СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы малого педагогического коллектива 9 кл.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый перспективный план работы  малого педагогического коллектива с группой  воспитанников 9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы малого педагогического коллектива 9 кл.»

« Проверил»:
Руководитель методического
объединения воспитателей
2и3 ступеней


____________________ М. А. Хрюкина
____________________

« Утверждаю»:
Директор КОУ ВО « Семилукский
центр психолого – педагогической,
медицинской и социальной
помощи»
____________________ Ю.М.Китаев
____________________

Перспективный
план работы
малого педагогического
коллектива
9 «А» кл.
на 2017- 2018 учебный год
Воспитатель: Шевчук Е.Н.
Классный
руководитель: Тропина М.Б.




Оглавление.

  1. Характеристика класса.

  2. Задачи воспитателя.

  3. Анализ работы за 2016-2017 учебный год.

  4. Задачи малого педагогического коллектива.

  5. 1 раздел. « Охрана жизни и здоровья детей. Формирование привычки вести
    здоровый образ жизни. Физическое воспитание».

  6. 2 раздел. « Гуманизация воспитания. Реализация личностно - ориентированного подхода. Организация деятельности детей в соответствии с их склонностями и интересами».

  7. 3 раздел. « Развитие воспитанников - интеллектуалов, эмоциональной и
    волевой сферы, вовлечение в художественное и техническое творчество».

  8. 4 раздел. « Эстетическое воспитание».

  9. 5 раздел. « Нравственное воспитание».

  10. 6 раздел. « Трудовое воспитание».

  11. 7 раздел « Воспитание у детей опрятности, бережливости, культуры внешнего вида. Материальное обеспечение семей».

  12. 8 раздел. «Социализация и защита интересов воспитанников, их личных,
    имущественных и жилищных прав».

  13. 9 раздел. « Обеспечение реального включения детей в управление делами
    группы»

  14. 10 раздел. «Работа с родителями и общественностью».

  15. 11 раздел. «Диагностика»

  16. 12 раздел. « Индивидуальная работа».

  17. 13 раздел. « Повышение педагогического мастерства, самообразование,
    организация труда».

  18. Графический план по месяцам.

  19. Приложения.


Уроки нравственности.

6.09.2017- «Доброта спасёт мир».

4.10.2017- « Поступок и проступок»

8.11.2017- « Нужно. Смогу. Хочу».

13.12.2017- « Как прожить без конфликтов».

  1. - « Хозяин своего поведения».

7.02.2018 - «Геноцид-это страшно».

7.03.2018 - « Кодекс взаимоотношений».

4.04.2018 - «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей».

16.Q5.2018 - « Забота и милосердие в семье».

Уроки патриотизма.

13.09.2017 - « Бородинское поле- поле Славы».

18.10.2017 - « Поле Куликово»
(заочная экскурсия).

14.12.2016 - урок Памяти: «День неизвестного солдата».

24.01.2018- « Крылатые машины»
(заочная экскурсия в музей авиации).

14.02.2018 - урок Мужества «Семилукские герои воины - интернационалисты».

21.03.2018 - урок Мужества «Мы вместе»,
посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией.

18.04.2018- « Александр Невский. Жизнь и подвиг».

2.05.2018- урок Мужества: « В июне 1941г.».

Уроки экологии.

20.09.2017- «Природа родного края».

25.10.2017-« Природа не прощает ошибок».

22.11.2017- Конкурс « Всё связано со всем».

20.12.2017- « Судьба природы - наша судьба».

31.01.2018 - « На пороге нанореволююций»

18.0Z.2018 - « Глоток чистого воздуха. Его влияние на живой организм».

14.03.2018 - Праздник «Всемирный день воды».

11.04.2018 - Праздник « День Земли».

30.05.20173- Видеолекторий « Сохраним родную природу вместе».

Уроки этикета.

27.09.2017 - «Разумное и нравственное всегда совпадают». 11.10.2017 - « Долг основан на чувстве справедливости».

15.11.2017 - Международный день толерантности.
« Мы все такие разные, но жить нам вместе».

17.01.2018-«Смысл жизни то, что придаёт ей ценность».

21.02.2018 - « Об истинно высоком нраве судить мы по манерам в праве».
25.04.2018 - «Источник всех действий человека, есть его воля».

