СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта растения»

Паспорт проекта

Окружающий мир 2 класс ,1 часть

Тема: Растения

Паспорт проекта

 

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

«Значимость комнатных растений»

3

Актуальность проекта

На протяжении долгого времени комнатные растения украшают нашу жизнь, дома, учебные классы и тд. Их красота делают жизнь человека совершенней. Многие недооценивают значения комнатных растений, думая, что они несут лишь красоту, и даже не предполагают, что цветы могут пагубно влиять на человека

Знания о комнатных растениях их влияние на организм человека позволит правильно подобрать их в соответствии с их влиянием на организм человека и его здоровье.


4

Объект исследования

Комнатные растения

5

Цель проекта

Задачи

Для учителя:  формирование исследовательских умений в изучении информации о комнатных растениях .

Для ученика:  понимание о разнообразии комнатных растений и их влияние на человека и здоровье.  

Задачи:

1 Исследовать научную литературу о значении комнатных растений в жизни человека.

2 Проанализировать информацию о наиболее распространенных комнатных растениях.

3 Оформить результаты исследования всех групп в единый результат.

4Формирование умений работать в группе.


6

Тип проекта

Исследовательский, групповой, долгосрочный

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

. Подготовительный - постановка цели и задач, гипотезы исследования, планирование исследовательской работы:

В подготовительный этап для учителя входят следующие задачи:

1)Составление предварительного плана проведения проекта;

2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях;

3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;

4)Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях.

5)Способствование формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей;

6)научить проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, на экскурсии, в Интернете, из рассказов взрослых.

Получить ответ на их возникающие вопросы можно разными методами, но нами была выбрана подготовка долгосрочного проекта «Комнатные растения», сразу учащимися были определены актуальность, гипотеза, направление будущего исследования и его план выполнения. В рамках реализации данного проекта был определен предполагаемый продукт альбом комнатных растений с уходом за ними.

Практический - исследовательская часть:

В исследовательскую часть входит следующие задачи для обучающихся:

1.      изучить роль комнатных растений;

2.      изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи;

3.      исследовать знания населения о целебных свойствах комнатных растений, областях их применения;

4.      рассмотреть целебные свойства комнатных растений;

5.      составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении;

6.      составить правила безопасности при уходе за растениями.

7.оценить роль  комнатных растений  в повседневной жизни человека;

8. подведение итогов: описание итогового результата, проверка гипотезы.

3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний: на следующем занятий будет оформлен альбом в печатном виде, где учащиеся подтвердят или опровергнут гипотезу.

После оформления всех результатов своей работы учащимися будет проведена защита своей исследовательской работы, на котором они смогут принять участие в возможном обсуждении, дать четкие ответы на возникшие вопросе и поучаствовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: формирование представления о значимости растений для человека.

Гипотеза исследования: предположим, что не все растения могут положительно влиять на здоровье человека.

Методы исследования:

1 Анализ

2 Синтез

3 Сравнение

4 Обобщение

Оборудование для проведения исследования: компьютер, проектор, учебные пособия, предметы для проведения наблюдения и эксперимента - шаблон альбома комнатных растений.

Ход исследования:

1. Беседы о растениях.

На данном этапе исследования учитель в форме беседы выясняет, что учащиеся знают о растениях и их значении для человека.

2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотизы

3Деление на микрогруппы .

План:

1.     изучить роль комнатных растений;

2.     изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи;

3.     исследовать энциклопедию в поиске целебных свойств комнатных растений, областях их применения;

4.     рассмотреть целебные свойства комнатных растений;

5.     составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении;

6.     составить правила безопасности при уходе за растениями.

7.     оценить роль  комнатных растений  в повседневной жизни человека.

4.На данном этапе исследования дети продолжают осуществлять проверку гипотезы. Для этого они составляют альбом «Комнатные растения», где ищут информацию по следующим пунктам:

1.     Название растения.

2.     Является ли оно комнатным.

3.     Описание растения.

4.     Влияние на человека.

5.     Вывод.

5.Инструктаж по работе в микрогруппе,повторение правил поведения в группе.

6.Работа с информационными источниками .

7 Отчёт каждой микрогруппы.Организация работы по оформлению результатов исследования

8. Подведение итогов.Оформление результата всех микрогрупп

9 Обобщение .Определение перспективы

Результат : исследовательский отчет от микрогрупп

9

Продукт проекта

Альбом «Комнатные растения».

10

Перспектива проекта

Проведение экспериментов в других образовательных организациях.
Альбом может быть вывешен на тематическом стенде. Материалы могут способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Дальнейшее развитее проекта.