СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: Психологический комфорт в педагогическом коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: Психологический комфорт в педагогическом коллективе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________2020 г.











Педагогический совет:

«Психологический комфорт в педагогическом коллективе»









Выполнила

студентка Ш-41 группы

Зубенко Кристина Витальевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна







Ейск, 2020 г.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой и учителя будут чувствовать себя “как дома”.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в школе. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика. А это значит, уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

Сегодня мы будем работать в группах: всего 7 групп. Как вы думаете, коллеги, по какому критерию наши педагоги объединены в именно такие группы? (обсуждение).

Я неслучайно объединила в одну группу педагогов одной возрастной группы: ведь у людей одного возраста восприятие ситуации или проблемы происходит в одном русле, и им нетрудно в процессе коллективной деятельности найти конструктивное решение той или иной проблемы или выдвинуть интересную идею. Это первая причина. Вторая причина – это то, что при сопоставлении мнений разных возрастных групп можно найти такое решение, которое в основном будет удовлетворять весь педагогический коллектив.

Одна из групп – это группа № 3, получает сегодня особое задание. Вам предлагается составить коллаж работы педсовета и коротко его прокомментировать. Для создания коллажа вы можете использовать все то, что у вас имеется на столе(на столе лежит ватман, клей-карандаш и различные вырезки из журналов, картинки с изображением счастливых педагогов)

В качестве погружения в тему, и в качестве настроя на совместную, коллективную и результативную работу мы с вами выполним упражнение «Дерево достижений нашего коллектива». Перед вами листочки трех цветов. Если вы считаете, что достигли успехов в профессиональной деятельности, в работе – приклеиваете на «дерево» красный листочек. Если вы научились успешно общаться друг с другом – зеленый. Если вы достигли успехов в личном плане – желтый.

Обсуждение: каких листочков на нашем дереве больше, чего достиг наш коллектив?

С помощью этого дерева достижений мы смогли увидеть достижения отдельных педагогов в единстве всего коллектива. И достижения нашего коллектива станут еще более существенными и значимыми, если в коллективе будет благоприятный психологический климат, если коллектив будет сплоченным и творческим, если коллектив педагогов станет командой единомышленников.

И для выполнения этой задачи нам сегодня предстоит выяснить сущность понятия «психологический климат», его основные составляющие и специфические особенности педколлектива.

Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов.определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Итак, что такое психологический климат? Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности. Климат не статичен, он видоизменяется во времени — пылко-романтическое приятие коллег или сдержанная уверенность в том, что здесь хорошо, достаточно быстро сменяю разочарованиями, пересмотром первых впечатлений. Строительство психологического климата это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным учителям и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти насмарку.

Психологический климат обычно определяется как психологический настрой в коллективе или как устойчивый эмоциональный настрой — в нём соединяются настроения членов коллектива . их переживания, волнения, отношения друг к другу и окружающим событиям. Склонны определять понятия климата через понятия отношения, ибо именно феномен отношения обуславливает то.что принято называть климатом: тот сгусток отношений, в котором находится каждый член коллектива определяет его состояние и самочувствие, а значит, влияет на меру проявления своего индивидуального «Я», а в итоге, на общее личностное развитие каждого члена коллектива. Рассматривая влияния, формирующие психологический климат коллектива, выделим прежде всего, факторы макросреды и микросреды.

Проходя производственную практику в МБОУ МОШ №7 мною были сделаны вводы, что в данном педагогическом коллективе присутствует психологический комфорт. Все учителя помогают друг другу, советуют.

В своей дальнейшей профессиональной деятельности я бы хотела, чтобы в моем педагогическом коллективе присутствовал психологический комфорт

Итак, психологический климат — межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.

Уважаемые коллеги, на ваших столах лежат критерии комфортности и сплоченности коллектива. Давайте мы с вами прочтем их.

  • удовлетворенность членов коллектива своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда;

  • признание авторитета руководителей, совмещающих признаки формальных и неформальных лидеров;

  • мажорное, жизнеутверждающее настроение в коллективе:

  • высокая степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллективом:

  • сплоченность и организованность членов коллектива;

  • сознательная дисциплина;

  • продуктивность работы;

  • отсутствие текучести кадров

  • доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу.

  • свободное выражение собственного мнения.

  • достаточная информированность участников о целях и задачах коллектива и состояние дел при их выполнении.

  • высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в проблемных ситуациях.

  • принятия на себя ответственности за состояние дел в коллективе, каждым из ее участников.

  • доброжелательная и конструктивная критика.

  • демократический стиль руководства.

  • отсутствие конфликтов между собой в микрогруппах коллектива

  • престиж и традиции группы.

Как вы думаете, исходя из этих критериев какие будут рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе? Давайте посмотрим на рекомендации, они лежат тоже у вас на столах.

  1. Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе на близких.

  2. Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.

  3. Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.

  4. Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет кому порадоваться.

  5. Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.

  6. Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке – это способствует сплочению.

  7. Ведите здоровый образ жизни: не забывайте о пользе физических нагрузок, прогулках на свежем воздухе и полезной пище.

«Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический».

Давайте с вами будем стремиться к созданию комфортных условий в нашем коллективе.

В своей же рабочей деятельности я буду стремиться к повышению комфортной атмосферы в коллективе, используя рекомендации по его созданию.

Кто за повышение комфортной атмосферы в нашем коллективе? Кто против? Кто воздержался?

Уважаемые коллеги, спасибо за ваше внимание