23.05.2018 - « Кто не живёт на Родине, тот не знает вкуса жизни. Есть ли будущее у российской семьи?».





Задачи воспитателя.

Обеспечить охрану жизни здоровья детей.

  • Формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
    здоровый образ жизни. Дать детям необходимые гигиенические знания.
    Прививать, развивать и укреплять гигиенические навыки.

  • Устранять негативные стороны жизни, вести борьбу с курением и
    побегами.

Развивать у воспитанников нравственные качества гражданина
(добро, совесть, ответственность, гуманность, милосердие, патриотизм).

  • Развивать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений
    между подростками и с противоположным полом.

  • С целью гармоничного развития личности вовлекать детей в
    художественное
    , научно- техническое творчество, спорт, прививать
    любовь к чтению.

  • Обеспечить в группе условия для социально - трудовой ориентации.

Всю работу учителей, воспитателей, врачей направить на общее развитие детей и укрепление здоровья.












Уроки по технике безопасности.

1.09.2017- « Закон территории. Чужой на территории. Как сказать « Нет!» Опасные зоны школьного двора».

11.09.2017- « Огонь - это опасно. «План эвакуации. (Практическое занятие).

25.09.2017-«Электроприборы в быту. Правила пользования электроприборами»

9.10.2017- «Что такое терроризм. Как вести себя во время террористического акта».

23.10.2017 -« Правила поведения на осенних каникулах».

6.11.2017- « Экстремизм. Виды экстремизма. Как не стать жертвой
экстремистских группировок».

27.12.2017-«СПИД - глобальная проблема человечества».

18.12.2017 - « Новогодние праздники. Как избежать беды.
Опасности зимы: гололёди его последствия. ДТП».

29.01.2018 - « Безопасность вне школы. Зоны повышенного риска».

12.02.2018- « Глупые игры. Экстрим. Паркур. Селфи. Зацеперство. Профилактика
суицида».

26.02.2018 - « Неформалы - путь к себе или от себя».

5.03.2018- «День гражданской обороны». Встреча с представителями ГО».

19.03.2018- « Правила поведения на весенних каникулах. Опасность половодья. Взрывоопасные предметы».

9.04.2018 - « Как не стать жертвой насилия и жертвой преступления. Как уберечься от обмана и мошенничества».

23.04.2018- « Игромания. Азартные игры. Долги и проблемы их возврата».

30.04.2018 - « День пожарной охраны». Встреча с представителями пожарной службы.
7.05.2018 - «Правила поведения в лесу, на водоёме, при контакте с животными».

21.05.2018 - « Правила поведения на летних каникулах».

Уроки здоровья.

4.09.2017-« Быть модным - значит быть здоровым».

18.09.2017- «Гиподинамия, как фактор риска. Двигательный режим. Нормы СанПиНа.

2.10.2017 - « Жизнь в режиме. Нормы СанПиНа для подростков».
Практикум « Составить режим дня на 1 неделю».

16.10.2017 - « Интимная гигиена. Профилактика ранних половых связей, беременностей ,абортов».

13.11.2017'- « Я живу! Я люблю жизнь! А ты?».

20.11.2017 - «Вредные привычки - свобода или зависимость, полёт или падение».

4.12.2017- « Сексуальное и репродуктивное здоровье. Профилактика ВИЧ/СПИД».

11.12.2017- « Навыки самоконтроля за собственным состоянием и чувствами в
стрессовых ситуациях».

15.01.2018- «Алкоголь и соматические заболевания».

22.01.2018-« Половое созревание. Инфекции, передаваемые половым путем. Наследственные заболевания. Профилактика».

5.02.2018 - «Снижение зрения. Острые коньюктивиты, признаки катаракты,
глаукомы. Профилактика».

12.03.2018- « Живи разумом, так и лекаря не надо».

19.03.2018 - « Культура потребления медицинских услуг».

26.03.2018-« Знание своего тела (кровеносная система, группа крови, расшифровка анализа крови, сердечно - сосудистые заболевания)».

2.04.2018- « Утомление, депрессия, стрессы, конфликты. Их влияние на сердечно­
сосудистую систему, психику. Психологические методы разрешения.
Аутотренинги».

16.04.2018- «Энергетическая ценность продуктов. Опасность продуктов с добавлением ГМО. Заболевания желудочно - кишечного тракта. Профилактика анарексии, ожирения»

14.05.2018 - «Эстафета знаний и умений по ЗОЖ» (конкурсная программа).

