Сентябрь | Занятие 1 Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.(стр.30) | Занятие 2 Звуковая культура речи: звук у. Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).(стр.32) |
Октябрь | Занятие 1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.(стр.34) | Занятие 2 Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.(стр.37) |
Ноябрь | Занятие 1 Звуковая культура речи: звук и. Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).(стр.41) | Занятие 2 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.(стр.42) |
Декабрь | Занятие 1 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).(стр.50) | Занятие 2 Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.(стр.52) |
Январь | Занятие 1 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.(стр.56) | Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.(стр.57) |
Февраль | Занятие 1 Звуковая культура речи: звуки б, бь. Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).(стр.60) | Занятие 2 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).(стр.62) |
Март | Занятие 1 Звуковая культура речи: звуки т, п, к. Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.(стр.65) | Занятие 2 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).(стр.68) |
Апрель | Занятие 1 Звуковая культура речи: звук ф. Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.(стр.71) | Занятие 2 Звуковая культура речи: звук с. Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.(стр.75) |
Май | Занятие 1 Звуковая культура речи: звук з. Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.(стр.77) | Занятие 2 Звуковая культура речи: звук ц. Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.(стр.79) |