СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для старшей группы на тему "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для старшей группы на тему Моя малая родина

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для старшей группы на тему "Моя малая родина"»

Тема недели: «Моя малая Родина (особенности, традиции, культурное многообразие)»


Вторник 5 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к обучению грамоте). (См. папку «Обучение грамоте». Жукова Л.Е. Занятие №8)

Цель: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Найди звук», «Обозначь звук фишкой»

3.Физминутка

4.Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)


Утро

1.Утренняя гимнастика «На цирковом представлении в городе Иркутске» - осуществление контроля за дистанцией, размещением детей. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.113)

2.Беседа с детьми «Большая и малая родина» - дать понятие детям, что такое большая и малая родина. (См. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Стр. 4)

3.Игра с пением русской народной песни в обработке М. Красева «Как у наших у ворот» - учить детей импровизировать

4.Дежурство по занятиям – воспитывать ответственность за порученное дело

Прогулка

1.Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: покормить птиц – учить детей ухаживать за пернатыми

3.П/и Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, П/и «Краски» - учить бегать цепочкой, П/и «Хитрая лиса» - повторить правила игры

4.С.р.и. «Шофер» - формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимоотношения

5.Д/и «Найди игрушку» - развивать логическое мышление

6.


Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» - учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике

3.Расматривание иллюстрации из серии «Город Иркутск» - расширять знания о городе

4.Кружковая работа: «Флаг России» - развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями без листьев – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: утепление снегом стволы деревьев – воспитывать желание трудиться

3.П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, П/и «Баба-Яга» - учить соблюдать правила игры, П/и «Обезьянки» - учить уверено пройти по змейке

4.С.р.и. «Строители»: сюжет «Новый микрорайон» - учить детей коллективно возводить постройки

5.Д/и «Летает, не летает» - развивать слуховое восприятие

6.




1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке: рисование мелками на асфальте, игры в песочнице, игры с мячами, обручи, скакалки, кегли



Доска с таблицей с изображением мака и схемой звукового слова, указка, фишки: большие белые у доски, и маленькие белые , карточка с маком и схемой звукового состава слова перед каждым ребенком

Среда 6 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). (См. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе. Е.А. Казинцева. Стр. 28)

Тема: Цифры 3,4. Палочки Х.Кюизенера

Цель: познакомить детей с цифрами три, четыре

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

3.Работа с палочками Х. Кюизенера

4.Пальчиковая гимнастика

5.Задание: обвести в тетради по трафарету

6.Физминутка

7.Итог



2.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)


3.Комуникативная деятельность

Тема: «Мы по городу шагаем!». (См. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Комплексные занятия на основе игровых технологий. Стр. 126)

Цель:

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Все наоборот»

3.Речь с движением «Мы строгали, мы строгали»

4.Дыхательное упражнение «Колокол»

5.Голосовое упражнение «Строим дом»

6.Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»

7.Функциональное упражнение «Номер дома»

8.Речевая игра «Укрась слово»

9.Игра с мячом «Что есть в доме?»

10.Физминутка

11.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика «На цирковом представлении в городе Иркутске» - осуществление контроля за дистанцией, размещением детей. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.113)

2.Беседа «Президент и мэр – глава государства» - продолжать детям рассказывать о своей Родине. (См. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Стр. 20)

3.Эксперементальная деятельность: опыт «Помощница вода» - использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи

4.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» - развивать мелкую моторику рук

Прогулка

1.Наблдение за первым снегом – познакомить с природными явлениями – снегом. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: утепление корней растений – воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

3.П/и «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, П/и «Краски» - учить бегать цепочкой, П/и «Хитрая лиса» - повторить правила игры

4.С.р.и. «Моряки» - учить детей обсуждать замысел игры

5.Д/и «Живая неделя» - закреплять знания детей о последовательности дней недели

6.



Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку

3.Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина» - приучать слушать стихи

4.



Прогулка

1.Наблюдение за воробьем – активизировать внимание и память детей. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев – воспитывать трудолюбие

3.П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, П/и «Баба-Яга» - учить соблюдать правила игры, П/и «Обезьянки» - учить уверено пройти по змейке

4.С.р.и. «Больница» - учить детей самостоятельно договариваться

5.Д/и о правилах игры

6.