Тематические декады, месячники, недели.

1.09-10.09.2017- неделя добра и милосердия «Милосердие - само уж слово лечит».

12.09.-22.09.2017 - декада, посвященная Дню рождения г. Семилуки
« Край родной навек любимый».

29.09.-6.10.2017- неделя, посвященная Дню Учителя
« Учителями славится Россия».

7.10.-7.11.2017- месячник патриотического воспитания
« Великая Россия. Великая история»,

8.11.-14.11.2017'- неделя по профилактике ПАВ « Не преступить черты». 16.11.2016 - Международный день толерантности.

16.11.- 22.11.2017-неделя борьбы с наркоманией
« Это не стоит твоей жизни».

26.11.2017- международный день Матери.

6.12.-12.12.2017-неделя патриотизма «Державы российской орлы».

15.12.- 25.12.2017 - декада « Праздник в гости к нам идёт».

9.01.-16.01.2018- неделя по профилактике ПАВ (алкоголь)
« Наш выбор - будущее России».

23.01.-30.01.2018- неделя, посвященная освобождению г. Семилуки и г. Воронежа от немецко - фашистских захватчиков « У берегов донских в бою...».

25.01.-25.02.2018- месячник патриотического воспитания.

1.02.- 8.02.2018 - декада, посвященная Дню памяти героев антифашистов.

9.02.-18.02.2018-неделя, посвященная Дню памяти героев воинов - интернационалистов.

19.02.-25.02.2018- неделя, посвященная Дню защитника Отечества
« Мужская слава и доблесть».

2.03.-8.03.2018 - неделя любви и красоты « Опять весна, опять цветы, пять сбываются мечты».

9.03.-15.03.2018 - неделя по профилактике ПАВ (табакокурение) «Моя школа - территория здоровья».

16.03.-22.03.2018-неделя детской книги.

23.03.- 24.04.2018 - месячник экологического воспитания
«
Земля - наш общий дом».

2.04.-8.04.2018 - неделя здоровья « Здоровое поколение».

6.04.-27.04.2018 - Озеленение спален « Зелёный сад на подоконнике».

17.04.-19.05.2018- месячник патриотического воспитания « Памяти павших , будем достойны».

1.05.-9.05.2018-неделя « Вахта Памяти».

15.05.-21.05.2018- неделя семьи « Я и моя семья».





















Задачи малого педагогического коллектива.

  • Развивать и закреплять у воспитанников убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей. Вести работу по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетними.

  • Дать более глубокое представление о разных профессиях,
    подготавливая тем самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у подростков через кружковую деятельность и органы ученического самоуправления.

  • Совершенствовать работу в системе «МПК - ученик - родитель». Оказание психолого - медико- социальной помощи.

  • Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, личных качеств, возможностей и требований.

Продолжить работу по приобщению подростков к ведущим ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.











Школа правовых знаний.

28.09.2017 - « Устав школы - главный закон в нашем доме».

19.1Q.2017 «Административный кодекс для несовершеннолетних. Безнадзорность и её последствия».

23.11.2017- « Семейный кодекс».

21.12.2017-« Безопасность вне дома».

      1. - « Преступления против жизни и здоровья».

15.02.2018 - « Правовой статус несовершеннолетних с рождения и до
совершеннолетия».

15.03.2018-«3акон против курения».

26.04.2018- « Закон на страже природы».

10.05.2018- « Скоро лето. Общественный порядок и ты».

















1 раздел

Охрана жизни и здоровья детей.
Формирование привычки у детей вести здоровый образ жизни. Физическое воспитание.

  1. Продолжить диагностику и наблюдение за физическим, психическим здоровьем детей.

  2. Профилактика безопасности, безнадзорности,
    травматизма среди воспитанников. Подготовить
    детей к возможным опасностям окружающего мира.

  3. Привлекать воспитанников к занятиям спортом.
    Развивать физические и моральные качества.

  4. Профилактика зависимостей. Воспитание
    негативного отношение к ПАВ. Обучение умению
    противостоять пагубным привычкам.

  5. Воспитание ответственности за сексуальное и
    репродуктивное здоровье. Профилактика ранних
    половых связей и их последствий.

