« Согласовано»: Заместитель директора по ВР
___________________ И.Н.Дмитриева ____________________
| « Утверждаю»: Директор КОУ ВО « Семилукский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» ____________________ Ю.М.Китаев ____________________ |
Перспективный план работы малого педагогического коллектива 5 кл.
на 2018- 2019 учебный год
Воспитатель: Шевчук Е.Н.
Оглавление.
Характеристика класса.
Задачи воспитателя.
Анализ работы за 2017-2018 учебный год.
Задачи малого педагогического коллектива.
1 раздел. « Охрана жизни и здоровья детей. Формирование привычки вести
здоровый образ жизни. Физическое воспитание».
2 раздел. « Гуманизация воспитания. Реализация личностно - ориентированного подхода. Организация деятельности детей в соответствии с их склонностями и интересами».
3 раздел. « Развитие воспитанников - интеллектуалов, эмоциональной и
волевой сферы, вовлечение в художественное и техническое творчество».
4 раздел. « Эстетическое воспитание».
5 раздел. « Нравственное воспитание».
6 раздел. « Трудовое воспитание».
7 раздел « Воспитание у детей опрятности, бережливости, культуры внешнего вида. Материальное обеспечение семей».
8 раздел. «Социализация и защита интересов воспитанников, их личных,
имущественных и жилищных прав».
9 раздел. « Обеспечение реального включения детей в управление делами
группы»
10 раздел. «Работа с родителями и общественностью».
11 раздел. «Диагностика»
12 раздел. « Индивидуальная работа».
13 раздел. « Повышение педагогического мастерства, самообразование,
организация труда».
Графический план по месяцам.
Приложения.
Уроки нравственности.
5.09.2018- «Доброта спасёт мир».
3.10.2018- «Верность клятве и присяге».
31.10.2018 - « Характер, воля, привычки».
12.12.2018 - « Игра путешествие по стациям « Моя Родина - Россия».
16.01.2019– « Смысл жизни то, что придаёт ей ценность».
6.02.2019 - «Геноцид - это страшно».
13.03.2019 - « Человек и обстоятельства. Воспитание воли».
3.04.2019 - «Храни своё достоинство, повсюду человек».
15.Q5.2019 - «Куда уходят корни моей семьи».
Уроки патриотизма.
12.09.2018- урок Памяти , посвящённый подвигу земляка Н.Д. Разанцева.
24.10.2018 - вечер Памяти «Её имя носила пионерская дружина нашей школы»
28.11.2018– вечер Памяти, посвящённый жертвам политических репрессий».
5.12.2018 – « Блестящие победы Петра Великого».
23.01.2019 - « Великая Отечественная война в судьбе Воронежского авиационного завода . Просмотр отрывка из кинофильма «Особо важное задание».
13.02.2019 - урок Мужества «Герои воины интернационалисты».
20.03.2019 - урок Мужества « Трагедия Песчаного Лога».
10.04.2019- « Космос – это мы».
2.05.2019- заочная экскурсия к месту событий «На Курской дуге».
Уроки экологии.
19.09.2018- игра конкурс « Путешествие в мир природы».
17.10.2018 - урок экологии и энергосбережения.
12.11.2018- экологическая игра « Осторожно! Их мало».
19.12.2018- « Природа родного края».
31.01.2019 - « Охрана природы твоя обязанность».
27.02.2019- « О чудесных лекарствах, которых не найти в аптеке».
17.04.2019 – « Мы в ответе за тебя природа».
Уроки этикета.
26.09.2018 - «В школе ты хозяин и гость».
10.10.2018- « Вежливость – как основа воспитанности».
14.11.2018- Международный день толерантности.
« Мы все такие разные, но жить нам вместе».
26.12. 2018-«Настоящий друг».
20.02.2019 - « Ты живёшь среди людей, умей быть благодарным».
6.03.2019 - «Пусть добрым будет ум у вас , а сердце добрым будет».
24.04.2019 - «В дела ты добрые вложи , всё лучшее своей души».
Задачи воспитателя.
•Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
•Развивать у воспитанников нравственные качества гражданина
(добро, совесть, ответственность, гуманность, милосердие, патриотизм).
• Воспитание гармонично-развитой личности, на основе духовно- нравственных ценностей.
С целью гармоничного развития личности вовлекать детей в
художественное, научно- техническое творчество, спорт, прививать
любовь к чтению.
Развивать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений
между воспитанниками.
Обеспечить в группе условия для социально - трудовой ориентации.
Разработать индивидуальный маршрут каждому ребёнку, для того, чтобы он был успешным.
