1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). (См. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе. Е.А. Казинцева. Стр. 28) Тема: Цифры 3,4. Палочки Х.Кюизенера Цель: познакомить детей с цифрами три, четыре Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Игра «Чудесный мешочек», «Чего не стало?» 3.Работа с палочками Х. Кюизенера 4.Пальчиковая гимнастика 5.Задание: обвести в тетради по трафарету 6.Физминутка 7.Итог 2.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 3.Комуникативная деятельность Тема: «Мы по городу шагаем!». (См. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Комплексные занятия на основе игровых технологий. Стр. 126) Цель: Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Игра «Все наоборот» 3.Речь с движением «Мы строгали, мы строгали» 4.Дыхательное упражнение «Колокол» 5.Голосовое упражнение «Строим дом» 6.Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» 7.Функциональное упражнение «Номер дома» 8.Речевая игра «Укрась слово» 9.Игра с мячом «Что есть в доме?» 10.Физминутка 11.Итог | Утро 1.Утренняя гимнастика «На цирковом представлении в городе Иркутске» - осуществление контроля за дистанцией, размещением детей. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.113) 2.Беседа «Президент и мэр – глава государства» - продолжать детям рассказывать о своей Родине. (См. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. Стр. 20) 3.Эксперементальная деятельность: опыт «Помощница вода» - использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи 4.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» - развивать мелкую моторику рук Прогулка 1.Наблдение за первым снегом – познакомить с природными явлениями – снегом. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе) 2.Трудовая деятельность: утепление корней растений – воспитывать желание участвовать в уходе за растениями 3.П/и «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, П/и «Краски» - учить бегать цепочкой, П/и «Хитрая лиса» - повторить правила игры 4.С.р.и. «Моряки» - учить детей обсуждать замысел игры 5.Д/и «Живая неделя» - закреплять знания детей о последовательности дней недели 6. Вечер 1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (см. картотека «Гимнастика после сна») 2.Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» - учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку 3.Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина» - приучать слушать стихи 4. Прогулка 1.Наблюдение за воробьем – активизировать внимание и память детей. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе) 2.Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев – воспитывать трудолюбие 3.П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, П/и «Баба-Яга» - учить соблюдать правила игры, П/и «Обезьянки» - учить уверено пройти по змейке 4.С.р.и. «Больница» - учить детей самостоятельно договариваться 5.Д/и о правилах игры 6. | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.) 3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином 6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. 8.Игры на прогулке: рисование мелками на асфальте, игры в песочнице, игры с мячами, обручи, скакалки, кегли | Набор «Чудестный мешочек», муляжи грибов Палочки Х. Кюизенера, тетради в клетку, трафареты – гриб, листок, любой овощ Иллюстрации «Мой город Иркутск», «Улицы моего района» и т.д. |