6. Укрепление связи с родителями в деле охраны здоровья
детей.

2 раздел

Гуманизация воспитания.
Реализация личностно-ориентированного подхода.
Организация деятельности детей в соответствии с их склонностями и интересами.

  1. Развивать самосознание воспитанников. Воспитывать
    потребность в самореализации, самоопределении,
    ответственности за свою судьбу.

  2. Формировать адекватные мотивации и потребности воспитанников,здоровое самовосприятие, умение правильно оценивать себя и свои поступки.

  3. Совершенствовать культуру самовоспитания. Закрепить знания и навыки по самовоспитанию. Научить самостоятельности.

  1. Продолжать работу по сплочению детского коллектива.
    Строить её на принципах сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, активности.
    (Изучение
    воспитанников с помощью педагогических и психологических диагностик).

  2. Учитывать эмоциональное и психическое здоровье детей.
    Создавать условия для отдыха детей, сохранение их
    душевного равновесия. Своевременно устранять
    психотравмирующие факторы.

4 раздел
Эстетическое воспитание.

  1. Развивать у подростков художественный вкус, чувство отзывчивости к красоте и гармонии окружающего мира, эстетического отношения к действительности и к деятельности людей.

  2. Расширять эстетический кругозор. Знакомить
    воспитанников с различными выдающимися
    произведениями искусства, талантливыми авторами,
    певцами, музыкантами.

  3. Приобщать детей к миру прекрасного, к занятиям искусством.

  4. Воспитание эстетических потребностей, умение
    создавать уют и красоту своими руками. Научить
    применять полученные эстетические знания в
    повседневной жизни.

  5. Уметь выражать свои мысли и чувства, грамматически правильно, не внося в русский язык грубые, бранные и вульгарные слова и выражения.

  6. Знание и соблюдение эстетических требований

к одежде, с учетом особенностей данных человеку от природы.











3 раздел

Развитие воспитанников-интеллектуалов, эмоциональной и волевой сферы, вовлечение в художественное и техническое творчество.

  1. Развивать когнитивную сторону личности и
    интеллектуальную культуру учащихся, кругозор и
    потребность учиться.

  2. Оказывать помощь воспитанникам в развитии
    мыслить рационально и эффективно, проявлять свои
    интеллектуальные умения в окружающей среде.

  3. Научить создавать и принимать положительные
    эмоции и справляться с негативными. Научить детей
    приемам регуляции своего поведения.

  4. Развивать креативное мышление. Предоставить
    возможность для реализации художественных
    способностей и интереса.

  5. Продолжить развитие волевых качеств,
    целеустремленности, умение преодолевать
    препятствия, доводить начатое дело до конца.

  6. Развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную и воспитательную деятельность. Совершенствовать навыки поиска любой нужной информации из научной литературы и интернет ресурсов.

  7. Обеспечить педагогическую поддержку выпускникам в
    успешной сдаче ЕГЭ.

  8. 6 раздел

  9. Трудовое воспитание.
    Обеспечение
    в группе условий для социально-бытовой ориентации и адаптации . 8 класс

  1. Создавать условия для приобретения практических
    навыков, проведения самостоятельности,
    активности, поощрять трудолюбие детей.

  2. Привлекать детей к работе по благоустройству
    спален и классов, поддержанию в них чистоты и
    порядка, развивать культуру семейного быта.

  3. Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия,
    долга и ответственности, целеустремлённости и
    предприимчивости, деловитости и честности.

  4. Развивать социальные компетенции по культуре
    быта, домашней экономике.

  5. Дать более глубокое представление о разных
    профессиях, подготавливая тем самым воспитанников
    к сознательному выбору профессий, исходя из
    состояния и здоровья, интересов, способностей и
    возможностей каждого ребенка.

  1. 6 раздел

  2. Трудовое воспитание.
    Обеспечение
    в группе условий для социально-бытовой ориентации и адаптации.

  1. Создавать условия для приобретения практических
    навыков, проявления самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, активности, поощрять трудолюбие детей.

  2. Развивать потребность в творческом труде и стремление реализовывать свои знания на практике.

  3. Сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии. Научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии.

  4. Развивать потребность в творческом труде и стремление реализовывать свои знания на практике.

  5. Развивать критерии успешной социальной адаптации .

