СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед. наблюдение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пед. наблюдение»

Протокол комплексного анализа урока

Тема урока: «Теорема Пифагора»

Учитель: Кудряшова Лариса Ивановна

Предмет: геометрия

Класс: 8а

Школа: МБОУ «Вадская СОШ»

Критерии

Форма реализации

  1. Цели урока:

  • Комплексность целей,

  • Целостность,

  • Учет уровня подготовленности класса,

  • Диагностичность,

  • Форма целеполагания, способ задания целей,

  • Связь цели учителя и учеников

Цели заданы в комплексе и диагностично через метапредметные связи и связь с жизнью.

Показано практическое значение темы

через создание проблемной ситуации.

При выявлении проблемы использован прием диалога.

Учитель учёл уровень развития класса (т.к. класс сильный: качество обучения 62%, учитель в процессе прохождения и закрепления материала предлагал ученикам задачи повышенной сложности, олимпиадные вопросы по теме, жизненные ситуации и т.п.).

2. Содержание

  • Соответствие программе

  • Глубина, научность,

  • системность,

  • последовательность и др.

  • Организация усвоения содержания

(соответствие формы и содержания)

Содержание урока соответствует программе и цели урока, изложение материала ведётся последовательно и систематично (учитель постоянно обращается к знаниям учеников, полученным на предыдущих уроках и в жизни). Новый материал учитель излагает на научной основе, ориентируясь на возрастные особенности учеников. Учитель постоянно отслеживал этапы усвоения учащимися материала.

3. Методика проведения урока

  • методы и приемы организации деятельности

  • разнообразие, оригинальность приемов и др.;

  • формы организации деятельности;

  • мотивация деятельности;

В процессе урока применялся широкий спектр заданий развивающего характера, много было самостоятельной работы творческого характера, часто использовалась ситуация диалога и обмена мнениями, постоянно создавалась ситуация успеха.

4. Взаимодействие

  • учебное сотрудничество;

  • стиль общения;

  • коммуникативная задача;

  • управление деятельностью

В процессе урока постоянно ощущалось учебное сотрудничество и взаимодействие учителя с учениками, учеников между собой. Учитель и ученики слушали и слышали друг друга. Педагог был корректен, доброжелателен, внимателен, но требователен по отношению к ученикам, что стимулировало их на продуктивную и активную работу в течение всего урока.

5. Познавательный и личностный результат

  • Соответствие цели и конечного результата;

  • Форма фиксации;

  • Степень и объективность его осознания учениками;

  • Выводы и форма коррекции результата

Учитель в течение всего урока отслеживал этапы усвоения учащимися материала, проводил работу на уточнение понимания материала. Для рефлексии на разных этапах использовались элементы контроля и самоконтроля, взаимопроверка и самооценка. На этапе закрепления была проведена работа по выявлению уровня овладения новым материалом и коррекция. Сделан вывод по теме и уроку самими учениками.