СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по экологическому образованию "Мир животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по экологическому образованию "Мир животных"»

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе.

Составила воспитатель: Чахоян Н.А..

Месяц, неделя, тема

Цель

Формы м методы работы

Октябрь( 4-я неделя),

«Дикое животное нашего края- заяц»

«Экологическая мозаика»

Расширять представления детей о животных нашего края (на примере зайца), их месте обитания, питании.

-Беседа « Где обитают зайцы, чем они питаются?»(часть занятия)

-Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» (режимный момент)

-Чтение рассказа Н.Каразина «Петькин заяц».(режимный момент)

Ноябрь (4-я неделя),

«Дикое животное нашего края- лиса»

Расширять представления детей о животных нашего края (на примере лисы), ее месте обитания, питании, образе жизни

- Чтение загадок(часть занятия)

- Рассматривание иллюстрации о лисе (режимный момент);

-Игра( настольно-печатная игра)«Дикие животные» (режимный момент);

Декабрь( 4 неделя),

«Дикое животное нашего края- медведь»

Расширять представления детей о животных нашего края (на примере медведя), его месте обитания, питании, образе жизни

- Просмотр видеофильма ВВС «Голубая планета» ( фрагмент фильма о жизни медведя);(часть занятия)

- Беседа «о жизни дикого медведя»;(часть занятия)

- Дидактическая игра «Угадай по силуэту?»(режимный мрмент)

- Продуктивная деятельность: «Медведь в лесу» (рисование)(режимный момент)

Январь (4-я неделя),

«Дикое животное нашего края-лось»

Расширять представления детей о животных нашего края (на примере лося), его месте обитания, питании, образе жизни

- Чтение стихов;(часть занятия)

- Игра «Где, чей малыш?»(режимный момент)

- Рассматривание альбома о диких животных(режимный момент);

Февраль ( 4-я неделя)

«Дикое животное нашего края-ёж»

Расширять представления детей о животных нашего края (на примере ежа), его месте обитания, питании, образе жизни

- Чтение рассказа П. Пришвина «Ёж»;(часть занятия)

- Игровое задание «Придумай рассказ о животном» (развитие мышления, фантазии, речи)-режимный момент;

Продуктивная деятельность: «Еж»(лепка из природного материала) (режимный момент)

Март(4-я неделя),

«Дикое животное нашего края-выхухоль»

Расширять представления детей о животных нашего края (на примере выхухоля), его месте обитания, питании, образе жизни

-Чтение загадок(часть занятия);

-Просмотр иллюстраций;(часть занятия)

-Игра «Чьи следы?»(режимный момент)

Апрель (4-я неделя),

«Дикое животное нашего края-рысь»


Расширять представления детей о животных нашего края (на примере рыся), его месте обитания, питании, образе жизни

-Просмотр иллюстраций;(часть занятия)

-Чтение энциклопедии детской о рыси(часть занятия);

-Беседа о рыси(часть занятия).

-Наблюдение за домашней кошкой.(на прогулке)

Май (4-я неделя),

«Дикое животное нашего края-волк»


Расширять представления детей о животных нашего края (на примере волка), его месте обитания, питании, образе жизни

-Чтение рассказа «Волк и собака» Л. Толстой(часть занятия);

-Беседа о волке(часть занятия);

-Игра «Волк и зайцы» (режимный момент);

- Продуктивная деятельность: «Волк» (конструирование из бумаги) (режимный момент)

Июнь

«Мы знатоки природы»- викторина экологическая

Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года

Игры, конкурсы.(развлечение)



Литература:

-О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для занятий 5-7 лет , М:.- Мозаика 2016,

- Нищева Н.В. Проектный метод организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду. ФГОС ,СПб.: «Детство-пресс» 2013

- О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий детей 5-7 лет , М:.-Мозаика-2016,

- Интернет -ресурсы