Критерии оценки оформления проектной работы «Моя педагогическая инициатива» в печатном виде Максимальное количество баллов- 27
№ | Параметры | Количество баллов по уровням | Выводы, рекомендации |
Высокий (3) | Средний (2) | Низкий (1) | отсутствие параметра (0) |
1.Оформление |
| | | | | | |
1.1 | Титульный лист | | | | | |
1.2 | Выполнение требований к оформлению проектного задания | | | | | |
1.3 | Структурные элементы проекта | | | | | |
2 Критерии оценивания проекта |
2.1 | Оценка актуальности и новизны заявленной темы | | | | | |
2.2 | Содержание проекта | | | | | |
2.3 | Эффективность технологий, методов и средств обучения, представленные в проекте | | | | | |
2.4 | Создание благоприятного психологического климата | | | | | |
2.5 | Результативность педагогического процесса | | | | | |
2.6 | Качество подачи материала | | | | | |
Критерии «Технологическая карта урока» Максимальное количество баллов – 15
№п/п | Структура по блокам | Соответствует (2 балла) | Частично соответствует (1 балл) | Не соответствует (0 баллов) |
№ | Структура по блокам | | | | |
1 | Информационный | | | | |
2 | Целеполагание | | | | |
3 | Рефлексивно-оценочный | | | | |
4 | Содержательный | | | | |
5 | Инструментальный | | | | |
6 | Ресурсный | | | | |
7 | Технологический | | | | |
8 | Культура оформления (0-1 балл) | | | |
итого: | | | |
Критерии оценивания конкурсного задания «Интернет – ресурс» Максимальное количество баллов- 30
№ | Параметры | Количество баллов по уровням |
Высокий (3) | Средний (2) | Низкий (1) |
| параметры | | | | |
1. дизайн | |
1.1 | Оригинальность стиля | | | | |
1.2 | Эстетичность | | | | |
1.3 | Структура | | | | |
2. Информационная архитектура | |
2.1 | Понятное меню | | | | |
2.2 | Удобство навигации | | | | |
2.3 | Тематическая организованность информации | | | | |
2.4 | Доступность обратной связи | | | | |
3. Информационная насыщенность | |
3.1 | Количество представленной информации | | | | |
3.2 | Образовательная и методическая ценность информации | | | | |
3.3 | Регулярность обновлений | | | | |
итого: | | | | |
Визитная карточка " Мое педагогическое кредо"
Заранее подготовленное выступление – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 14
№ | Критерии оценивания | 2 балла – соответствует полностью | 1 б. – есть несоответствие | 0 б. – не соответствует |
№ | Критерии оценивания | | | | |
1 | Понимание целей школьного образования | | | | |
2 | Общий интеллектуальный и культурный уровень. | | | | |
3 | Культура речевого и неречевого поведения. | | | | |
4 | Умение импровизировать | | | | |
5 | Соблюдение регламента | | | | |
6 | Оригинальность компьютерного дизайна (сочетание текста и иллюстраций, эстетическое оформление презентации) | | | | |
7 | Эффективное использование текстовой, аудио- и видеоинформации, анимаций, гиперссылок | | | | |
итого: | | | | |
Проект «Моя педагогическая инициатива». Выполняется в форме публичного выступления – (5-7 минут) Вопросы жюри по проекту (2минут). Критерии оценки публичного выступления Максимальное количество баллов – 16
№ | Критерии | Показатели критерия | Баллы | | | | |
1. | Содержание выступления соответствует заявленной теме, названа цель выступления | соответствует полностью | 2 | | | | |
есть несоответствие | 1 | | | | |
в основном не соответствует | 0 | | | | |
2. | Структурированность выступления, которая обеспечивает его понимание | сообщение четко структурировано | 2 | | | | |
в сообщение можно выделить отдельные структурные компоненты | 1 | | | | |
не структурировано | 0 | | | | |
3. | Проблемность выступления | выступление основано на выделении и решении конкретных проблем | 2 | | | | |
в выступлении называются отдельные проблемы | 1 | | | | |
выступление не основано на анализе проблем | 0 | | | | |
4. | Культура выступления, ясность и четкость | выступление обращено к аудитории, речь ясная, четкая | 2 | | | | |
выступление с опорой на текст, презентацию, путаница в речи, оговорки | 1 | | | | |
чтение с листа | 0 | | | | |
5 | Целесообразность и инструментальность использованной наглядности | наглядность целесообразна | 2 | | | | |
наглядность избыточна или недостаточна, не соответствует содержанию выступления | 1 | | | | |
наглядность не целесообразна | 0 | | | | |
6. | Создание ситуации новизны, занимательности | ситуация создана | 2 | | | | |
есть попытки создать ситуацию | 1 | | | | |
отсутствует | 0 | | | | |
7. | Соблюдение временного регламента | регламент соблюден | 2 | | | | |
есть отступление от регламента | 1 | | | | |
регламент не соблюден (выступление закончено после замечания) | 0 | | | | |
8. | Ответы на вопросы | полные и точные ответы | 2 | | | | |
уход от точного ответа | 1 | | | | |
нет ответа | 0 | | | | |
Член жюри__________________________________________
(Ф.И.О.) подпись
Параметры и критерии оценки проектной работы
Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по шкале оценок и распределяются по уровням:
Отсутствие параметра | низкий | средний | высокий |
– 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
1. Оформление проектной работы
1.1 Титульный лист
• Высокий уровень – титульный лист оформлен в соответствии с требованиями: содержит наименование ОУ, наименование работы (короткое, емкое, привлекательное, отражающее содержание), год разработки, Ф.И.О. автора (авторов) (автора – составителя), должность, город.
