СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический квест для студентов 2 курсов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический квест для студентов 2 курсов»

Педагогический квест для студентов 2 курса на тему:

«Творчество в педагогической профессии»

Цель: внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс.

  1. Познакомить студентов с квест-технологией.

  2. Систематизировать знания студентов о педагогической профессии и профессионально-личностных качествах.

  3. Научить применять активные методы в практической деятельности.

Предварительная работа: деление на команды.

Оборудование: столы, стулья, компьютер.

Атрибуты: карточки с заданиями, карточки-подсказки, грамоты.

Ход

1 этап. Мотивационный

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Если выразить это изречение в цифрах, то получится следующее: что мы слышим, то запоминаем на 10 %. То, что мы видим, – на 50 %. То, что мы делаем сами – на 90 %.

Сегодня мы впервые проводим квест-игру. Это не простой квест, а педагогический. Для того, чтобы организовать это мероприятие мы заранее распределились на команды. Командам предстоит в течение 30 минут пройти ряд испытаний и найти приз.

Цель нашей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.

Ведущий: Команды не могут быть без капитана, названия и девиза. У вас 1 минуты, чтобы подготовиться к представлению. Внимание, команды, время вышло. Прошу капитанов по очереди представиться и представить свои команды всем участникам.

Приветствие

Давайте сейчас поприветствуем друг друга.

Ведущий: Слово «Квест» дословно переводится с английского языка как «поиск». Квест – это аналог старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники». Такой способ организации деятельности в рамках учебного процесса был разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов 20 века.

В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улице, в заброшенных зданиях, специально оборудованных помещениях и т. д. Есть даже международная сеть квестов «Форт Боярд». В настоящее время квесты стали популярны в образовании. Квест в образовании – это интерактивная игровая форма обучения детей. В квест-игре обязательно есть цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки, выполняя задания. Каждая загадка – это ключ к следующему заданию. Задачи квеста могут быть разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.

Значение квест-игр:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;

  • закладывают основы самоанализа;

  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;

  • развивают волевые качества и целеустремлённость;

  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи квест-игр:

  • активизировать интерес к познанию окружающего мира;

  • помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Квест-игра объединяет все образовательные области, и решение поставленных задач происходит через практическое применение разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой;

  • коммуникативной;

  • продуктивной;

  • познавательно-исследовательской;

  • самообслуживание и трудовой;

  • музыкально-художественной;

  • восприятие художественной литературы и фольклора;

  • двигательной;

  • конструирование.

Приёмы:

  • игры разной направленности;

  • арт-терапия;

  • интеллектуальные викторины;

  • задания творческого характера;

  • загадки, кроссворды, ребусы, пазлы;

  • конструирование, моделирование;

  • экспериментирование;

  • лабиринт.

Продолжительность квест-занятия составляет 35-45 минут.

Типология квестов:

  • Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

  • Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

  • Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Наиболее популярными и доступными для школьников являются бродилки (команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию).

Этапы прохождения квеста:

Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

  • Пролог (организационный этап) – вступительное слово, в котором воспитатель настраивает детей на игру, стараясь заинтересовать, создать игровую мотивацию, направить внимание на предстоящую деятельность.

  • Организационная часть квеста также включает:

- распределение детей на команды;

- знакомство с правилами;

- раздача карт, схем, буклетов-путеводителей, карточек с заданием.

  • Экспозиция (основной этап) — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута. Может быть предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, или бонусов за правильные ответы.

  • Эпилог (рефлексивный этап) — подведение итогов, обмен мнениями, награждение игроков.

Примеры оформления игрового маршрута

  • Маршрутный лист – загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

  • Карта – изображение маршрута в схематической форме.

  • Волшебный экран – планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

  • Следы – пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам.

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей. Важным является то, что и родители могут активно включаться в игру детей. Это улучшает взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса.

Ведущий: Правила нашей игры будут следующими. Командам необходимо будет пройти по станциям, чтобы получить подсказки. С помощью этих подсказок можно будет разгадать цитату одного из выдающихся педагогов или мыслителей. Станций всего 4. На каждой станции по одной подсказке. Для получения подсказки на каждой станции за определенное время необходимо будет выполнить задание. Если задание будет выполнено верно, то подсказку вы получите. Соответственно, после прохождения всех станций и получив все подсказки, вы сможете разгадать главное задание. Всем удачи в прохождении испытаний.

Победит та команда, которая первая пройдет квест.

Время прохождения квеста ограниченно – 30 мин.

