Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Словесный метод (беседа) Прием мотивации к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось? | Слушают учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга) | Ф И | | Самоконтроль, педагогический контроль | | К - слушать и понимать речь других. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету, понимают его важность |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подведение детей к формулированию темы. | Словесный (беседа), практический (решение задач), наглядный (презентация) | Просит записать в тетрадях число и классную работу -И начнем мы с минутки чистописания. Предлагает послушать и отгадать загадку. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! - Прописываем 7 9 7 9 . Просит составить всевозможные двузначные числа из этих цифр, поставь в порядке возрастания. Предлагает найти значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 = 45 + 5 + 26 = 37 + 19 + 3 = 42 + 16 + 8 = 71 + 10 + 9 = 22 + 35 + 15 = Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? Предлагает решить задачи в стихах: На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? Предлагает посмотреть на числовые выражения на доске и найти лишнее: 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6 Замените. | Пишут в тетрадях число, классная работа Отгадывают загадки. (семь) (девять) Прописывают «7 9 7 9» (77, 79, 97,99) Решают (35) (76) (59) (66) (90) (72) (Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется) Решают задачи (3х4=12) (3+3+3+3=12) (3х3=9) (3+3+3=9) (6х3=18) (6+6+6=18) (4 + 4 + 4 + 4 + 4 Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые) (Умножением) (4 х 5=20) Участвуют в беседе (первый множитель, второй множитель, произведение) (4·5=5·4) | Ф И И Ф Ф Ф | Тетрадь, презентация | Педагогический контроль, самоконтроль | | К - слушать и понимать речь других. П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р – контролировать свою деятельность | Сформировать учебно-познавательный интерес и внутреннюю потребность к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3.Выявление места и причины затрудннения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Словесный метод (беседа) | Организует беседу. Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? Какое математическое правило сложения вы знаете? А здесь будет действовать это правило? | Отвечают на вопросы. Формулируют затруднение. (Не знаем правило) | Ф | | Педагогический контроль | | Р – выделять известные и неизвестные знания. К - слушать и понимать речь других, участвовать в беседе. | |
4.Этап построения выхода из затруденения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Словесный метод (беседа) Приемы: подводящий диалог, помощники | Предлагает сформулировать тему и цель урока. | Формулируют тему и цель урока (тема: переместительное свойство умножения) (цель: познакомиться с переместительным свойством умножением) | Ф И | | Педагогический контроль | | Р: самостоятельно формулировать цель и тему урока. К: слушать и понимать речь других, участвовать в беседе. | |
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | Словесный метод (беседа), наглядный (презентация) | Предлагает рассмотреть задачу. У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить. Справа запишем это выражение: 5 * 3. Можно ли сказать, что значения равны? Найдите значение левой части. Найдите значение правой части. Изменилось ли значение выражений? Какой сделаем вывод? Предлагает открыть учебник на стр. 56 и проверить правильность вывода. Предлагает выполнить упражнение №1 на стр. 56 (устно). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Слушают учителя, решают задачу. (15) Записывают (да) (15) (15) (нет) (Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) Читают правило в учебнике. Выполняют упражнение (20; 28; 27) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Ф Ф Ф | Презентация, учебник, тетрадь | Педагогический контроль | | К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Построение логической цепи рассуждений |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Словесный метод (беседа), практический (выполнение задания) | Организует работу по учебнику стр. 56 № 2. Упражнение № 3 стр. 56. Что такое периметр? Чем отличается квадрат от других фигур? Как нам найти периметр квадрата? Как записать решение? Переведите ответ в более крупные единицы измерения длины. Какие измерения длины больше миллиметра? Сколько мм в см? Какое измерение больше сантиметра? Сколько в дециметре сантиметров? Запишите ответ в более крупных единицах измерения длины. Пригодилось ли нам для нахождения периметра переместительное свойство умножения? А можем ли мы применить это свойство, и изменится ли от этого результат? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. (5*3=15) (сумма длин всех сторон) (у квадрата все стороны равны) (а*4 или а+а+а+а) (25х4=100мм. или 25+25+25+25=100мм.) (10) (10) (100мм=10см=1дм) (нет) (можем, результат не изменится) | Ф, И | Тетрадь, учебник | Педагогический контроль, самоконтроль | | П: построение логической цепи рассуждений. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Формировать умение правильно применять соответствующие знания. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения. Развивать умение самооценивания. | Практический (выполнение задания) | Предлагает выполнить задание. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными. 7*2=2*… 3*5=…*3 9*..=7*9 …*6=6*10 Сравните: 10*3…..3*10 8*2……2*8 6*1……6*0 7*4…....4*6 9*3…....3*9 5*5...….5*1 (После того, как все обучающиеся справятся с заданием, на доске появляется эталон) | Выполняют задание, проверяют себя. (7; 5; 7; 10;) (=; =; ; ; =; ) | И | | Самоконтроль, педагогический контроль | | Р:адекватно оценивают правильность своих учебных действий. | Способность к организации самостоятельной учебной деятельности. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия | Практический (выполнение упражнения), словесный (беседа) | Предлагает выполнить упражнение №6 стр.56. | Выполняют упражнение. (2; 3; 4; 5) | Ф | Учебник, тетрадь | Педагогический контроль | | К: выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. П: построение логической цепи рассуждений. | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока. | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация). | Предлагает вспомнить цель. урока и определить степень ее достижения Какое свойство вы сегодня узнали? Как он звучит? Проводит рефлексию Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загните несколько пальчиков. | Возвращаются к цели и определяют достигнута ли она. (переместительное свойство умножения. От перестановки мест множителей произведение не меняется) Оценивают свою деятельность на уроке | Ф И | | Самоконтроль, педагогический контроль | | Р: фиксировать оценку удовлетворения своей работой в конце урока. К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |