СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в старшей группе Аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование в старшей группе Аппликация

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в старшей группе Аппликация»

Аппликация (18 час)

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду

Дата

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Интеграция образователь ных областей

Приемы обучения

Планируемые результаты

Сентябрь


Занятие № 1


«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов

Картинки с изображением разных грибов, бумага разных цветов для грибов, ½ альбомного листа для наклеивания изображений, не широкие полоски зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание иллюстраций грибов

Показ техники наклеивания.

Показ техники разрезания. Физкультминут ка.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, закругляет углы у прямоугольника и треугольника, умеет вырезать большие и маленькие грибы. Разрывать не широкую полоску движениями пальцев для изображения травы.


Занятие №2

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Овощи для рассматривания, круг из белой бумаги диаметром 18см., заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей , ножницы, клей, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа об уборке овощей на огороде

Рассматривание овощей

Образец.

Показ приемов рисования.

Физкультминутка.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы, развивать координацию обеих рук

Октябрь


Занятие № 3

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции

Большие листы бумаги в форме круга диаметром 50 см., цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.


Беседа о сборе урожая

Рассматривание образца,

Показ приемов наклеивания.

Физкультминутка.

Итог ОД. Выставка детских работ


Умеет вырезать предметы круглой и овальной формы, работать в коллективе


Занятие № 4

«Осенний ковер» (коллективная работа)



















Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в подборе словосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.












Бумажные квадраты (ковер), ножницы, клей, салфетка, клеенка, цветная бумага



















речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.












Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов разрезания квадрата по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам.

Физкультминутка.

Выполнение работы

Итог ОД. Выставка детских работ






Умеет выделять углы, стороны квадрата. Знает круглую, квадратную и треугольную формы. Умеет преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.


















Ноябрь


Занятие № 5

«Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Игрушка или картинка –троллейбус , бумага размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет разрезать полоску на одинаковые прямоугольника, срезать углы у квадрата


Занятие

№6


«Дома на нашей улице» (коллективная работа)















Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины





Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, салфетка, клеенка.










речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие












Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ













Умеет резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома.


















Декабрь


Занятие №7

«Большой и маленький бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Бокальчик, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Чтение

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет срезать уголки прямоугольника, закругляя их, держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать












Занятие №8

«Новогодняя поздравитель ная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

3-4 новогодние открытки , половина альбомного листа согнутая пополам, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Чтение новогодних стихов

Рассматривание образца, елочных украшений

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ


Умеет создавать разнообразные изображения в аппликации, продумывать подбор деталей по форме и цвету.

Январь


Занятие № 9

«Петрушка на елке» (коллективная работа)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Бумага разных цветов для Петрушек, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги с наклеенной большой елкой, на которую дети будут наклеивать свой игрушки.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа о елке и новогоднем празднике

Рассматривание образца ,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ


Умеет разрезать квадрат по диагонали , для получения треугольника, срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно.


Занятие №10

«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)


Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Цветная бумага , альбомные листы, ножницы, клей, салфетки.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание иллюстраций с аквариумом,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезть округлые формы из квадратов (прямоугольников) путем плавно закруглять углы. Умеет пользоваться ножницами. Умеет располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Февраль


Занятие № 11

«Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание,

Закрепление приемов вырезывания, закругления углов.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта), срезать у прямоугольника углы, закругляя их .умеет вырезывать симметричные части из бумаги. Сложенные в двое(брюки), красиво располагать изображение на листе


Занятие №12

«Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение

Игрушечный пароход

Цветная бумага для кораблей, бумага синего и голубого цвета для моря, ножницы, клей, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание игрушечного парохода, закрепление формы и частей.

Закрепление приемов вырезывания, закругления углов.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет правильно составлять изображения из деталей, находить место тай или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

Март


Занятие №13

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Иллюстрации с изображением красивых сказочных птиц. Бумага белая, набор цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками ножницы, клей, салфетка.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных игрушек закрепление частей.

Закрепление приемов вырезывания, закругления углов.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезать и наклеивать красивых птиц: вырезать части тела (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них соответствующие изображение.


Занятие №14

«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

 Листы цветной бумаги для фонона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа. Мотивация.

Рассматривание иллюстраций с игрушками.

Закрепление приемов рисования цветка красками

Итог ОД.

умеет создавать изображения одних и тех же предметов по –разному, вариативными способами.

Апрель


Занятие №15

«Наша новая кукла»

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

 Кукла в красивом платье, белая бумага ½ альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа. Мотивация.

Рассматривания куклы

Закрепление приемов вырезывания.

Итог ОД.

Выставка детских работ

Умеет вырезывать из бумаги платья для куклы, передавать форму и пропорцию частей куклы. Аккуратно вырезывает и наклеивает










Умеет соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.









Занятие №16

«Поезд»














Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.


Цветная бумага, ножницы, клей, большой удлиненный лист для наклеивания вагончиков











речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие




Беседа.

Сюрпризный момент Мотивация.

Закрепление приемов вырезывания и наклеивания

Итог ОД.

Выставка детских работ





Май


Занятие №17

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Бумажные квадраты 16×16см., полосы 10×16 см., бумага для фона бледно –желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа Мотивация.

Закрепление приемов вырезывания и наклеивания.

Итог ОД.

Выставка детских работ

Умеет резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника для создания лепестков


Занятие № 18


«Загадки»














Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Бумага цветная, прямоугольник 5×7см., 3 квадрата 5×5см., 2 круга диаметром 5 см, ножницы, клей, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа

Чтение загадок

Мотивация.

Закрепление приемов вырезывания и наклеивания.

Итог ОД.

Выставка детских работ

Умеет резать ножницами по прямой; умеет из больших фигур делать те же самые фигуры, только маленького размера. Умеет резать прямо и подиагонали