Выявить – развить – сопроводить.
Уроки по технике безопасности.
1.09.2018- « Закон территории. Чужой на территории. Как сказать « Нет!» Опасные зоны школьного двора».
3.09.2018 – « Терроризм и экстремизм. Вчера, сегодня, завтра».
10.09.2018- « Огонь - это опасно. «План эвакуации. (Практическое занятие).
8.10.2018- «Что такое терроризм. Как вести себя во время террористического акта».
22.10.2018 -« Правила поведения на осенних каникулах».
29.10.2018 – Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.
Урок дискуссия « Безопасный интернет».
26.11.2018-«СПИД - глобальная проблема человечества».
17.12.2018- « Новогодние праздники. Как избежать беды.
Опасности зимы: гололёди его последствия. ДТП».
24.12.2018 – Правила поведения на зимних каникулах.
28.01.2019- « Безопасность вне школы. Зоны повышенного риска».
11.02.2019- « Глупые игры. Экстрим. Паркур. Селфи. Зацеперство. Профилактика
суицида».
25.02.2019- « Неформалы - путь к себе или от себя».
4.03.2019- «День гражданской обороны». Встреча с представителями штаба ГО».
18.03.2019- « Правила поведения на весенних каникулах. Опасность половодья. Взрывоопасные предметы».
8.04.2019- « Как не стать жертвой насилия и жертвой преступления. Как уберечься от обмана и мошенничества».
22.04.2019 – «День пожарной охраны. Встреча с представителями пожарной службы.
6.05.2019 - «Правила поведения в лесу, на водоёме, при контакте с животными».20.05.2019 - « Правила поведения на летних каникулах».
Уроки здоровья.
17.09.2018-« Слагаемые здоровья, способы укрепления здоровья».
24.09.2018- « Движение – это жизнь .Нормы СанПиНа .Опорно-двигательная система».
Практикум « Составить план двигательного режима в течение дня».
1.10.2018 – «Режим дня. Режим работы и отдыха»
Практикум «Составить режим дня на 1 день».
15.10.2018- « Гигиена мальчика и девочки. Болезни кожи связанные с нарушением правил гигиены».
12.11.2018 - « Жить или курить».
19.11.2018 - «Твои жизненные ценности».
3.12.2018 - « Определение ЗОЖ. Профилактика СПИДа.»
10.12.2018 - « Основы профилактики переутомления, перенапряжения. Методы релаксации».
14.01.2019 - «О вреде алкоголя».
21.01.2019 -« Эти вредные бактерии. Возбудители заболеваний».
4.02.2019 - «Как сохранить зрение».
Практикум « Корригирующая гимнастика для глаз».
18.02.2019 – « Что такое медицинские услуги. Поведение в медицинском учреждении».
11.03.2019 - « Я и мои друзья. О вреде табакокурения».
Практикум « Умей сказать «Нет!»».
1.04.2019 - « Психологические особенности пятиклассника. Овладение элементами саморегуляции, для снятия эмоционального и физического напряжения».
15.04.2019 - « Культура питания. Пищеварительная система».
29.04.2019 – «Знание своего тела (телосложение, основные системы организма)».
13.05.2019 - «Болезни грязных рук. Педикулёз».
Тематические декады, месячники, недели.
3.09. - 9.09.2018 – неделя безопасности.
5.09.-11.09.2018- неделя добра и милосердия «Милосердие - само уж слово лечит».
12.09.-18.09.2018 – неделя , посвященная Дню рождения г. Семилуки
« Край родной навек любимый».
2.10.- 910.2018- неделя, посвященная Дню Учителя
« Учителями славится Россия».
9.10.-9.11.2018- месячник патриотического воспитания
« Великая Россия. Великая история»,
29.10.- 4.11.2018 - неделя по профилактике ПАВ « Не преступить черту». 16.11.2018- Международный день толерантности.
14.11.- 20.11.2018-неделя по профилактике ПАВ (наркомания) « Это не стоит твоей жизни».
21.11- 27.11.2018 – неделя, посвящённая международному Дню Матери.
25.11.2018 - международный День Матери.
4.12.-12.12.2018 -неделя патриотического воспитания
«Державы российской орлы».
15.12.- 25.12.2018 - декада « Праздник в гости к нам идёт».
14.01.-20.01.2019- неделя по профилактике ПАВ (алкоголь)
« Наш выбор - будущее России».
22.01.-26.02.2019- месячник патриотического воспитания.
22.01.-29.01.2019- неделя, посвященная освобождению г. Семилуки и г. Воронежа от немецко - фашистских захватчиков « У берегов донских в бою...».
