СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Экологический след человека" для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Экологический след человека" для младших школьников»

Паспорт проекта «Экологический след человека»

  • По количеству участников – групповой;

  • По продолжительности реализации – средней продолжительности;

  • По широте контактов – внутришкольный;

  • По приоритетной деятельности – практико-ориентированный;

  • По охвату школьных дисциплин - монопроект (предмет: окружающий мир)

Цель проекта: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи:

  • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

  • формирование исследовательских навыков.

  • развитие экологической грамотности учащихся;

  • развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

  • развитие творческого воображения, познавательных способностей детей.

Условия осуществления проектной деятельности:

а) сроки проведения: 2 неделя

б) место проведения и реализации проекта: кабинет 4 «Б» класса.

в) материально-техническое оборудование: компьютер, проектор.

г) информационное обеспечение: интернет ресурсы, библиотека.

д) вид продукта проекта: участие в районной экологической акции «Белые стволы».

Содержание этапов работы над проектом

Первый этап - Ценностно-ориентационный

На уроке окружающего мира ребята познакомились с понятием «экология» и выяснили, какие экологические проблемы существуют на Земле. Детей заинтересовала данная тема. Педагог предложил ребятам реализовать новый проект.

Второй этап – планирование и организация деятельности

На этапе планирования и организации деятельности учащиеся проводят мозговой штурм. Классный коллектив заслушивает идеи каждого ребёнка и фиксирует их на доске. Так ребята выбирают название проекту «Экологический след человека» и составляют план работы над будущим проектом.

Таблица – План работы над проектом «Экологический след человека»

Срок реализации

Вид деятельности

1

1 день

Просмотр документального фильма «Экологический след человека».

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/4200911527775506114

2

1 день

Информационный поиск:

Что изучает экология?

Кто такой эколог? Чем он занимается?

Какие экологические проблемы существуют в современном мире?

3

3 дня

Распределение на микрогруппы. Выполнение заданий в группах.

4

1 день

Обсуждение результатов работы каждой группы.

5

1 день

Подготовка к участию в экологической районной акции «Белые стволы».

6

1 день

Участие в акции.

7

1 день

Обсуждение итогов мероприятия.



Третий этап –конструктивный

Работа в микрогруппах. Первая группа оформляет дерево эколога. Вторая группа работает с научной статьёй «Влияние человека на окружающую среду». Третья группа составляет кластер на тему «Способы решения экологических проблем». Четвёртая группа занимается организацией фотовыставки в классе «Береги природу».

Четвёртый этап - создание продукта проектной деятельности

Общий сбор учащихся в классе. Коллективное обсуждение результатов работы каждой группы.

Пятый этап - Подготовка к презентации проекта

Подготовка к участию в районной экологической акции. Обсуждение места и времени сбора, формы одежды и принадлежностей для работы.

Шестой этап - презентация результатов

Участие в районной акции «Белые стволы». Ребята занимались побелкой коры деревьев.

Седьмой этап - рефлексивно-оценочный этап

После проведённой работы учащиеся совместно с педагогом сбираются для обсуждения проведённого проекта. Педагог затрагивает тему значимости данного проекта для окружающей нас природы.