СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая конференция "Инновационный опыт - основа системных изменений" 2018г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская образовательная онлайн-платформа «УЧИ.РУ»

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая конференция "Инновационный опыт - основа системных изменений" 2018г.»

Всероссийская образовательная онлайн-платформа «УЧИ.РУ»

как один из ресурсов новой образовательной среды

для достижения образовательных результатов по математике

выпускниками четвертых классов в соответствии с ФГОС.

Волкова Евгения Игоревна,

г.Канск, МБОУ ООШ №22,

[email protected],

8-902-922-38-23.

Среди приоритетов деятельности краевого образования на 2017/2018 учебный год является «Создание современной образовательной среды и обновление практик образования на основе цифровых технологий» (из резолюции августовского педсовета Красноярского края 2017 года «Управление изменениями: новая образовательная среда и результаты»), а так же реализация федеральных приоритетных проектов «Создание современной образовательной среды для школьников» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (из постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» от 25.10.2017г.).

Таким образом, наши усилия должны быть направлены на реализацию ключевого изменения в образовании – это планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде.

Цель учителя начальных классов: создать условия для достижения выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебных предметов в соответствии с ФГОС. Осуществить диагностику достижения планируемых результатов позволяют Всероссийские проверочные работы по предметам (ВПР).

Одной из задач учителя становится: подготовка выпускников начальной школы к ВПР.

В сфере современных тенденций актуальным становится использование ресурсов образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» при подготовке четвероклассников к ВПР по математике.

ВПР по математике содержит 11 заданий.

Презентация заданий из «Учи.ру» в соответствии с проверяемыми умениями в ВПР по математике в 4 классе.

Например:

  • Задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Задания на «Учи.ру» в разделах: Сложение и вычитание (2-3 класс); Умножение и деление (3 класс).

  • Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Задания на «Учи.ру» в разделах: Сложение и вычитание: Скобки и порядок действий (2 класс); Умножение и деление: Порядок действий (3 класс).

  • Задание 3 поверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задания на «Учи.ру» в разделе: Текстовые задачи.

  • В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Задания на «Учи.ру» в разделе: Работа с информацией

Темы: Таблицы; Графики; Столбчатые диаграммы; Круговые диаграммы.

  • Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Задания на «Учи.ру» в разделе: Числа и величины.

Тема: Единицы измерения массы. Урок: Единицы массы: задачи.

Тема: Единицы измерения длины. Урок: Единицы длины: задачи.

  • Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Задания на «Учи.ру» в разделе: Олимпиадные задачи прошлых лет.


В 2013 – 2014 учебном году стартовая диагностика показала невысокие результаты подготовки первоклассников по математике. Итоговая диагностика первоклассников выявила группу риска.

В 2014 – 2015 учебном году в рамках проекта «Повышение качества математического образования» мои второклассники начали знакомство с образовательной платформой «Учи.ру». Интерактивные задания включались в урок, дети принимали активное участие в олимпиадах на «Учи.ру», самостоятельно занимались те, у кого были условия (компьютер и интернет).

Качество обучения математике составило: во 2 классе - 40%, в 3 классе -41,1%, в 4 классе - 42,8%.

В апреле 2017 года все выпускники начальной школы справились с ВПР по математике. На «5» написали 33,33 % выпускников, на «4» - 20%, на «3» написали 46,66% обучающихся 4 класса. Качество составило – 53, 33%, успеваемость – 100%.


Наличие результатов:

1.Повысился интерес к предмету.

2.Позитивная динамика в достижении планируемых результатов по математике.

3. Анализ результатов ВПР по математике (табл. Выполнение заданий) в сравнении с Краем и городом, позволил выявить проблемные зоны, и усилить подготовку к ВПР уже с 1 класса.