СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано по учебному пособию "Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа" Гербова В.В.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе»

Сентябрь

Занятие 1



Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».


Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.(стр.30)







Занятие 2



Звуковая культура речи: звук у.



Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).(стр.32)


Октябрь

Занятие 1



Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).



Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.(стр.34)





Занятие 2



Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».



Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.(стр.37)






Ноябрь

Занятие 1



Звуковая культура речи: звук и.


Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).(стр.41)










Занятие 2



Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).



Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.(стр.42)

Декабрь

Занятие 1


Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».


Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).(стр.50)







Занятие 2


Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».



Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.(стр.52)



Январь

Занятие 1


Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».


Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.(стр.56)









Занятие 2


Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».


Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.(стр.57)

Февраль

Занятие 1


Звуковая культура речи: звуки б, бь.


Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).(стр.60)







Занятие 2


Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».


Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).(стр.62)






Март

Занятие 1



Звуковая культура речи: звуки т, п, к.


Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.(стр.65)









Занятие 2



Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).


Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).(стр.68)

Апрель

Занятие 1


Звуковая культура речи: звук ф.


Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.(стр.71)






Занятие 2


Звуковая культура речи: звук с.


Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.(стр.75)











Май

Занятие 1


Звуковая культура речи: звук з.



Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.(стр.77)










Занятие 2


Звуковая культура речи: звук ц.



Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.(стр.79)