месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
с е н т я б р ь | 1.«Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.. | Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. 3.Сравнивание машин по цвету. Игры в водителей. Чтение худ.произведений о машинах. Тематические беседы по теме «Транспорт». |
о к т я б р ь | 2.«Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери | Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями. Чтение худ.произведений о машинах. Строительство гаражей для автомобилей. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 6. Беседа о работе водителя. |
н о я б р ь | 3.«Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. | Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Чтение худ.произведений о пассажирском транспорте. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай». Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку. |
д е к а б р ь | 4. «Машина» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. | Чтение худ.произведений о транспортных средствах. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль» |
я н в а р ь | 5. «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. | Чтение худ.произведений о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Тематические беседы «Светофор» |
ф е в р а л ь | 6. «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. | Чтение худ.произведений о дороге. Рассматривание иллюстраций с дорогой. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. Сравнивание полосок разной ширины и длины. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. П/ и «Поезд» |
м а р т | 7. «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Чтение худ.произведений про улицу. Рассматривание иллюстраций с улицами. Строительство улицы. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица» |
а п р е л ь | 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. | Чтение худ.литературы про дорогу. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди. Д/ и «Бегите ко мне». |
м а й | 9. «Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. | Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. Чтение худ.произведений о светофоре. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль». Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение. |