| Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать самостоятельность в отборе или придумывании разнообразных сюжетов игр, способность придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу Познавательное развитие Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование представлений о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Расширение представлений об основных помещениях школы (классах, физкультурном зале, библиотеке, столовой).Развитие познавательного интереса, интереса к школе, школьным принадлежностям .Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Речевое развитие Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Формировать навыки творческого рассказывания по предложенной теме «Самая лучшая школа».Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворения Художественно-эстетическое развитие Побуждать детей к оформлению шаблона портфеля. Развивать композиционные навыки. Воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие .Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми. Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме. Физическое развитие Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, обогащать представления о гигиенической культуре. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений | Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа». Экскурсия в школу. Беседа «Я –будущий первоклассник» Знакомство с новым уголком в группе «Скоро в школу». Рассматривание портфелей и ранцев, школьных принадлежностей. Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике. Беседа «Как мы ходили в гости в школу» Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу» Рисование «Мой будущий портфель» Лепка «Подставка для карандашей и ручек» Конструирование из деталей конструктора «Школа» Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни: Занятие «Познай себя» Словесные игры :«Полезно –вредно», «Как быть здоровым» Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня» Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?», Игры с метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч» Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека» ;материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок» инструменты для самостоятельного музицирования; схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов; схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др. дорожные знаки; подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»; книги для самостоятельного рассматривания и чтения Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» |