металлофон, свистулька, балалайка)

1

1


5.

Ширма для кукольного театра

1

6.

Народные игрушки

1

7.

Перчаточные куклы (комплект)

1

8.


Музыкальные игрушки: шумелки, музыкальные молоточки, стучалки

1


9.


Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов

1


10.


Теневой театр (набор)

1


11.

Перчаточные куклы (комплект)

1

12.

Пальчиковый театр (набор)

1

13.

Деревянный театр(набор)

1

14.

Теневой театр (набор)

1

15.

Маски театральные

1

16




Д/и 1)Веселые пчелки

2)Мои любимые сказки

3)Волшебные сказки

3





Методическоеобеспечение



Наименование


Количествонамодуль










Функциональный модуль «Творчество»



Для педагогов:

развитиехудожественноговосприятиядошкольниковкразличнымвидам искусств;

развитие детского творчества;

развитиепродуктивнойдеятельностидетей–аппликация,рисование, лепка, художественное конструирование, труд.

Для родителей:

развитие творческойактивностидетейв различныхвидахдеятельности

Источник требований по организации модуля




См.«Нормативныетребованияпоорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды»




Реализуемые образовательные области





Социально-коммуникативное развитие






Познавательное развитие






Речевоеразвитие






Художественно-эстетическоеразвитие






Физическоеразвитие




х




х




х




х




х




Реализуемые виды деятельности





Игровая




Коммуникативная


Познавательно-исследовательская





Изобразительная





Музыкальная





Двигательная активность


Восприятие художественнойлите-ратурыи фольклора


Конструированиеизразличных материалов


Трудовая


х


х


х


х


х


х


х


х


х





Младшая группа 3-4 года






Перечень компонентов функционального модуля



Наименование


Количествонамодуль

1.

Витрина/лестница для работ по лепке

1

2.

Восковые мелки

24

3.

Набор цветной бумаги

24

4.

Элементы костюма для уголка ряженья

4

5.

Набор цветного картона

24

6.

Кисти пони №3

12

7.

Кисти коза №5

12

8.

Краски акварельные

24

9.

Гуашь (набор)

2

10.

Карандаши цветные(набор)

24

11

Набор белого картона

15

12

Клей ПВА

10

13

Клей карандаш

24

14

Набор пластилина

24

15

Стеки

24

16

Доски для лепки

24

17

Салфетки вискозные

24

18

Баночки для воды

24

19

Чашечки для клея

14

20

Ножницы

24

21

Палитра

2

22

Наглядно-дидактический материал «Чудо-узоры»


1

23

Раскраска «Народные промыслы

1

24

Дидактическая игра «Найди свой цвет»


1

25

Демонстрационный материал, «Поделки из бросового материала», «Зимние узоры», «я строю бумажный город» Я будущий скульптор», «Азбука мастерства»


1

26

Природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, пух, семена растений -набор)


1

27

Трафареты (набор)

5



28




Д/И 1)Веселые краски

2) Народные промыслы

3)Цвета

3

















Методическоеобеспечение



Наименование


Количество на модуль

1

Пособие по формированию у детей раннего дошкольного социального сенсорного опыта «Дидактическая юбка»

1

2

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей»

1

3

Картотека пальчиковые игры

1



Функциональныймодуль«Познавательное и речевое развитие»


Назначениефункциональногомодуля


Для педагогов:

 организацияпространствадляразличных,восновномсвободных,видовдеятельностидетей;

 включениевсистемуобщественныхотношений,усвоениедетьминормчеловеческого общежития;

 формирование и коррекция индивидуального развития детей;

 созданиеусловийдля гармоничного развитиядетей.

Для родителей:

 организацияперсональногопространствадляразличных,в

основномсвободных, видов деятельностиребенка;

 созданиеусловийдля гармоничного развитиядетейвусловияхсемьи


Источниктребованийпоорганизациимодуля


См.«Нормативныетребованияпоорганизацииразвивающейпредметно-пространственнойсреды»


Реализуемыевидыдеятельности





Игровая





Коммуникативная


Познавательно-исследовательская





Изобразительная





Музыкальная





Двигательная активность


Восприятие художественнойлите-ратурыи фольклора


Конструированиеизразличных материалов


Трудовая


х


х


х


х


х


х


х


х


х


Целевойвозрастдетей




Младшая группа 2-3 года






Переченькомпонентовфункциональногомодуля



Наименование


Количествонамодуль

1.

Домино логическое с разной тематикой

1

2.

Дидактическая доска с панелями

1

3

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2, части ( по вертикали и горизонтали) –комплект

1

4

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных)

1

5

Цветные палочки Кюизенер

1

6

Настольно-печатные игры для младшей группы (комплект)

1

7

Наглядные пособия символики России

1

8

Комплект книг для младшей группы

1

9

Коллекция растений (гербарий)

1

10

Коллекция семян и плодов

1

11

Коллекция тканей

1

12

Магнитная доска настенная

1

13

Энциклопедии (набор)

1

14

Дидактическая игра «Знаю все профессии»

1

15

Демонстрационный материал «Права ребенка»

1

16

Стол для экспериментирования с песком и водой

1

17

Раскраски «Национальные костюмы»

1

18

Дидактическая игра «Аппликация из дидактических фигур»

1

19

Раздаточный и демонстрационный материал по математике

1

20

Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами

1

21

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата (комплект)

1

22

Демонстрационный материал «Права ребенка»

1

23

Дидактическая игра «Формы»

1

24

Дидактическая игра «Профессии»

1

25

Дидактическая игра «Сколько не хватает»

1

26

Дидактическая игра «По дорожке слов»

1

27

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

1

28

Дидактическая игра «Предметы и вещи»

1

29

Демонстрационный материал для составления описательного рассказа

1

30

Картотека артикуляционной гимнастики

1

31

Дидактическая игра «Птичий двор»

1




Методическоеобеспечение



Наименование


Количествонамодуль

1

Н .А. Кариухина «Чтение художественной литературы» младшей группе .Воронеж 2012

1