Для реализации познавательной и творческой активности учеников в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся.
В своей работе я использую широкий спектр педагогических технологий, это дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Название технологии | Цель использования. |
1. Личностно-ориентированное обучение и дифференцированный подход | для максимального раскрытия индивидуальности ребенка, а также создания комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей. Разработала индивидуальные (разноуровневые) карточки-задания, «зеркальные задания» – обнаружение своих личностных или учебных характеристик в персонажах. Следствие - полная занятость всех учащихся, сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. Результат - позитивная динамика уровня обученности и качества знаний. |
2. Технология проблемного диалога. | для формирования мотивации к поисковой мыслительной деятельности через решение проблемных ситуаций. Создала инструкции и памятки для учащихся. Совместно с детьми и родителями написали несколько творческих работ, которые используются на уроках и во внеклассной деятельности. Использование данной технологии формирует навык самостоятельно делать выводы и обобщения, с помощью учителя определять понятия и законы. |
3. Здоровьесберегающие технологии | использую для предотвращения перегрузок учащихся и сохранения их здоровья. Для этого разработала сценарии классных часов и школьных мероприятий по ЗОЖ. Все это способствует позитивной динамике результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни. |
4. Технология развития критического мышления | применяю для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. К таким урокам готовлю таблицы, схемы-опоры. Результат – дети учатся учиться, то есть развиваются универсальные учебные действия. |
5. Технология учебной деловой игры. | применяю для формирования функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешной адаптации учащихся к школе. |
6. Технология оценивания учебных успехов. | использую для развития у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. |
7. Технология проектного обучения. | для развития индивидуальных творческих способностей учащихся, более осознанного подхода к профессиональному и социальному самоопределению. |
8. Технологи продуктивного чтения. | для формирования типа правильной читательской деятельности. |
9. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) | позволяют мне увеличить объем нового материала на уроке и сократить время на его объяснение, а также предоставляют возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов и совершения экскурсий. Собрала копилку презентаций уроков, готовых обучающих программ и внеклассных мероприятий. У учащихся повышается познавательный интерес к учебному предмету. |