СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Применение современных технологий как средство повышения эффективности преподавания английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический проект направлен на создание условий для адаптации молодых специалистов, развития их успешности на основе использования на уроках английского языка современных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Применение современных технологий как средство повышения эффективности преподавания английского языка"»

МБОУ «Гимназия №8 - Центр образования»

Советского района г. Казани












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дерзай, учитель!»

Школа молодого учителя

Применение современных технологий как средство повышения эффективности преподавания английского языка










учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Алексеева Елена Владимировна






Содержание

Введение

  1. Цели и задачи

  2. Ресурсное обеспечение и нацеленность на аудиторию

  3. Сроки реализации проекта

  4. Продукт и методы измерения успешности проекта






















Введение

Современная образовательная система в условиях федеральных общегосударственных стандартов предъявляет возрастающие требования к учителю иностранного языка.

Реализация компетентностного подхода на современном этапе включает в себя применение определенных образовательных методик в обучении, рефлексию учеников, самооценки достижений, осознанную самостоятельность применения полученных знаний и умений в ходе практической деятельности. Таким образом, на данном этапе существует определенная цель профессионального педагогического образования подготовки специалиста соответствующего уровня, профиля и конкурентоспособности, который, ориентируется во всех смежных сферах педагогической деятельности, социально мобилен, нацелен на профессиональный рост, а также способен обновлять свои знания и развивать и совершенствовать умения и навыки и ключевые компетенции как базовые, так и в предметной области. Современный подход к иноязычному обучению - компетентностно – деятельностный подход, главная особенность которого нацеленность на результат обучения, соответствующий современным образовательным стандартам.

Молодой специалист, имея багаж знаний языка, и окунувшийся в школьную жизнь и оказавшийся в ситуации изменений, происходящих в образовании, сталкивается с проблемой проведения урока, его структурой и рациональным использованием методов и технологий в формировании предметных компетенций учащихся на уроке.

Таким образом, в условиях постоянного развития образования и общества и повышений требований к учителю всё более актуально наставничество как индивидуальное, так и в рамках школы молодого учителя.

Целью данного проекта является создание условий для адаптации молодых специалистов, развития их успешности на основе использования на уроках английского языка современных технологий.

Задачи проекта:

  • Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога для определения зоны роста.

  • Формирование потребности у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, развитии компетенций в обучении иностранному языку.

  • Способствование освоению современных технологий с целью повышения эффективности обучения иностранному языку.


Ресурсное обеспечение

Материальные ресурсы. Школа молодого учителя требует создания консалтингового центра с техническими средствами обучения и организации сетевого интернет сообщества.

К оказанию помощи молодым педагогам привлекаются наставники.

Информационное обеспечение - научная и учебно-методическая литература;

интернет ресурсы – официальные сайты Министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан и сайты образовательных сообществ;

средства массовой информации – периодические издания, нацеленные на изучение профстандарта педагога, развитию ключевых и предметных компетенций и современных образовательных технологий.


Проект нацелен на учителей с педагогическим стажем до трех лет. Молодые учителя, только начинающие работать, обычно полны энтузиазма, но отсутствие практики организации урока, логичного использования времени на структурных этапах, рационального применения различных технологий и общения с обучающимися разного возраста предполагают затруднения в работе.

Поэтому основными принципами работы с молодыми специалистами являются:

обязательность

  • проведение работы с каждым молодым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности;

индивидуальность

  • выбор форм и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития;

непрерывность

  • целенаправленный процесс адаптации и развития молодого специалиста продолжается на протяжении 3 лет;

эффективность

  • обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития молодого специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.


Срок реализации проекта 1 учебный год, который выявляет профессиональный дефицит, потребности педагога и уровень компетентности к концу срока. Однако, при желании и необходимости в проекте участвуют учителя со стажем до трех лет, так как становление педагога процесс постепенный.


План работы школы молодого учителя




Мероприятие


Сроки

Деятельность наставника

Результат работы

1

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов педагогов для определения зоны роста.