• Средний уровень – имеются незначительные замечания по 1-2 пунктам параметра;
• Низкий уровень – титульный лист не соответствует требованиям к оформлению.
1.2 Выполнение требований к оформлению проекта
• Высокий уровень – 1)программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. 2)Если в работе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. 3)Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Шрифт – единообразный. 4)Если в работе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, также они могут быть представлены в приложении. 5)Список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;
• Средний уровень – имеются замечания по 1-3-м пунктам;
• Низкий уровень – имеются замечания более чем по 3-м пунктам
1.3 Структурные элементы проекта
• Высокий уровень – работы содержит разделы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению проектной работы. (Введение. Теоретическая часть. Технологическая (практическая). Заключение. Список использованных источников. Приложение.)
• Средний уровень – в структуре работы отсутствует один из разделов, влияющий на конечный результат проекта;
• Низкий уровень – в структуре работы отсутствует более одного раздела.
2. Общая характеристика работы
2.1 Оценка актуальности и новизны заявленной темы
• Высокий уровень – тема работы актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем образования детей в данный период времени. Новизна -новые разработки обоснованы теоретически, а также подтверждены практически и экспериментально/ новизна может быть связана со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях /с новыми идеями, выдвигаемыми конкурсантом)
• Средний уровень – работа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи основного или дополнительного образования. Новизна -новые разработки обоснованы теоретически, но не подтверждены практически и экспериментально/ новизна может быть связана со старыми идеями, без дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях);
• Низкий уровень – не актуальна (либо актуальность и новизна не прописаны).
2.2.Содержание
• Высокий уровень – во введении даны:1) обоснование и конкретизация выбора темы, 2) описание целеполагания в терминах ожидаемого результата 3) прогнозируемая связь между целями, средствами и результатами 4) обоснование выбора методов, средств и технологий, представленных в проекте.
В теоретической части есть анализ и систематизация научных знаний по заданной теме.
В технологической (практической) части представлены направления (учебная, воспитательная, профилактическая, допрофессиональная деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). Кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на период обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия.
В заключение дан анализ достигнутых образовательных результатов, оценка проделанной работы (рефлексия), рекомендации по возможному использованию результатов.
• Средний уровень - имеются незначительные, легко исправимые замечания по 1-2 пунктам
• Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам
2.3. Эффективность технологий, методов и средств обучения, представленные в проекте
• Высокий уровень - эффективность технологий, методов и средств обучения используемых в процессе обучения может быть представлен такими качественными показателями, как: 1)адекватность методов целям и содержанию учебного материала; 2)обоснованность выбора методов обучения в перцептивном, гностическом, логическом, контрольно-оценочном, мотивационном и других аспектах; 3)многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения; 4)соответствие методов реальной материально-технической базе и отведенному учебному времени.
• Средний уровень - имеются незначительные, легко исправимые замечания по 1-2 пунктам
• Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам
2.4. Создание благоприятного психологического климата
• Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в работе (полнота и согласованность действий, необходимых для создания благоприятного климата: обеспечение преемственности обучения, адаптация учащихся к требованиям, соответствие возрастным интересами др.).
• Средний уровень – частичное согласование;
• Низкий уровень – отсутствие несогласования.
2.5. Результативность педагогического процесса
• Высокий уровень – в работе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу), сроки проведения педагогических диагностик. Приводятся технологии контроля результатов учащихся: форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики).
• Средний уровень – в работе не полностью отслеживаются результаты;
• Низкий уровень – результаты не отслеживаются.
2.6 Качество подачи материала:
• Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно – методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;
• Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления крайне затрудняют чтение;
• Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен не последовательно, не логично и т.д.
16