СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по образовательным областя на сентябрь . Старший возраст.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование на сентябрь»

Перспективное планирование на сентябрь по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

старшая группа


задачи

Содержание образовательной деятельности с детьми

Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми



СЕНТЯБРЬ

1-я неделя «День знаний»



Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать самостоятельность в отборе или придумывании разнообразных сюжетов игр, способность придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу

Познавательное развитие

Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование представлений о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Расширение представлений об основных помещениях школы (классах, физкультурном зале, библиотеке, столовой).Развитие познавательного интереса, интереса к школе, школьным принадлежностям .Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.

Речевое развитие Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Формировать навыки творческого рассказывания по предложенной теме «Самая лучшая школа».Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворения

Художественно-эстетическое развитие Побуждать детей к оформлению шаблона портфеля. Развивать композиционные навыки. Воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие .Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми. Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме. Физическое развитие Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, обогащать представления о гигиенической культуре. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа».


Экскурсия в школу.


Беседа «Я –будущий первоклассник» Знакомство с новым уголком в группе «Скоро в школу».


Рассматривание портфелей и ранцев, школьных принадлежностей.

Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике.

Беседа «Как мы ходили в гости в школу»


Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»


Рисование «Мой будущий портфель»

Лепка «Подставка для карандашей и ручек»

Конструирование из деталей конструктора «Школа»


Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:

Занятие «Познай себя»


Словесные игры :«Полезно –вредно», «Как быть здоровым»

Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»


Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?»,

Игры с метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»


;материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);


атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок»

инструменты для самостоятельного музицирования;


схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;


схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.

дорожные знаки;

подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;

книги для самостоятельного рассматривания и чтения Э.Успенский «Чебурашка идет в школу»,

Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»



Образовательная деятельность в семье

- Рассматривание школьных фотографий членов семьи

- Посещение школьного базара

- Разработка маршрутов выходного дня с целью наблюдения изменений в природе

- Разработка маршрута «Безопасная дорога в детский сад и школу»

- Выполнение ребенком посильных поручений


СЕНТЯБРЬ

2-я неделя «Моя страна




Социально-коммуникативное развитие-Систематизировать представления о родной стране

- Знакомить с государственной символикой (флаг, герб, гимн)

- Дать понятие «малая Родина»

- Знакомить с достопримечательностями родного края

- Развивать умение позитивно оценивать творческие работы сверстников

- Формировать навык высказывать свое мнение, выбирать работы сверстников

Познавательное развитие

- Уточнить знания о достопримечательностях родного города, ,края , деревни

- Расширять знания о стране (названия городов, географических объектов)

Речевое развитие- Обогащать активный словарный запас названиями городов, географических объектов

- Развивать навыки составления связного рассказа

- Совершенствовать навыки заучивания стихотворного текста

Художественно-эстетическое развитие- Закреплять навыки передавать в рисунке характерные архитектурные особенности

- Развивать чувство композиции

- Учить создавать постройку здания, выделяя основные части и характерные детали конструкции

- Беседы по теме «Мой край» .«Моя Родина» «Широка страна моя родная» «Достопримечательности родной деревни»

«У каждой улицы свое название, у каждого дома – свой номер»


- Беседа об утренней погоде, заполнение календаря погоды

- Ситуативный разговор «Моя страна – Россия»


- Ситуативный разговор о влиянии природных факторов на здоровье людей

- Наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, транспорта, за домами на улицах


-Викторина «Что? Где? Когда?»

- Словесная игра «Города»

- Заучивание наизусть куплета гимна

- Проектная деятельность «История создания флага России»,«Герб моей семьи», «Эмблема нашей группы»

- Экскурсия к ближайшим достопримечательностям (памятник, парк, памятные места и т.д.)

- Экскурсии по селу

- Целевая прогулка по близлежащим улицам

- Рассматривание картин о природе родного края

- Лепка «Изображение государственного флага»- Конструирование «Дома в городе»

- Рассказ воспитателя о Руси в древности, людях.

