СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое общение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое  общение

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое общение»

Педагогическое  общение

Педагогическое общение

Педагогическое мастерство Творческое применение в тесной связи педагогических знаний, педагогического опыта и педагогической техники на основе любви к детям. Высокий профессионализм учителя проявляется в его умении учить всех детей.

Педагогическое мастерство

  • Творческое применение в тесной связи педагогических знаний, педагогического опыта и педагогической техники на основе любви к детям.
  • Высокий профессионализм учителя проявляется в его умении учить всех детей.
Педагогическая техника В основе педагогической техники лежит психология общения. Для того, чтобы овладеть конкретными педагогическими умениями, нужно понимать их психологические механизмы. Чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения.

Педагогическая техника

  • В основе педагогической техники лежит психология общения.
  • Для того, чтобы овладеть конкретными педагогическими умениями, нужно понимать их психологические механизмы.
  • Чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения.
Средства невербального общения Мимика Расстояние Паузы Интонация Жесты Позы Визуальный контакт

Средства невербального общения

  • Мимика
  • Расстояние
  • Паузы
  • Интонация
  • Жесты
  • Позы
  • Визуальный контакт
Свойства невербального общения Передача эмоций Невербальное общение эмоции Страх Любовь Агрессия Общение

Свойства невербального общения

Передача

эмоций

Невербальное

общение

  • эмоции

Страх

Любовь

Агрессия

Общение

Свойства общения По американскому психотерапевту Э.Берну, в человеке существует три «Я»: Дитя  (зависимое, подчиняемое и безответственное существо) Родитель (напротив, независимый , не подчиняемый и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих). Взрослый  (умеющий считаться с ситуацией, помнить интересы, других и распределять ответственность между собой и другими.)

Свойства общения

По американскому психотерапевту Э.Берну, в человеке существует три «Я»:

  • Дитя (зависимое, подчиняемое и безответственное существо)
  • Родитель (напротив, независимый , не подчиняемый и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих).
  • Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, помнить интересы, других и распределять ответственность между собой и другими.)

Свойства общения Примитивный уровень Манипулятивный уровень Стандартизированный уровень Конвенциональный уровень Деловой уровень Игровой уровень Духовный уровень

Свойства общения

  • Примитивный уровень
  • Манипулятивный уровень
  • Стандартизированный уровень
  • Конвенциональный уровень
  • Деловой уровень
  • Игровой уровень
  • Духовный уровень
Барьеры на уроке Гамлет Приятели Монблан Локатор Китайская  стена Робот Тетерев Я сам

Барьеры на уроке

Гамлет

Приятели

Монблан

Локатор

Китайская

стена

Робот

Тетерев

Я сам

Барьеры в личном контакте Вопросы Советы Критика Нотации Угрозы Уход от проблемы Приказы Утешения Насмешки Догадки Приемы правильного слушания Повторение фраз Паузы Отражать чувства Уточнение Выяснение Перефразирование Резюмирование

Барьеры в личном контакте

  • Вопросы
  • Советы
  • Критика
  • Нотации
  • Угрозы
  • Уход от проблемы
  • Приказы
  • Утешения
  • Насмешки
  • Догадки
  • Приемы правильного слушания
  • Повторение фраз
  • Паузы
  • Отражать чувства
  • Уточнение
  • Выяснение
  • Перефразирование
  • Резюмирование
Психологические условия установления контакта с учащимися Учащийся Учитель Принятие чувств , желаний, переживаний Свобода выбора Внутреннее состояние учащегося

Психологические условия установления контакта с учащимися

Учащийся

Учитель

Принятие чувств ,

желаний, переживаний

Свобода выбора

Внутреннее состояние

учащегося

Как понимать учащихся Слова Жесты Учитель Ученик Интонация Позы … хочу понять своего ученика Хочу показать ему, что понимаю его. 1.Чутко слушать ученика 2.Не давать созреть гневу 3. « Без личностей». Угрозы Обвинения Оскорбления Ругательства

Как понимать учащихся

Слова

Жесты

Учитель

Ученик

Интонация

Позы

хочу понять своего ученика

Хочу показать ему, что понимаю его.

1.Чутко слушать ученика

2.Не давать созреть гневу

3. « Без личностей».

Угрозы

Обвинения

Оскорбления

Ругательства

Дети и упрямство 6-7(8-9)лет Подросток 2,5 -3,5 лет Зарождение Своего «Я» Право на свое «Я» Утверждение своего «Я» Учитель Упрямство наоборот Ученик 1/3 - У –уступать – У- 1/3- У - настаивать 1/3- У - оставлять ? открытым

Дети и упрямство

6-7(8-9)лет

Подросток

2,5 -3,5 лет

Зарождение

Своего «Я»

Право на свое

«Я»

Утверждение

своего «Я»

Учитель

Упрямство

наоборот

Ученик

1/3 - У –уступать – У-

1/3- У - настаивать

1/3- У - оставлять ? открытым

Психологические условия умения убеждать Поставить психологическую проблему. Убедитесь сами в том, в чем убеждаете. Подберите логику. Найдите аргументы. Выделите противоположные точки зрения и столкните их. Подведите итог. Сделайте вывод .

Психологические условия умения убеждать

  • Поставить психологическую проблему.
  • Убедитесь сами в том, в чем убеждаете.
  • Подберите логику.
  • Найдите аргументы.
  • Выделите противоположные точки зрения и столкните их.
  • Подведите итог.
  • Сделайте вывод .