Ведущий: Команды готовы? Мы начинаем игру. Первое задание и первую подсказку командам дам я.



Станция 1. «Я профессионал!». ПОДСКАЗКА: НОВОЕ

Ответ: педагог



Ответ: учащийся



2 Станция. «Мастерство и поиск» ПОДСКАЗКА: ПОСТИГАТЬ

Задание-тест «Педагогический зачет»

(красным цветом выделены правильные ответы)

Педагогика – наука о ……….

1. Воспитании и обучении

2. Обучении и питании

3. Образовании и воспитании

4. Питании и поведении

Как называется представление педагогом своих достижений?

1. Реклама

2. Портфолио

3. Автопортрет

4. Фотоальбом

Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

1. Питомник

2. Хозяйство

3. Рассадник

4. Семь наук

Когда проходит августовская педагогическая конференция ?

1. После дождика в четверг.

2. В середине Вашего отпуска.

3. В конце августа.

4. 1 апреля.

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического

поощрения?

1. Похвала

2. Благодарность

3. Присвоение звания

4. Оценка

Функциями процесса обучения являются …

1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная.

2. Образовательная, воспитательная, развивающая.

3. Образовательная, воспитательная, объяснительная.

4. Развивающая, образовательная, прогностическая.

К традиционным занятиям относятся:

1. Лекция, семинар, экскурсия.

2. Проект, КТД, виртуальная экскурсия.

3. Диспут, мастер-класс, философский стол.

Расставьте по порядку этапы процесса усвоения знаний учащимися:

- Осмысление 

- Восприятие 

- Применение 

- Запоминание 

- Систематизация 

- Обобщение 

Расставьте в нужном порядке этапы занятия по усвоению нового материала:

- этап усвоения новых знаний, умений и навыков 

- организационный этап 

- этап закрепления новых знаний 

- этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению

новых знаний 

- рефлексия 

- этап информации о домашнем задании (если оно есть) и инструкции по

его выполнению 

- подведение итогов 



З Станция. «Перемена». ПОДСКАЗКА: УЧИТЕЛЬ

По горизонтали
2. Какой древнегреческий философ ставил воспитателей выше родителей
3. Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией - педагогика
4. Процесс последовательного формирования личности
5. Внутренняя система всего того, чем необходимо овладеть и научиться пользоваться учащимся, и что целенаправленно влияет на формирование его личности
8. Педагогика,которая занимается исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и и нахождения сходств и отличий
9. Воспитание самого себя
10. Осознание, определение личностью своей связи, своей принадлежности к определенной социальной группе: половой, возрастной, профессиональной, этнической, конфессиональной
11. Группа высокого уровня равития или соц.общность людей, объединённых на основе
12. Воспитание самого себя
13. Расположение собранных данных в определенной последовательности,определение места изучаемых объектов в этом ряду
14. Какой из подходов в историко-педагогической науке относительно возникновения воспитания совершенно лишен научности
16. Раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты)
19. Тот, кто воспитывает
20. Сознательная и систематическая работа над собой в целях совершенствования ранее приобретённых и формирования новых качеств личности
22. Построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя
23. Выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отстутствию данного качества
24. Помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности
25. Построение дидактического процесса в виде упорядоченной, согласованной системы, направленной на эффективное решение поставленных задач

По вертикали
1. Наука, изучающая закономерности передачи опыта от старших к младшим
6. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств предмета в отличие от других
7. Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения
15. Принцип воспитания, предполагающий определение индивидуальной траектории в воспитании и развитии каждого ребёнка
17. Функция педагогики,которая реализуется на описательном,диагностическом и прогностическом уровнях
18. Исходное значение для педагогической науки имеет … . знание
21. Идеал воспитания, где свободный разносторонне развитый человек, создающий самого себя



4 Станция. «Стартквест». ПОДСКАЗКА: СТАРОЕ

Выложить слово из букв. (Инновация, технология).



ИТОГОВАЯ ЦИТАТА: «КТО ПОСТИГАЕТ НОВОЕ, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ» КОНФУЦИЙ











Станция «Я профессионал»





Станция

«Мастерство и поиск»





Станция «Перемена»





Станция «Стартквест»







НОВОЕ НОВОЕ НОВОЕ



ПОСТИГАТЬ ПОСТИГАТЬ ПОСТИГАТЬ



УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ



СТАРОЕ СТАРОЕ СТАРОЕ



НОВОЕ НОВОЕ



ПОСТИГАТЬ ПОСТАГАТЬ



УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ



СТАРОЕ СТАРОЕ