Месяц | Название с/р игры. | Задачи | Примечание |
Сентябрь | «Моя семья» | Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. | Диагностика игровых умений и навыков детей Составление диаграмм. Вторая половина дня |
Октябрь | «Детский сад» «Пожарные на ученьях» | Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни | На занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» |
Ноябрь | « Скорая помощь» + «Больница» + «Аптека» . | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины | Занятие по ОБЖ «Личная гигиена», «Микробы и вирусы. Здоровье болезнь. Отношение к больному человеку». Конспект «Глаза наши помощники» |
Декабрь | «Семья» (праздник Новый год) + «Почта» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт людей; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценные нравственные чувства. | Вторая половина дня Рисование на тему: «Новый год». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков |
Январь | «Зоолечебница» | Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность | На занятие по рисованию «Птицы наши друзья» |
Февраль | «Водители» | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД | На занятии по основам безопасного поведения. Беседа « Правила дорожного движения обязательны для всех» Изготовление макета по ПДД. |
Март | «Кафе» «Сластёна» «Семья» «Такси» «Театр» | Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни | На занятие по драматизации. Вторая половина дня изготовление масок. |
Апрель | «Магазин» (игрушек) | Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество. | Занятие по ознакомлению с окружающим. |
Май | Диагностик игровых умений и навыков детей. Составление диаграммы. | Применение диаграмм, вопросов по анкетированию, проведение итоговых занятий. | Применение диаграмм, вопросов по анкетированию Проводиться индивидуально. по подгруппам, во время занятий, в процессе игровой деятельности, в режимных моментах с помощью индивидуальных бесед |