  6. Формировать у подростков профессиональное самоопределение соответствующее индивидуальным способностям каждой личности и с учётом требований рынка труда

  7. Оказывать профессиональную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  1. 7 раздел

  2. Воспитание у детей опрятности,
    бережливости, культуры внешнего вида. Материальнное обеспечение семей.
    8 класс

  1. Развивать бережное отношение к материальным
    ценностям в школе и семье, а также культуру внешнего
    вида.

  2. Продолжать обучение по эстетике быта, правилам
    пользования предметами домашнего обихода, бытового инвентаря, электрическими приборами.

  3. Обеспечивать по сезону воспитанников (сирот) всем
    положенным по нормам: наличие одежды, предметов
    личной гигиены, учебных принадлежностей. Вести строгий
    контроль.

  4. Оказание помощи семьям и воспитанникам, находящимся в трудном моральном и материальном положении.

  1. 7 раздел

  2. Воспитание у детей опрятности,
    бережливости, культуры внешнего вида. Материальное обеспечение семей.

  1. Развивать бережное отношение к материальным
    ценностям в школе и семье.

  2. Развивать культуру внешнего вида.

  3. Продолжать обучать навыкам по эстетике быта, правилам
    пользования предметами домашнего обихода, бытового инвентаря, электрическими приборами.

  4. Знакомить детей с экономическими процессами , происходящими в обществе.

  5. Оказывать помощь семьям и воспитанникам, находящимся в трудном моральном и материальном положении.

  1. 5 раздел

  2. Нравственное воспитание.
    Воспитание общечеловеческих ценностей: патриотизма, добра, чести, гуманизма, честности, милосердия, ответственности. Воспитание культуры поведения.

  1. Развивать мировоззрение подростков на основе принципов гуманного общества.

  2. Воспитывать национальное самосознание, интернационализм, патриотизм, толерантность, уважение к национальным традициям своего народа, гордость за свою страну.

  3. Продолжить знакомство детей с особенностями политической жизни страны, области, района.

  4. Воспитывать у подростков демократическую культуру, гражданственность, стимулировать социальное творчество, умение действовать в интересах общества.

  5. Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях. Мотивировать подростков на анализ собственных поступков. Способствовать формированию активной, позитивной жизненной позиции по отношению к окружающему миру, людям , себе.

  6. Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции подростков по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также развивать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно - коммуникативные способности.

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

  2. 1. В этом году ставились следующие задачи:

  • Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
    здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей и подготовить
    воспитанников, к встрече с рисками окружающего мира.

  • Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
    самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
    здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.

  • Усвоение понятий, определяющих управление собой ( здоровьем, эмоционально - волевой сферой, творческим самосовершенствованием).

  1. Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико-
    педагогической помощи.

  2. Продолжить работу по приобщению воспитанников к истории и культуре Отечества, путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.

  3. Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
    самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
    личных качеств, возможностей и требований.

  4. Из них требуют дальнейшей доработки:

  • Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
    здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей.

  • Сформировать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
    Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико -
    педагогической помощи.

  • Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
    самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
    личных качеств, возможностей и требований.

  1. 2. Всего за год в классе проведено:

  2. классных часов 8, из них тематических 4.

  3. часов общения 6, из них тематических 2.

  4. классных огоньков 5.

  5. классных собраний 9, из них тематических 3.

  6. воспитательных мероприятий ___ , из них вне школы ___ .

  7. родительских собраний 4, собраний родительского комитета 4.

  8. экскурсий 12.

  9. 3. На конец учебного года:

  10. во внеурочной деятельности занято 11 чел.;

  11. школьной кружковой деятельностью занимаются 11 чел.;

  12. внешкольной кружковой деятельностью занимаются 2 чел. (футбол).

  13. 4. В течение учебного года МПК использовались следующие формы работы:

  14. словесные (собрания, сборы, лекции, викторины, игра «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми, часы общения , дискуссии

  15. практические (походы , трудовые операции, презентации, поездки, различные
    акции, командные игры, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы,
    спортивные часы, посещения на дому, НТД);

  16. наглядные (музеи, выставки, тематические стенды);

  17. методы работы:

  18. убеждения, упражнения, поощрения, стимулирования и мотивации, внушения, коррекции, метод воспитывающих ситуаций и социальных проб - испытаний, метод дилемм и рефлексии.

