СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по ПДД в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по ПДД  в младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по ПДД в младшей группе»

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в группе раннего возраста


месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

с
е
н
т
я
б
р
ь

1.«Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.

  2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

  3. 3.Сравнивание машин по цвету.

  4. Игры в водителей. Чтение худ.произведений о машинах.

  5. Тематические беседы по теме «Транспорт».

о
к
т
я
б
р
ь

2.«Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

  1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.

  2. Чтение худ.произведений о машинах.

  3. Строительство гаражей для автомобилей.

  4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.

  5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

6. Беседа о работе водителя.

н
о
я
б
р
ь

3.«Знакомство с пассажирским транспортом»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

  1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

  2. Чтение худ.произведений о пассажирском транспорте.

  3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».

  4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

д
е
к
а
б
р
ь

4. «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

  1. Чтение худ.произведений о транспортных средствах.

  2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

  3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

  4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.

  5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

я
н
в
а
р
ь

5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

  1. Чтение худ.произведений о светофоре.

  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

  3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.

  4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

  5. Тематические беседы «Светофор»

ф
е
в
р
а
л
ь

6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

  1. Чтение худ.произведений о дороге.

  2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.

  3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.

  4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.

  5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.

  6. П/ и «Поезд»



м
а
р
т

7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ.произведений про улицу.

  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.

  3. Строительство улицы.

  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей.

  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

  6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

а
п
р
е
л
ь

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»

(конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

  1. Чтение худ.литературы про дорогу.

  2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.

  3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.

  4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.

  5. Д/ и «Бегите ко мне».


м
а
й

9. «Светофор»

(рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

  1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.

  2. Чтение худ.произведений о светофоре.

  3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.