Географические карты

- Плакаты с государственной символикой

- Выставка книг о стране, родном селе

- Подборка фотографий, открыток, архивных газет о родном селе

- Выставка кукол в национальных костюмах

- Фотовыставка о семейном посещении зрелищных мероприятий в селе

- Выставка сувенирной продукции, посвященной проведению значимых мероприятий села


Образовательная деятельность в семье

- Рассказать о подвижных играх, в которые играли в детстве родители, бабушки и дедушки

- Посетить с детьми Краеведческий музей

- Прогулка по вечернему селу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию

- По результатам семейных прогулок создать фотоальбом

- Прочитать произведения писателей Смоленской области

- Составить с ребенком рассказ о своей национальности, обычаях, традициях своей семьи




СЕНТЯБРЬ

3-я неделя «Урожай»


Социально-коммуникативное развитие

  • Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод

  • Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой

  • Воспитывать уважение к труду в саду, на полях, в огороде

Познавательное развитие

  • Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

  • Ознакомить с пользой свежих и консервированных овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека

Речевое развитие

  • Закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

  • Совершенствовать навыки монологического высказывания

  • Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей, алгоритмов

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка

  • Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить комбинировать разные виды бумаги

Познакомить с натюрмортом

- Беседы по теме

«Польза овощей и фруктов»

«Все ли полезно»

«Польза витаминов»

«Труд фермеров»

  • Проблемная ситуация

«Как сохранить пользу овощей и фруктов»

«Где живут витамины?»

  • Ситуативный разговор

«Лекарственные и ядовитые растения»

«Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»

  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

  • Рассказ воспитателя о блюдах из овощей и фруктов

  • Рассказ воспитателя «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

-Драматизация сказки «Вершки и корешки»

  • Рассматривание и обговаривание схем приготовления овощных (фруктовых) салатов и соков

  • Составление описательного рассказа на тему «Овощи» (по схеме, по алгоритму)

  • Рассматривание иллюстраций, картин на тему:

«Уборка урожая в поле»

  • Придумывание загадок про овощи и фрукты

  • Проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом (семечко-росток-цветок-плод)»

  • Чтение художественной литературы по теме

  • Стихотворение «Овощи» (Ю. Тувим)

  • Творческое задание «Сочини сказку о фруктах».

Выставка «С поля едет урожай»

  • Муляжи, иллюстрации овощей, фруктов, ягод

  • Схемы приготовления овощных, фруктовых салатов и соков

  • Плакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)»

  • Плакаты об осторожном обращении с кухонной техникой, садовым инвентарем

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Тематические книги, раскраски по теме

  • Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов

  • Выставка книг, посвященная овощам, фруктам, ягодам

  • Альбомы, открытки, картины, фотографии о сельском труде, уборке урожая

  • Вставка овощей и поделок из природного материала

-Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме

Схемы для конструирования из бумаги


Образовательная деятельность в семье

- Принять активное участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов к выставке

- Посетить выставку цветов и плодов

- Совместно с ребенком приготовить салат (овощной, фруктовый)

- Прогуляться в парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»

- Почитать сказку «Чиполлино», посмотреть мультфильм

- Привлекать детей к посильному участию в работе на огороде


Сентябрь

4 неделя «Краски осени»




Социально-коммуникативное развитие

  • Закреплять знания об осенних изменениях в природе

  • Формировать умение одеваться в соответствии с погодными условиями

Познавательное развитие

  • Расширять представления об осени (изменения в природе, одежде людей)

  • Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы

  • Познакомить с правилами засушивания листьев

  • Систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе

Речевое развитие

- Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы

  • Воспитывать чуткость к художественному слову

-Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов

  • Развивать навыки монологической речи

  • Обогащать словарный запас понятиями описательного характера

  • Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

  • Совершенствовать навыки диалога

  • Воспитывать интерес к народному слову, к образам произведений фольклора


Беседы по теме

«Осень наступила»

«Признаки осень»

«Почему природа красивая»