  19. На следующий год хотелось бы апробировать в работе: школьное информационное агентство, новые командные игры, проектную деятельность по благоустройству школьного двора.

  20. 5.Учебная деятельность:

  21. Хороших результатов в этом году добились Ольга П., Никита В.и Влад С. (хорошисты).

  22. Внеурочная деятельность:

  23. Хотелось бы в первую очередь отметить настойчивость Оли П.и её желание быть первой во всем. Это у неё получилось. Призовые места по самбо, одна из лучших художников в классе.

  24. Настя В. - на сцене ей нет равных . С лёгкостью заучивает текст любой сложности и очень хорошо играет на сцене роль.
    Соня К.- хорошо рисует, справляется с любым заданием, но требует постоянного контроля.

    Влад С , Никита В.- ни одно мероприятие не обходится без их участия.
    Дима М. Данил Л.- отличные художники, но часто подводят сами себя.
    Б. -первая помощница « палочка-выручалочка». Лучше получается в
    бытовых вопросах.

  25. 6. Дети, требующие особого внимания:

  26. Олег С.- агрессивность направленная на всех окружающих его людей.
    Света Б.- агрессивность, себялюбие, нежелание подчиняться общим правилам.
    Павел К.- очень скрытный ,замкнутый, много лжет, не умеет признавать свои
    ошибки.
    Эти дети не умеют жить и работать в команде.
    Данил Л.- гиперподвижный.
    Соня К., Дима М., склонны к бродяжничеству, требуют постоянного контроля со стороны МПК.

  27. 7.Семьи, требующие особого внимания:

  28. Никиты В.- воспитывается бабушкой и прабабушкой. Отец погиб, мать злоупотребляет спиртными напитками.
    Сони К.- воспитывается в неполной семье. Мать (одиночка) не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
    Павла К.- воспитывается отцом (инвалид 2 гр.).

  29. 8.На будущий год планируются следующие задачи:

  • Развивать и закреплять у воспитанников убеждения в необходимости вести
    здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей. Вести работу по
    профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и преступлений
    несовершеннолетними.
    Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
    самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
    здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.

  1. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
    самостоятельности у подростков через кружковую деятельность и органы
    ученического самоуправления.
    Совершенствовать работу в системе «МПН - ученик - родитель». Оказание психолого - медико- педагогической помощи.

  • Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
    самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
    личных качеств, возможностей и требований.

  1. Продолжить работу по приобщению подростков к ведущим ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

  2. 9.В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание на следующие вопросы:

  3. создание благоприятных условий, способствующих умственному,
    эмоциональному и физическому развитию детей.
    развитие и закрепление навыков самоконтроля, самооценки, сознательного отношения к своим действиям и поступкам.
    •создание основы для осознанного выбора профессии;

  4. 10.Мои достижения в работе:

  5. уровень воспитанности (см. приложения). Наблюдается положительная динамика роста развития подростков.
    •Диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень развития « Алый парус». Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью. Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение исправляется.
    в течение года группа была активна, принимала участие в областных, районных,
    городских, общешкольных, классных мероприятиях. Дети часто занимали призовые места. Через кружковую деятельность реализуются творческие способности
    детей. Занятость каждого ребёнка 100 %. Дети доброжелательны и открыты к общению.

  6. 11.Перспективы на будущее:

  7. уровень воспитанности (см. приложения). Положительная динамика роста развития детей;

  8. диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень
    развития « Горящий факел»;

  9. развитие активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей;

  10. квалифицированная педагогическая помощь подросткам в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора;

  11. поддержка творческой активности подростков во всех сферах познавательной
    деятельности, активизация классного ученического самоуправления через систему КТД.

  12. 8 раздел

  13. Социализация и защита интересов воспитанников, их лучных, имущественных и жилищных прав.

  1. Знакомить воспитанников с нормативно-правовыми актами:

  • Конституция РФ.

  • Семейный кодекс

  • Гражданский кодекс.

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  1. Обеспечивать выполнение:

  • Закон 159 ФЗ « О дополнительных гарантиях детей -
    сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  • Закон РФ « Об образовании».

  • Закон РФ « Об основах системы профилактики,
    безнадзорности,правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.199% 120-фЗ).

  • Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в
    Российской Федерации» ( от 24.07.2999 124 - фЗ).

