Учитель: Берзина Н.Н. _________________
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятель ости | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникатив- ные) | Лично стные |
Организационный этап | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу. | Приём «Стихотворение» | Настраивает учащихся на активную деятельность во время урока, с помощью стихотворения с иллюстрацией. | Демонстрируют готовность к уроку. | Ф. | Иллюстрация | | | Р – контролируют свои действия | Самооценка готовности к уроку |
Актуализация знаний | Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. | Устный опрос | Вспоминают компоненты умножения, сложения, решают примеры. 7*6= 214-127= 81:9= 721+182= | Слушают учителя, устно считают, выполняя арифметические действия. | Ф. | Наглядность - компоненты | Самоконтроль | Проявляют знание названийкомпонентов. | Р - осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. | Проявляют интерес к математике. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. | Устный опрос | Организует проблемную ситуацию: 12*5= 5*12= Какой ответ получится? Влияет ли перестановка множителей на результат? На основе проблемной ситуации предлагает детям сформулировать тему, цель и задачи к уроку. Помогает в постановке. | Сталкиваются разные мнения учеников. Формулируют тему, цель, задачи к уроку. | И. Ф. | Меловая доска | Самоконтроль Контроль учителя | Умение обобщать имеющиеся сведения. | Р – целеполагание; П – строят речевое и устное высказывание; К- умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до других. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Первичное усвоение новых знаний | Организовать работу с учебником | Работа по учебнику | Организует первичное усвоение новых знаний. Знакомство с правилом «Свойства умножения» – урок 17. -Прочитайте правило про себя. Прочитайте правило шепотом. Прочитайте правило все вместе на счёт 3. Делают вывод. Урок 17 №1 – письменно. - Какое свойство умножения помогает выполнить это задание? Запишите буквами. Урок 17 №4. - Решите, используя переместительное свойство умножения. | Внимательно читают правило. Вывод: значения произведений не зависит от порядка множителей и порядка действий. Выполняют задание (один ученик возле доски, остальные в тетради) | Ф. Г. И. Ф. | Учебник | Контроль учителя Самоконтроль | Проявляют знания таблицы умножения. Применение переместительное свойство умножения в практической деятельности | К - умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками. Р - контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П - строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. | принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
Вторичное усвоение | Организовать самостоятельную работу учащихся. | Работа с карточкой | Организует самостоятельную работу с карточкой. Организует взаимопроверку. | | И. | Карточка для И.Р. №1. | Взаимоконтроль | Умеют находить произведение, применяя переместительный закон умножения | Р – умеют контролировать свои действия. | Формируется личностный смысл учения |
Итог урока. Рефлексия. | Организовать самооценивание деятельности учеников. | Приём «Дополни фразу» | Предлагает вспомнить какая стояла цель перед ними, задачи, всё ли удалось достигнуть .Какие трудности возникли у детей. Организует самооценивание. | Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность с помощью карточки. | Ф. И. | Карточка для рефлексии №2. | Самоконтроль | | К – умеют выражать свои мысли -оценивать качество своей и общей учебной деятельности. | Осознание важности полученных знаний. |