Составила воспитатель: Чахоян Н.А..
Месяц, неделя, тема | Цель | Формы м методы работы |
Октябрь( 4-я неделя), «Дикое животное нашего края- заяц» «Экологическая мозаика» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере зайца), их месте обитания, питании. | -Беседа « Где обитают зайцы, чем они питаются?»(часть занятия) -Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» (режимный момент) -Чтение рассказа Н.Каразина «Петькин заяц».(режимный момент) |
Ноябрь (4-я неделя), «Дикое животное нашего края- лиса» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере лисы), ее месте обитания, питании, образе жизни | - Чтение загадок(часть занятия) - Рассматривание иллюстрации о лисе (режимный момент); -Игра( настольно-печатная игра)«Дикие животные» (режимный момент); |
Декабрь( 4 неделя), «Дикое животное нашего края- медведь» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере медведя), его месте обитания, питании, образе жизни | - Просмотр видеофильма ВВС «Голубая планета» ( фрагмент фильма о жизни медведя);(часть занятия) - Беседа «о жизни дикого медведя»;(часть занятия) - Дидактическая игра «Угадай по силуэту?»(режимный мрмент) - Продуктивная деятельность: «Медведь в лесу» (рисование)(режимный момент) |
Январь (4-я неделя), «Дикое животное нашего края-лось» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере лося), его месте обитания, питании, образе жизни | - Чтение стихов;(часть занятия) - Игра «Где, чей малыш?»(режимный момент) - Рассматривание альбома о диких животных(режимный момент); |
Февраль ( 4-я неделя) «Дикое животное нашего края-ёж» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере ежа), его месте обитания, питании, образе жизни | - Чтение рассказа П. Пришвина «Ёж»;(часть занятия) - Игровое задание «Придумай рассказ о животном» (развитие мышления, фантазии, речи)-режимный момент; Продуктивная деятельность: «Еж»(лепка из природного материала) (режимный момент) |
Март(4-я неделя), «Дикое животное нашего края-выхухоль» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере выхухоля), его месте обитания, питании, образе жизни | -Чтение загадок(часть занятия); -Просмотр иллюстраций;(часть занятия) -Игра «Чьи следы?»(режимный момент) |
Апрель (4-я неделя), «Дикое животное нашего края-рысь» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере рыся), его месте обитания, питании, образе жизни | -Просмотр иллюстраций;(часть занятия) -Чтение энциклопедии детской о рыси(часть занятия); -Беседа о рыси(часть занятия). -Наблюдение за домашней кошкой.(на прогулке) |
Май (4-я неделя), «Дикое животное нашего края-волк» | Расширять представления детей о животных нашего края (на примере волка), его месте обитания, питании, образе жизни | -Чтение рассказа «Волк и собака» Л. Толстой(часть занятия); -Беседа о волке(часть занятия); -Игра «Волк и зайцы» (режимный момент); - Продуктивная деятельность: «Волк» (конструирование из бумаги) (режимный момент) |
Июнь «Мы знатоки природы»- викторина экологическая | Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года | Игры, конкурсы.(развлечение) |
-О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для занятий 5-7 лет , М:.- Мозаика 2016,
- Нищева Н.В. Проектный метод организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду. ФГОС ,СПб.: «Детство-пресс» 2013
- О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий детей 5-7 лет , М:.-Мозаика-2016,