  1. 3. Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций между воспитанниками и взрослыми, поддержание отношений детей с родственниками.

  2. 4.Использовать возможности широкого спектра
    дополнительных образовательных услуг,
    способствующих личностному и профессиональному
    самоопределению подростков.
    5. Продолжать создавать условия для закрепления навыков эффективного взаимодействия подростков с окружающим миром, способствовать интеграции воспитанников в обществе

  3. 9 раздел 8 класс

  4. Обеспечение реального включения детей
    в
    управление делами группы.

  5. 1. Продолжать создавать условия для развития социально -
    адаптированной личности, для закрепления навыков
    эффективного взаимодействия подростков с окружающим миром.

  1. Включение воспитанников в решение проблем
    взаимоотношений возникших в коллективе.

  2. Продолжать развивать классное самоуправление, приучая
    тем самым детей к самоорганизации, ответственности,
    готовности и умении принимать жизненные решения.

  3. Создавать условия для самораскрытия, саморазвитие
    личности подростка через специально организованную

  1. систему классных дел и общественных поручений.

  2. 5. Дать поручения всем воспитанникам исходя из
    возможностей и желания каждого ребенка (анкетирование).

  3. 9 раздел

  4. Обеспечение реального включения детей
    в
    управление делами группы.

  1. Изучать уровень развития коллектива. Обеспечить возможность перехода группы на новую ступень развития .

  2. Создавать условия для становления общественного мнения в классе и классного самоуправления.

  3. Создавать условия для самораскрытия, саморазвития
    личности подростка через специально ,организованную

  1. систему классных дел и общественных поручений.

  1. Развивать навыки самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать коллективные решения и нести за них ответственность.


  2. Пропагандировать позитивное лидерство в молодежной среде. Повышать престиж лидеров среди подростков.


  1. 10 раздел

  2. Работа с родителями и общественностью.

  1. Изучать психологический климат, стиль взаимоотношений, материальное положение и обеспечение семьи.

  2. Выявлять семьи группы риска, ситуации, требующие внимания и помощи со стороны педагогов.

  3. Способствовать коррекции взаимоотношений между детьми и родителями.

  4. Оказывать консультативную и методическую помощь
    родителям (законным представителям) по вопросам
    воспитания, обучения, оздоровления и развития
    подростков.

  5. Мотивировать родителей на активное взаимодействие со школой. Повысить авторитет родительского комитета и родительского собрания.

  6. Подготовить родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии. Привлекать родителей как специалистов для проведения бесед, рассказов о профессиях, организации экскурсий на производство.

  1. 11 раздел

  2. Диагностика.

  1. Продолжить диагностику психологических особенностей личности каждого ребенка.

  2. Выявление агрессивности, дезадаптации, аддиктивного , ассоциального , суицидного поведения среди подростков, оказание им своевременной медико-психологической помощи.

  3. Выявлять семьи , нуждающиеся в помощи в детско-
    родительских отношениях.

  4. Изучать интересы подростков, межличностные отношения среди детей.

  5. Продолжать изучать ученический коллектив и индивидуальные особенности класса и каждого подростка в отдельности.

  1. 12 раздел

  2. Индивидуальная работа.

  1. Проводить коррекционную и профилактическую работу по развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его способностей по совершенствованию личности.

  2. Развивать навыки планирования собственной жизни,
    перспектив на будущее.

  3. Оказывать посильную помощь в обучении методам
    самовоспитания, самоконтроля, самооценки своего
    поступка.

  4. Создавать условия для индивидуального проявления и развития способностей личностных качеств каждого ребенка и использования их в потенциале.

  5. Помогать воспитанникам в индивидуальном порядке решать возникающие проблемы в школе, дома, на улице.

  6. Развивать у подростков коммуникативные навыки в общении.

  1. 13 раздел

  2. Повышение педагогического мастерства, самообразования, организации труда.

  1. Изучать нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность.

  2. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других социальных наук, новых педагогических технологий.

  3. Овладевать новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.

  4. Принимать активное участие в педагогических советах, методических объединениях, регулярно посещать открытые уроки учителей, самоподготовки, открытые мероприятия своих коллег.

  5. Совершенствовать теоретические знания, уровень педагогического мастерства, компетенции, культуры общения. Повышать качество образования.

  6. Ежегодно проводить самоанализ своей педагогической деятельности.