СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения»

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с переместительным свойством умножения

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о переместительном свойстве умножения и возможностях его применения при выполнении вычислений удобным способом.

Развивающие: развивать математическую речь, мышление, восприятие, память.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества, формировать познавательную активность обучающихся.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

УМК: Школа России

Оборудование: презентация, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 2 класс, 2 часть, 56 стр., пособие для учителя, тетрадь


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Словесный метод (беседа)

Прием мотивации к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось?


Слушают учителя

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.


(внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга)










Ф

И


Самоконтроль, педагогический контроль


К - слушать и понимать речь других.


Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету, понимают его важность

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подведение детей к формулированию темы.

Словесный (беседа), практический (решение задач), наглядный (презентация)

Просит записать в тетрадях число и классную работу

-И начнем мы с минутки чистописания.

Предлагает послушать и отгадать загадку.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …


Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!


- Прописываем 7 9 7 9 .

Просит составить всевозможные двузначные числа из этих цифр, поставь в порядке возрастания.

Предлагает найти значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2 =

45 + 5 + 26 =

37 + 19 + 3 =

42 + 16 + 8 =

71 + 10 + 9 =

22 + 35 + 15 =

Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?


Предлагает решить задачи в стихах:

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? 


Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?


У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей?


Предлагает посмотреть на числовые выражения на доске и найти лишнее:

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?


Замените.


  • Как называются компоненты умножения?


  • Запишите 5·4 и сравните эти выражения.



Пишут в тетрадях число, классная работа

Отгадывают загадки.







(семь)



(девять)


Прописывают «7 9 7 9»



(77, 79, 97,99)


Решают


(35)

(76)

(59)

(66)

(90)

(72)

(Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)


Решают задачи


(3х4=12) (3+3+3+3=12)








(3х3=9) (3+3+3=9)







(6х3=18) (6+6+6=18)







 (4 + 4 + 4 + 4 + 4

Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые)


(Умножением)


(4 х 5=20)


Участвуют в беседе

(первый множитель, второй множитель, произведение)

(4·5=5·4)

Ф

И













И





Ф














Ф
























Ф

















Тетрадь, презентация

Педагогический контроль, самоконтроль


















































К - слушать и понимать речь других.

П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Р – контролировать свою деятельность

Сформировать учебно-познавательный интерес и внутреннюю потребность к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;




3.Выявление места и причины затрудннения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей



Словесный метод (беседа)

Организует беседу.

Почему так получилось?

Чего мы еще не знаем?

Какое математическое правило сложения вы знаете?

А здесь будет действовать это правило?


Отвечают на вопросы. Формулируют затруднение.

(Не знаем правило)

  • (Переместительное свойство сложения)


Ф












Педагогический контроль


Р – выделять известные и неизвестные знания.

К - слушать и понимать речь других, участвовать в беседе.





4.Этап построения выхода из затруденения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Словесный метод

(беседа)

Приемы: подводящий диалог, помощники

Предлагает сформулировать тему и цель урока.


Формулируют тему и цель урока

(тема: переместительное свойство умножения)

(цель: познакомиться с переместительным свойством умножением)




Ф

И


Педагогический контроль


Р: самостоятельно формулировать цель и тему урока.

К:

слушать и понимать речь других, участвовать в беседе.




5.Реализация построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач.


Словесный метод (беседа), наглядный (презентация)

Предлагает рассмотреть задачу.

У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?


Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.


Справа запишем это выражение: 5 * 3.

Можно ли сказать, что значения равны?

Найдите значение левой части.

Найдите значение правой части.

Изменилось ли значение выражений?

Какой сделаем вывод?






Предлагает открыть учебник на стр. 56 и проверить правильность вывода.

Предлагает выполнить упражнение №1 на стр. 56 (устно).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слушают учителя, решают задачу.




(15)


Записывают








(да)


(15)

(15)

(нет)

(Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)


Читают правило в учебнике.


Выполняют упражнение

(20; 28; 27)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ф

















Ф












Ф

Презентация, учебник, тетрадь

Педагогический контроль


К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому,

чтобы учитывать разные мнения

П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Построение логической цепи рассуждений



6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Словесный метод (беседа), практический (выполнение задания)

Организует работу по учебнику стр. 56 № 2.


Упражнение № 3 стр. 56.

Что такое периметр?

Чем отличается квадрат от других фигур?

Как нам найти периметр квадрата?

Как записать решение?

Переведите ответ в более крупные единицы измерения длины.

Какие измерения длины больше миллиметра? Сколько мм в см? Какое измерение больше сантиметра? Сколько в дециметре сантиметров?

Запишите ответ в более крупных единицах измерения длины.
Пригодилось ли нам для нахождения периметра переместительное свойство умножения?

А можем ли мы применить это свойство, и изменится ли от этого результат?

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.

 (5*3=15)


(сумма длин всех сторон)


(у квадрата все стороны равны)

(а*4 или а+а+а+а)

(25х4=100мм. или 25+25+25+25=100мм.)




(10)


(10)

(100мм=10см=1дм)





(нет)



(можем, результат не изменится)




Ф, И


Тетрадь, учебник

Педагогический контроль, самоконтроль


П: построение логической цепи рассуждений.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формировать умение правильно применять соответствующие знания.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения. Развивать умение самооценивания.

Практический (выполнение задания)

Предлагает выполнить задание.

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

7*2=2*…

3*5=…*3

9*..=7*9

…*6=6*10

Сравните:

10*3…..3*10

8*2……2*8

6*1……6*0

7*4…....4*6

9*3…....3*9

5*5...….5*1


(После того, как все обучающиеся справятся с заданием, на доске появляется эталон)

Выполняют задание, проверяют себя.



(7; 5; 7; 10;)







(=; =; ; ; =; )

И


Самоконтроль, педагогический контроль





Р:адекватно оценивают правильность своих учебных действий.


Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


8.Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия


Практический (выполнение упражнения), словесный (беседа)

Предлагает выполнить упражнение №6 стр.56.









Выполняют упражнение.

(2; 3; 4; 5)

Ф


Учебник, тетрадь

Педагогический контроль



К: выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

П: построение логической цепи рассуждений.


9.Этап рефлексии учебной деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока.

Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация).








Предлагает вспомнить цель. урока и определить степень ее достижения

Какое свойство вы сегодня узнали? Как он звучит?





Проводит рефлексию

Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загните несколько пальчиков.


Возвращаются к цели и определяют достигнута ли она.

(переместительное свойство умножения. От перестановки мест множителей произведение не меняется)

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф

И


Самоконтроль, педагогический контроль






Р: фиксировать оценку удовлетворения своей работой в конце урока.

К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому,

чтобы учитывать разные мнения.





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.