Паспорт проекта «Экологический след человека»
По количеству участников – групповой;
По продолжительности реализации – средней продолжительности;
По широте контактов – внутришкольный;
По приоритетной деятельности – практико-ориентированный;
По охвату школьных дисциплин - монопроект (предмет: окружающий мир)
Цель проекта: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.
Задачи:
формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;
формирование исследовательских навыков.
развитие экологической грамотности учащихся;
развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);
развитие творческого воображения, познавательных способностей детей.
Условия осуществления проектной деятельности:
а) сроки проведения: 2 неделя
б) место проведения и реализации проекта: кабинет 4 «Б» класса.
в) материально-техническое оборудование: компьютер, проектор.
г) информационное обеспечение: интернет ресурсы, библиотека.
д) вид продукта проекта: участие в районной экологической акции «Белые стволы».
Содержание этапов работы над проектом
Первый этап - Ценностно-ориентационный
На уроке окружающего мира ребята познакомились с понятием «экология» и выяснили, какие экологические проблемы существуют на Земле. Детей заинтересовала данная тема. Педагог предложил ребятам реализовать новый проект.
Второй этап – планирование и организация деятельности
На этапе планирования и организации деятельности учащиеся проводят мозговой штурм. Классный коллектив заслушивает идеи каждого ребёнка и фиксирует их на доске. Так ребята выбирают название проекту «Экологический след человека» и составляют план работы над будущим проектом.
Таблица – План работы над проектом «Экологический след человека»
№ | Срок реализации | Вид деятельности |
1 | 1 день | Просмотр документального фильма «Экологический след человека». Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/4200911527775506114 |
2 | 1 день | Информационный поиск: Что изучает экология? Кто такой эколог? Чем он занимается? Какие экологические проблемы существуют в современном мире? |
3 | 3 дня | Распределение на микрогруппы. Выполнение заданий в группах. |
4 | 1 день | Обсуждение результатов работы каждой группы. |
5 | 1 день | Подготовка к участию в экологической районной акции «Белые стволы». |
6 | 1 день | Участие в акции. |
7 | 1 день | Обсуждение итогов мероприятия. |
Третий этап –конструктивный
Работа в микрогруппах. Первая группа оформляет дерево эколога. Вторая группа работает с научной статьёй «Влияние человека на окружающую среду». Третья группа составляет кластер на тему «Способы решения экологических проблем». Четвёртая группа занимается организацией фотовыставки в классе «Береги природу».
Четвёртый этап - создание продукта проектной деятельности
Общий сбор учащихся в классе. Коллективное обсуждение результатов работы каждой группы.
Пятый этап - Подготовка к презентации проекта
Подготовка к участию в районной экологической акции. Обсуждение места и времени сбора, формы одежды и принадлежностей для работы.
Шестой этап - презентация результатов
Участие в районной акции «Белые стволы». Ребята занимались побелкой коры деревьев.
Седьмой этап - рефлексивно-оценочный этап
После проведённой работы учащиеся совместно с педагогом сбираются для обсуждения проведённого проекта. Педагог затрагивает тему значимости данного проекта для окружающей нас природы.