СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект. Что? Как? Зачем?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны разъяснения по вопросам работы над педагогическим проектом.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект. Что? Как? Зачем?»

Педагогический проект. Что? Зачем? Как? МОБУ «СОШ с. Ракитное»

Педагогический проект. Что? Зачем? Как?

МОБУ «СОШ с. Ракитное»

Что? Понятие проекта.

Что? Понятие проекта.

  • "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
  • В словаре русского языка С.И. Ожегова «проект» рассматривается как: 1) разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства или реконструкции чего-либо; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план, намерение.
  • По мнению В.Е. Радионова, проект педагогический есть мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогических действий и упорядочения профессиональной деятельности. Проект педагогической деятельности - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная педагогическая проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению педагогической ситуации в конкретном учреждении, его структурном подразделении, окружающем социуме.
Зачем? В образовании проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов. Таким образом, сущность педагогического проектирования состоит в выявлении и анализе педагогических проблем и причин их возникновения, построении ценностных основ и стратегий проектирования, определении целей и задач, поиске методов и средств реализации педагогического проекта .

Зачем?

  • В образовании проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов. Таким образом, сущность педагогического проектирования состоит в выявлении и анализе педагогических проблем и причин их возникновения, построении ценностных основ и стратегий проектирования, определении целей и задач, поиске методов и средств реализации педагогического проекта .

Как? Компоненты проектной деятельности

  • Проектная деятельность включает в себя следующие компоненты:
  • · Изучение потребностей это поиск проблемы, выявление потребностей семьи, общества.
  • · Выбор темы проекта и краткая формулировка задачи это определение конкретной задачи, которую необходимо выполнить, чтобы решить выбранную проблему, потребность.
  • · Планирование проекта и определение направлений деятельности для его выполнени я .
  • · Исследования по проекту это историческая справка, изучение аналогов, сбор сведений для решения данной проблемы, работа с различными источниками информации.
  • · Выработка первоначальных идей по своему проекту. Чем больше идей, тем лучше. Идеи оформляются в виде эскизов, схем, «звездочек» и др.
  • · Выбор оптимальной идеи и ее дизайн-анализ это сравнительный анализ первоначальных идей и выбор оптимальной идеи, отвечающей наиболее полно разработанным требованиям к готовому изделию. Дизайн - анализ выбранной идеи лучше проводить с критической точки зрения.
  • · Проработка идеи – это детальная подготовка к изготовлению изделия (выбор материалов, инструментов и оборудования для работы; выбор технологии изготовления; конструирование, моделирование и изготовление выкроек; разработка технологической карты и др.)
  • · Технологический этап это непосредственно изготовление изделия.
  • · Экономическая оценка это полное экономическое обоснование и расчет финансовых затрат. Проектируемое изделие не должно быть дороже аналогов.
  • · Оценочный этап – это заключительный этап, где выполняется оценка качества готового изделия, самооценка и самоанализ всей проектной деятельности, защита проекта.
 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА   Полное название проекта - с кем, - для кого/чего, - где, - как, - посредством чего Напр. «Развитие коммуникативных навыков учащихся на факультативных занятиях по немецкому языку через речевые упражнения» Сведения об авторе -Ф.И.О., - образование, - стаж, - категория,

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

  • Полное название проекта
  • - с кем,
  • - для кого/чего,
  • - где,
  • - как,
  • - посредством чего
  • Напр. «Развитие коммуникативных навыков учащихся на факультативных занятиях по немецкому языку через речевые упражнения»
  • Сведения об авторе
  • -Ф.И.О.,
  • - образование,
  • - стаж,
  • - категория,
 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА   Обоснование актуальности выбранной темы а) противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике на разных уровнях: в мире, в стране, в районе, в УО; б)формулировка ведущих идей и подходов, нормативные источники, Указы, Декреты, исследовательские работы по этой теме   4. Цель проекта - исходя из проблемы: создание…, овладение…, систематизация…; Напр. «Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации»   Задачи проекта - о тражение последовательности действий по достижению цели: - организовать…, - провести…, - изучить.., - подготовить…

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

  • Обоснование актуальности выбранной темы
  • а) противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике на разных уровнях: в мире, в стране, в районе, в УО;
  • б)формулировка ведущих идей и подходов, нормативные источники, Указы, Декреты, исследовательские работы по этой теме
  •  
  • 4. Цель проекта
  • - исходя из проблемы: создание…, овладение…, систематизация…;
  • Напр. «Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации»
  •  
  • Задачи проекта
  • - о тражение последовательности действий по достижению цели:
  • - организовать…,
  • - провести…,
  • - изучить..,
  • - подготовить…
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА Методы реализации проекта - анкетирование, - диагностика, - исследование, - наблюдение, - объяснение, - показ, - беседа, - игровые приемы и т.д.   7. Гипотеза - Если использовать на уроках…, то повысится уровень… Использование на уроках…повысит уровень…

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

  • Методы реализации проекта
  • - анкетирование,
  • - диагностика,
  • - исследование,
  • - наблюдение,
  • - объяснение,
  • - показ,
  • - беседа,
  • - игровые приемы и т.д.
  •  
  • 7. Гипотеза
  • - Если использовать на уроках…, то повысится уровень…
  • Использование на уроках…повысит уровень…
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА 8. Предполагаемый результат - будут созданы…, - будет подготовлен…, - будут разработаны..) 9. Описание содержания, сроков и этапов реализации проекта 10. Предполагаемый состав участников проекта 11. Список использованной литературы

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

  • 8. Предполагаемый результат
  • - будут созданы…,
  • - будет подготовлен…,
  • - будут разработаны..)
  • 9. Описание содержания, сроков и этапов реализации проекта
  • 10. Предполагаемый состав участников проекта
  • 11. Список использованной литературы
   Примерный план работы педагога над педагогическим проектом      ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Диагностический СРОКИ Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы, имеющегося опыта по теме Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Практический Первый год работы над темой Первый год работы над темой Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Второй год работы над темой Внедренческий Третий год работы над темой Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В дальнейшей работе

Примерный план работы педагога над педагогическим проектом  

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диагностический

СРОКИ

  • Анализ затруднений.
  • Постановка проблемы.
  • Изучение литературы, имеющегося опыта по теме

Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

Практический

Первый год работы над темой

Первый год работы над темой

  • Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

Обобщающий

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Представление материалов.

Второй год работы над темой

Внедренческий

Третий год работы над темой

  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  • Распространение.

В дальнейшей работе