СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математика

в 2 классе МБУ Гимназия №39







Разработала студентка группы НК-42

специальности 44.02.02 Преподавание в НК

Лаференко Екатерина Юрьевна


Оценка _____________________________


Учитель: Берзина Н.Н. _________________











г. Тольятти, 2021 г.

Технологическая карта урока


Ф.И.О. участника: Лаференко Екатерина Юрьевна

Предмет: Математика

Тема урока: Переместительное свойство умножения

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Цель фрагмента урока: Создание условий для ознакомления учащихся с переместительным свойством умножения.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить учащихся с переместительным законом умножения;

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятель ости

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникатив-

ные)

Лично стные

Организационный этап

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

Приём «Стихотворение»

Настраивает учащихся на активную деятельность во время урока, с помощью стихотворения с иллюстрацией.

Демонстрируют готовность к уроку.

Ф.

Иллюстрация



Р – контролируют свои действия

Самооценка готовности к уроку

Актуализация знаний

Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний.

Устный опрос

Вспоминают компоненты умножения, сложения, решают примеры.

7*6=

214-127=

81:9=

721+182=

Слушают учителя, устно считают, выполняя арифметические действия.

Ф.

Наглядность - компоненты

Самоконтроль

Проявляют знание названийкомпонентов.

Р - осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Проявляют интерес к математике.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Устный опрос

Организует проблемную ситуацию:

12*5=

5*12=

Какой ответ получится? Влияет ли перестановка множителей на результат?

На основе проблемной ситуации предлагает детям сформулировать тему, цель и задачи к уроку. Помогает в постановке.











Сталкиваются разные мнения учеников.





Формулируют тему, цель, задачи к уроку.

И.














Ф.

Меловая доска

Самоконтроль


Контроль учителя

Умение обобщать имеющиеся сведения.

Р – целеполагание;

П – строят речевое и устное высказывание;

К- умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до других.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.




Первичное усвоение новых знаний

Организовать работу с учебником

Работа по учебнику

Организует первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с правилом «Свойства умножения» – урок 17.

-Прочитайте правило про себя. Прочитайте правило шепотом. Прочитайте правило все вместе на счёт 3.

Делают вывод.





Урок 17 №1 – письменно.

- Какое свойство умножения помогает выполнить это задание?

Запишите буквами.

Урок 17 №4.

- Решите, используя переместительное свойство умножения.









Внимательно читают правило.







Вывод: значения произведений не зависит от порядка множителей и порядка действий.





Выполняют задание (один ученик возле доски, остальные в тетради)










Ф.

Г.













И.

Ф.







Учебник

Контроль учителя




Самоконтроль


Проявляют знания таблицы умножения.













Применение переместительное свойство умножения в практической деятельности

К - умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.


Р - контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.





П - строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Вторичное усвоение

Организовать самостоятельную работу учащихся.

Работа с карточкой

Организует самостоятельную работу с карточкой.

Организует взаимопроверку.


И.

Карточка для И.Р. №1.

Взаимоконтроль

Умеют находить произведение, применяя переместительный закон умножения

Р – умеют контролировать свои действия.

Формируется личностный смысл учения

Итог урока. Рефлексия.

Организовать самооценивание деятельности учеников.

Приём «Дополни фразу»

Предлагает вспомнить какая стояла цель перед ними, задачи, всё ли удалось достигнуть .Какие трудности возникли у детей.


Организует самооценивание.

Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя.






Оценивают свою деятельность с помощью карточки.

Ф.









И.






Карточка для рефлексии №2.

Самоконтроль


К – умеют выражать свои мысли -оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

Осознание важности полученных знаний.



Карточка И.Р. №1.


Выбери выражения, которые могут быть решением задачи.

В огороде 6 грядок. С пяти грудок мама собрала по 9 огурцов, а с одной 8. Сколько всего огурцов она собрала?

  1. 9*6

  2. 9+9+9+9+9+8

  3. 9*6-1

  4. 9+9+9+9+9+9+8

  5. 9*5+8

  6. 9*4+9+8



Карточка рефлексии №2


  1. У меня хорошее настроение, потому что ….

  2. Я доволен, но …

  3. Я огорчён, потому что …

  4. Мне понравилось …

  5. Я узнал …