1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке: рисование мелками на асфальте, игры в песочнице, игры с мячами, обручи, скакалки, кегли



Набор «Чудестный мешочек», муляжи грибов


Палочки Х. Кюизенера, тетради в клетку, трафареты – гриб, листок, любой овощ



Иллюстрации «Мой город Иркутск», «Улицы моего района» и т.д.

Четверг 7 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Деревянный Иркутск». (См. Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5-6 лет. Стр. 48)

Цель: познакомить детей с историей их родного города

Методические приемы:

1.Методическик приемы

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог



2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Утро

1.Утренняя гимнастика «На цирковом представлении в городе Иркутске» - осуществление контроля за дистанцией, размещением детей. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.113)

2.Беседа с детьми «Флаг и герб России» -расширять представление детей о своей Родине. (См. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Стр. 28, 31)

3.Слушание музыкальных произведений «Гимн России» - воспитывать любовь к родной Родине

4.Д/и «Когда это бывает» - развивать зрительное воспитание

Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега – учить устанавливать взаимосвязи с природой. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: разбрасывание снега – учить детей применять соответствующие трудовые навыки

3.П/и «Трамвай» - закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, П/и «Прятки» - обучение ритмичным движениям, П/и «Найди свое место» - учить детей ориентироваться в пространстве

4.С.р.и «Строители» - воспитывать дружеские взаимоотношения между ними

5.Д/и «Какой игрушки не стало?» - развивать внимательность, связную речь

6.



Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться» - учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться

3.Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымовке, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками – развивать память, речь

4.Д/и «Веселая улица» - закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по высоте

Прогулка

1.Экскурсия вокруг детского сада – уточнить понятие «дерево», его строение. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: «Наводим порядок в беседке» - учить детей выполнять несложные трудовые поручения

3.П/и «Листопад» - учить детей слушать команды», П/и «Олени и пастух» - воспитывать ловкость, выдержку, П/и «Бездомный заяц» - упражнять в беге

4.С.р.и. «Пожарные» - расширять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач

5.Д/и «Что изменилось?» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

6.



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке: рисование мелками на асфальте, игры в песочнице, игры с мячами, обручи, скакалки, кегли



Большой лист картона, спички, пластилин, стеки, картон-поставки, дощечки-подкладки




Пятница 8 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность

Тема: рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне». (См. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Стр. 107)

Цель: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Слушание музыкальную пьесу «Утро в деревне»

3.Игра «Найди отличие»

4.Упражнение «Угадай звук»

5.Физминутка

6.Итог


2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: рисование по замыслу

Цель: закрепить ранее полученные знания

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность (на прогулке)

Утро

1.Утренняя гимнастика «На цирковом представлении в городе Иркутске» - осуществление контроля за дистанцией, размещением детей. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.113)

2.Беседа с детьми «Народные традиции» - познакомить детей с некоторыми традициями своей малой Родины. (См. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Стр. 50)

3.Просмотр презентации на тему «Я горжусь, что меня Иркутянином зовут» - воспитывать гордость за свою малую родину

4.Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?» - учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними

Прогулка

1.Наблюдение за одеждой людей – учить устанавливать связи между явлениями природы и жизнедеятельностью. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовая деятельность: кормление птиц – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого

3.П/и «Трамвай» - закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, П/и «Прятки» - обучение ритмичным движениям, П/и «Найди свое место» - учить детей ориентироваться в пространстве

4.С.р.и.»Разведчики» - учить детей самостоятельно распределять роли для игры

5.Д/и «Найди что опишу» - упражнять в ориентации на территории сада

6.





Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (см. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой» - учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо посушить после прогулки

3.С.р.и. «Строители» (строим свой город) – воспитания уважения к труду строителей

4.Театрализованая игра «Поездка в зоопарк» - учить детей соотносить животных и детенышей

Прогулка

1.Наблюдение за лесом в парке детского сада – расширять представление об осеннем лесе. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе)

2.Трудовые поручения: почистить дорожки – приучать детей на участке д/с расчищать дорожки от мусора

3.П/и «Листопад» - учить детей слушать команды», П/и «Олени и пастух» - воспитывать ловкость, выдержку, П/и «Бездомный заяц» - упражнять в беге

4.С.р.и. «Семья» - воспитывать интерес к игре

5.Д/и «Художники» - формировать умение ориентироваться в пространстве

6.






1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке: рисование мелками на асфальте, игры в песочнице, игры с мячами, обручи, скакалки, кегли



Альбомные листы, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, баночки с водой, кисточки, салфетки