Всероссийская образовательная онлайн-платформа «УЧИ.РУ»
как один из ресурсов новой образовательной среды
для достижения образовательных результатов по математике
выпускниками четвертых классов в соответствии с ФГОС.
Волкова Евгения Игоревна,
г.Канск, МБОУ ООШ №22,
[email protected],
8-902-922-38-23.
Среди приоритетов деятельности краевого образования на 2017/2018 учебный год является «Создание современной образовательной среды и обновление практик образования на основе цифровых технологий» (из резолюции августовского педсовета Красноярского края 2017 года «Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты»), а так же реализация федеральных приоритетных проектов «Создание современной образовательной среды для школьников» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (из постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» от 25.10.2017г.).
Таким образом, наши усилия должны быть направлены на реализацию ключевого изменения в образовании – это планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде.
Цель учителя начальных классов: создать условия для достижения выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебных предметов в соответствии с ФГОС. Осуществить диагностику достижения планируемых результатов позволяют Всероссийские проверочные работы по предметам (ВПР).
Одной из задач учителя становится: подготовка выпускников начальной школы к ВПР.
В сфере современных тенденций актуальным становится использование ресурсов образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» при подготовке четвероклассников к ВПР по математике.
ВПР по математике содержит 11 заданий.
Презентация заданий из «Учи.ру» в соответствии с проверяемыми умениями в ВПР по математике в 4 классе.
Например:
Задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Задания на «Учи.ру» в разделах: Сложение и вычитание (2-3 класс); Умножение и деление (3 класс).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Задания на «Учи.ру» в разделах: Сложение и вычитание: Скобки и порядок действий (2 класс); Умножение и деление: Порядок действий (3 класс).
Задание 3 поверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задания на «Учи.ру» в разделе: Текстовые задачи.
В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Задания на «Учи.ру» в разделе: Работа с информацией
Темы: Таблицы; Графики; Столбчатые диаграммы; Круговые диаграммы.
Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
Задания на «Учи.ру» в разделе: Числа и величины.
Тема: Единицы измерения массы. Урок: Единицы массы: задачи.
Тема: Единицы измерения длины. Урок: Единицы длины: задачи.
Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
Задания на «Учи.ру» в разделе: Олимпиадные задачи прошлых лет.
В 2013 – 2014 учебном году стартовая диагностика показала невысокие результаты подготовки первоклассников по математике. Итоговая диагностика первоклассников выявила группу риска.
В 2014 – 2015 учебном году в рамках проекта «Повышение качества математического образования» мои второклассники начали знакомство с образовательной платформой «Учи.ру». Интерактивные задания включались в урок, дети принимали активное участие в олимпиадах на «Учи.ру», самостоятельно занимались те, у кого были условия (компьютер и интернет).
Качество обучения математике составило: во 2 классе - 40%, в 3 классе -41,1%, в 4 классе - 42,8%.
В апреле 2017 года все выпускники начальной школы справились с ВПР по математике. На «5» написали 33,33 % выпускников, на «4» - 20%, на «3» написали 46,66% обучающихся 4 класса. Качество составило – 53, 33%, успеваемость – 100%.
Наличие результатов:
1.Повысился интерес к предмету.
2.Позитивная динамика в достижении планируемых результатов по математике.
3. Анализ результатов ВПР по математике (табл. Выполнение заданий) в сравнении с Краем и городом, позволил выявить проблемные зоны, и усилить подготовку к ВПР уже с 1 класса.