Открытие нового Дети рассматривают рисунок к №1. – Где собрались дети? (на спортивной площадке). На площадке находится скалодром и замок из кубиков. – Как подсчитать кубики? Дети могут предложить разные варианты подсчета. (По 2 шесть раз, по 6 два раза). Учитель уточняет: – Почему выражения разные? (по-разному считали) – Почему ответ одинаковый? (считали одни и те же кубики).  Аналогичная работа проводится с подсчетом полей на скалодроме. Далее можно провести наблюдение над записанными выражениями. – Вычислите значения произведений в каждом столбике. 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12 6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18 3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 – Какой вывод можно сделать? Вывод: от перестановки мест множителей значение произведения не меняется. – Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. 2 · 8 = 8 · 7 · = 8 · 7 9 · = 4 · 9 9 · 6 = · 9 5 · 3 = · 5 8 · = 4 · · 9 = 9 · 5 · 7 = · 3 Первичное закрепление с проговариванием – Запишите, как можно разными способами узнать, сколько фигурок на каждом рисунке: сначала по строкам, затем по столбцам.  Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Дети выполняют, сверяя выполнение с критериями оценивания. |