«Правила поведения в осеннем лесу»

«Съедобные и ядовитые грибы»

«Утренняя погода» + заполнение календаря природы

  • Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать»

  • Чтение художественной литературы

  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени

  • Наблюдение за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо)

  • Ситуативные беседы о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных, человека

  • Ситуативные разговоры о приспособленности растений и животных к изменениям в природе

  • Ситуативные разговоры об осенних явлениях природы

  • Ситуативный разговор «Когда растение может навредить человеку», «С чем нельзя в лес ходить»

  • Рассказ воспитателя о необходимости употребления витаминов в холодное время года

  • Рассказ воспитателя о художниках, писавших картины природы

  • Проблемные ситуации с целью развития элементарных навыков закаливания

  • Чтение и заучивание стихов об осени

  • Заучивание народных закличек о явлениях природы

  • Заготовка листьев для аппликации

Игровые проблемные ситуации «Что в природе изменилось?»

  • Иллюстрации, фотографии, плакаты, репродукции картин об осени

  • Алгоритмы по изображению пейзажа, декоративного узора, рассматриванию картин

  • Коллекция природного и бросового материала для самостоятельного творчества

  • Настольно-печатные игры по сезонам

  • Выставка книг об осенней природе

  • Модели безопасного обращения с инвентарем (грабли, лопата, носилки)

  • Раскраски по осенней тематике

  • Выставка осенних букетов

  • Схемы, модели для составления самостоятельных описательных рассказов

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме

  • Выставка рисунков «Щедрые дары осени»



-Гербарий лекарственных растений Смоленской области


- знакомство с «Красной книгой Смоленской области»


  • Образовательная деятельность в семье

- Прогуляться с ребенком по селу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени

- Привлекать к посильной работе на садовом участке

- Составить осенний букет

- Читать книги об осени с последующим обсуждением

- Украсить комнату осенним натюрмортом

- Принять участие к подготовке выставки «Осенняя пора, очей очарование!»





Социально-коммуникативное развитие

  • Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

  • Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах

  • Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

  • Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников

Познавательное развитие

  • Уточнить названия и внешние признаки животных, птиц

  • Расширить элементарные экологические представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства

  • Формировать представления об охране животных человеком и государством

Речевое развитие

  • Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы

  • Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи

  • Учить составлять описательный рассказ

  • Уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции,

- Беседы по теме

«Когда животные бывают опасны»

«Животные различных климатических зон»

«Что мы знаем о профессиях дрессировщика, ветеринара»

«Как животные готовятся к зиме»

«эти удивительные животные»

  • Составление моделей «Правила поведения с животными»

  • Ситуативный разговор «Какие животные чем питаются»

  • Ситуативная беседа о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных и человека

  • Проблемная беседа «Почему опасны контакты с бездомными животными»

  • Подвижная игра «Хищники и Травоядные», «Хоровод животных», «Охотники и зайцы», «Лягушки и цапля»,

«Хитрая лиса», «Совушка» и.т.д

  • Пластические этюды «Угадай, кто это»

  • Театр-экспромт «В лесном царстве»

  • Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», по темам мультфильмов с участием персонажей-животных

  • Конструирование из природного материала «Колючий недотрога»

  • Конструирование «Теремок»

  • Рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли т др.)

  • Лепка «Озорной котенок»

  • Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

  • Коллективная аппликация «Лесные жители»

  • Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы»,

«Животные красной книги»

  • Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

  • Схемы этапов развития животных

  • Схемы описательных рассказов

  • Элементы костюмов к играм- драматизациям, шапочки для обыгрывания образов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Трафареты, раскраски, шаблоны с изображением животных;

  • Разрезные картинки, домино зоологическое лото

  • Картины из серии «Дикие животные»,

«Домашние животные»

  • музыкальные диски «Звуки природы»,

«Звуки леса»

  • Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

  • Строительный материал

  • Выставка литературных произведений по теме недели

  • Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме


  • Образовательная деятельность в семье

- Разработать проект «Мой домашний любимец»