сентябрь


Диагностика уровня готовности к профессионально -педагогическому саморазвитию,

диагностика уровня развития рефлексивности.


Составление индивидуального образовательного маршрута


2

Работа в рамках районного консалтингового центра, сетевого сообщества

сентябрь - май

Проведение консультаций в рамках консалтингового центра, сетевого сообщества

Взаимодействие с молодыми специалистами

3

Индивидуальные консультации

сентябрь - май

Проведение индивидуальных консультаций

Взаимодействие с молодыми специалистами

4

Мониторинг профессионального роста педагогов

октябрь — май

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута

5

Диагностика уровня сформированности мотивационно-личностной и когнитивной компетентности педагога

апрель — май

Проведение мониторинга деятельности педагогов

Определение уровня диагностики компетентности

6

Семинар «Основы проектной деятельности»

ноябрь




Деловая игра «Мой проект».


Развитие компетентности педагога в проектировании

7

Круглый стол «Современные технологии и геймификация как средство повышения мотивации»

январь

Организация работы педагогической мастерской с использованием конкретных технологий обучения.

Развитие умения педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий

8

Тренинг «Картирование мышления на уроках иностранного языка»

март

Организация и проведение тренинга

Обогащение опыта применения современных технологий


Фестиваль идей, уроков и внеклассных мероприятий

Апрель

Организация фестиваля

Выставление мероприятий учителей в сети, оформление брошюры


15.

Итоги реализации программы

май

Подготовка отчета наставника



Продуктом проекта может быть фестиваль идей применения в практике обучения, открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием современных технологий, выставление их в сетевом сообществе и оформление их в методическую брошюру.

Новизна проекта «Дерзай, учитель!» в том, что создание консалтингового центра и сетевого интернет сообщества позволяет осуществлять его на муниципальном уровне. Однако, использование социальных сетей предполагает и более широкий территориальный охват.

Методы измерения результатов и успешности проекта

При проведении входного, текущего и итогового мониторинга используются тестирование и простая диагностика в виде анкеты, и специфичные диагностика, например, диагностика рефлексивности А. В.Карпова.

При измерении успешности проекта может использоваться мониторинг сформированности компетенций молодых учителей, а также фестиваль идей, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Примерная анкета для молодых педагогов

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • Да

  • Нет

  • Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно-­воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно­-тематическом планировании

  • проведении уроков

  • проведении внеклассных мероприятий

  • общении с коллегами, администрацией

  • общении с учащимися, их родителями

  • другое (допишите) _________________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировать цели урока

  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

  • мотивировать деятельность учащихся

  • формулировать вопросы проблемного характера

  • создавать проблемно-­поисковые ситуации в обучении

  • подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

  • активизировать учащихся в обучении

  • организовывать сотрудничество между учащимися

  • организовывать само­ и взаимоконтроль учащихся

  • организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся

  • развивать творческие способности учащихся

  • другое (допишите)__________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию

  • практико-ориентированному семинару

  • курсам повышения квалификации

  • мастер-­классам

  • творческим лабораториям

  • индивидуальной помощи со стороны наставника

  • предметным кафедрам

  • школе молодого специалиста

  • другое (допишите)_________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы уроков, методика их подготовки и проведения

  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

  • приемы активизации учебно­-познавательной деятельности учащихся

  • учет и оценка знаний учащихся

  • психолого-­педагогические особенности учащихся разных возрастов

  • урегулирование конфликтных ситуаций

  • формы работы с родителями

  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися


Возможные риски и пути преодоления.

Отсутствие у молодых педагогов возможности приезжать в консультативный центр. В таком случае можно взаимодействовать через интернет сообщество

План сообщества не позволит поддерживать интерес участников проекта к совместной деятельности. Путь преодоления: проведение онлайн опросов, внеплановых ментор-сессий по заказу участников, организация и проведение онлайн-марафона для творчески работающих педагогов.

Наставничество в рамках школы «Дерзай, учитель!» должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.