Российская Федерация
Управления образования Администрация Сысертского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Колосок», адрес: 624005, Свердловская область
Сысертский район, п. Октябрьский, ул. Чапаева 3, тел.: (343) 383-60-09
оф.сайт: madou13m.tvoysadik.ru, эл.почта: madou13m@mail.ru
ПРОЕКТ
«Великий День Победы»
старшая группа
воспитатель:
Пирожкова Ирина Викторовна
п. Октябрьский
2022 год
Информационная карта проекта
Тема «Великий День Победы»
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации проекта: с 01 марта по 9 мая 2022 года.
“… Не в землю нашу полегли когда-то,
а превратились в белых журавлей…“
Актуальность
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы по проекту.
План работы
п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Беседа «Вставай, страна огромная…»; «Они сражались за родину», «Герои – кто они?»; Чтение художественной литературы С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; Выставка художественной литературы о ВОВ; НОД «По дорогам Войны», «Военная техника»; Экскурсия в музей СОШ№18; Рассматривание открыток, иллюстраций «Города герои»; Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», «Катюша»; Рисование «Я рисую мир», «Голуби мира»; Аппликация «Цветы у обелиска»; Конструирование «Танковое сражение», «Подвиг героя»; Заучивание стихотворения Т. Шапиро «Была война». Просмотр фильмов «Дети войны», «Была война». | Март |
2 | Беседы «День Победы», «Дети войны», «Военная техника», «Боевая слава нашего солдата», «Военные профессии»; Посещение выставки «Война глазами детей» в сельской библиотеке; Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Твардовский «Рассказ о танкисте». Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»; Составление рассказов «На параде», Наши ветераны»; НОД «Они сражались за родину», «Великий подвиг солдата»; Рисование «Война глазами детей», «Спасибо за мир», «Страна, прими салют» Семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»; Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Изготовление подарков и пригласительных открыток на праздник; Экскурсия к памятнику «Неизвестный солдат» Спортивное соревнование «Мы сильные и смелые» | Апрель |
3 | Экскурсия в библиотеку Конкурс чтецов «Помним, чтим» Просмотр презентации «Минута памяти» Выставка «Славный День Победы» Праздник «Этот славный День Победы» | Май |
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа будет строиться с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.