СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов паспорта исследования по теме: «Удивительные свойства воздуха».

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Воздух"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Гаппель Полина Денисовна.

2

Тема проекта

Удивительные свойства воздуха.

3

Актуальность проекта

Воздух – невидимка, одно из самых главных богатств природы. Обычно мы даже забываем, что он повсюду вокруг нас. Забываем, но не можем обойтись без него и нескольких минут.

Мы не можем увидеть его, не можем потрогать.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воздуха, необходимостью знания о том, какие свойства воздуха используются человеком в повседневной жизни.

4

Объект исследования

Воздух.

5

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха.

Для ученика: изучить свойства и состав воздуха.

Задачи:

- подобрать и изучить литературу по проблеме исследования;

- узнать свойства воздуха;

- провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие применение свойств воздуха человеком в жизни.

- смонтировать видеоролик «Свойства воздуха. Что мы знаем о невидимке?»

6

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный (4 дня), групповой.

7

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана и выбор методов. Написание сценария к видео.

Исследовательский этап: проведение опытов, сбор информации, съемка видео.

Итоговый этап: монтаж, показ видео параллельным классам.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: изучить свойства и состав воздуха и осветить данную тему в видео.

Гипотеза исследования: предположим, что воздух имеет свойства, о которых мы даже не задумываемся.

Методы исследования: изучение материала по теме, анализ, систематизация и обобщение.
Теоретические: работа с интернет источниками, анализ текста.

Практический: проведения опытов по группам, мозговой штурм, разработка идей по сценарию ролика, съемка, монтаж.

Оборудование: раздаточный материал, планшеты, смарт-доска, видеокамера.

Ход исследования:

Подготовительный этап: коллективный выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана и выбор методов. Обучающиеся оформляют все данные в распечатанных преподавателем дневниках исследования.

Теоретический этап: Обучающиеся делятся на группы, проводится работа с интернет источниками, распечатками.

Набирается материал, из текстов обучающие выделяют для себя состав воздуха, некоторые его свойства, которые мы не можем проверить практически в кабинете. Происходит анализ текста. Кратко заполняется дневник исследования. Выявляется проблема, по которой составляется исследование.

Пишется черновой сценарий, планируется то, что нужно будет сделать и отразить в видеоролике.

Сформулировать небольшой вывод по полученной информации на теоретическом этапе.

Практический этап: обучающиеся в группах оформляют опыты. Опыты знакомят обучающихся со свойствами воздуха, о которых некоторые и не догадывались раньше.

На теоретическом этапе класс был поделён на группы, в данных группах продолжается работа. Каждая группа проводит свой опыт, а затем презентует результат перед классом. Преподаватель контролирует класс, а также записывает все опыты на видео для того, чтобы потом вставить их в видеоролик.

Группа №1. Занимает ли воздух место?

Обучающимся предлагается надуть целлофановый пакет и шарики, а затем легко надавить на него. Исходя из этого обучающиеся могут сделать вывод, что воздух занимает место.

Группа №2. Есть ли сжимаемость и упругость у воздуха?

Обучающиеся берут шприц и тянут поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Далее нужно заткнуть пальцем отверстие вверху шприца. С силой надавить на поршень, затем отпустить его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Из-за надавливания на поршень воздух внутри шприца сжимается, что приводит к увеличению силы, с которым он воздействует на стенки шприца и на палец. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.

Группа №3. Как услышать воздух?

Обучающимся раздаются трубочки. Подув в пластиковую трубочку, ребята слышат звук. Звук возникает тогда, когда дрожит воздух.

Вывод: воздух можно услышать.

Группа №4. Можно ли почувствовать воздух?

Обучающимся раздаются шарики и предлагается их надуть, но не завязывать. Далее нужно прислонить его к щеке и дать сдуться. Таким образом почувствуется движение на щеке.

Сложить из бумаги веер и помахать им перед лицом.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Группа №5. Может ли воздух проводить тепло?

В два стакана наливается горячая вода. Один стакан ставится на стол, а другой стакан ставится на пустую коробку. Стакан с водой, стоящий на столе, остынет медленнее, чем стакан, стоящий на коробке, потому что в коробке содержится воздух, а он плохо проводит тепло.

Вывод: воздух плохо проводит тепло.

Далее говорится о том, какой воздух удивительный: мы его не можем увидеть, не можем потрогать.

Съемка видео, монтаж видео.

Представление своих результатов перед одноклассниками.

9

Продукт проекта

Дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов, результатов и выводов; видеоролик «Свойства воздуха. Что мы знаем о невидимке?»

10

Перспектива проекта

Расширение проекта по теме «воздух». Выяснить, где самый грязный воздух в нашем городе.