1.02.- 8.02.2019 - неделя, посвященная Дню памяти юных героев антифашистов.
8.02.-18.02.2019 - декада , посвященная Дню памяти героев воинов - интернационалистов.
19.02.-26.02.2019 - неделя, посвященная Дню защитника Отечества
« Мужская слава и доблесть».
1.03.-8.03.2019 - неделя любви и красоты « Весеннее пробуждение
11.03.-17.03.2019 - неделя по профилактике ПАВ (табакокурение)
«Моя школа - территория здоровья».
19.03.-25.03.2019 - неделя детской книги.
21.03.- 23.04.2019 - месячник экологического воспитания
« Земля - наш отчий дом».
1.04.-7.04.2019- неделя здоровья « Здоровое поколение».
9.04.- 15.04.2019 – неделя, посвящённая Дню Космонавтики
« Вперёд к звёздам».
23.04.-23.05.2019 - месячник патриотического воспитания
«Памяти павших , будем достойны».
30.04.-9.05.2019 - декада « Вахта Памяти».
15.05.-21.05.2019- неделя семьи « Я и моя семья».
Задачи малого педагогического коллектива.
Развивать и закреплять у воспитанников убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей. Вести работу по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетними.
Воспитание трудолюбия, воспитание физически и духовно здоровой личности, воспитание доброго отношения к людям, уважения к старшим и милосердия к нуждающимся.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у подростков через кружковую деятельность и органы ученического самоуправления.
Совершенствовать работу в системе «МПК - ученик - родитель». Оказание психолого – педагогической и социальной помощи.
Формирование у воспитанников осознания цели и смысла жизни, как возможность самореализации личности в будущем.
•Продолжить работу по приобщению воспитанников к ведущим ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
Школа правовых знаний.
27.09.2018 - « Устав школы - главный закон в нашем доме».
18.1Q.2018— «Административный кодекс для несовершеннолетних. Безнадзорность и её последствия».
22.11.2018- « Семейный кодекс».
20.12.2018-« Безопасность вне дома. Профилактика беспризорности».
17.01.2019 - « Преступления против жизни и здоровья».
14.02.2019 - « Правовой статус несовершеннолетних с рождения и до
совершеннолетия».
14.03.2019 - «3акон против курения».
18.04.2019 - « Закон на страже природы».
16.05.2019 - « Скоро лето. Общественный порядок и ты».
Охрана жизни и здоровья детей.
Формирование привычки у детей вести здоровый образ жизни. Физическое воспитание.
Продолжить диагностику и наблюдение за физическим, психическим здоровьем детей.
Вести профилактическую работу по профилактике безопасности, безнадзорности, травматизма среди воспитанников. Подготовить детей к возможным опасностям окружающего мира.
Привлекать воспитанников к занятиям спортом.
Развивать физические и моральные качества.
Вести профилактическую работу по профилактике зависимостей. Воспитание негативного отношения к ПАВ. Обучение умению противостоять пагубным привычкам.
5. Проводить работу с воспитанниками по половому
воспитанию и интимной гигиене.
6. Укрепление связи с родителями в деле охраны здоровья
детей.
Гуманизация воспитания.
Реализация личностно-ориентированного подхода.
Организация деятельности детей в соответствии с их склонностями и интересами.
Продолжить работу по реализации личностно - ориентированного подхода к каждому из воспитанников.
Формировать адекватные мотивации и потребности воспитанников, здоровое самовосприятие, умение правильно оценивать себя и свои поступки.
Развивать культуру самовоспитания. Дать знания и навыки по самовоспитанию. Научить самостоятельности.
Вести работу по сплочению детского коллектива.
Строить её на принципах сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, активности.
(изучение воспитанников с помощью педагогических и психологических диагностик).
Учитывать эмоциональное и психическое здоровье детей.
Создавать условия для отдыха детей, сохранение их
душевного равновесия. Своевременно устранять
психотравмирующие факторы.
Эстетическое воспитание.
Развивать у подростков художественный вкус, чувство отзывчивости к красоте и гармонии окружающего мира, эстетического отношения к действительности и к деятельности людей.
Расширять эстетический кругозор. Знакомить
воспитанников с различными выдающимися
произведениями искусства, талантливыми авторами,
певцами, музыкантами.
Приобщать детей к миру прекрасного, к занятиям искусством.
Воспитание эстетических потребностей, умение
создавать уют и красоту своими руками. Научить
применять полученные эстетические знания в
повседневной жизни.
Уметь выражать свои мысли и чувства, грамматически правильно, не внося в русский язык грубые, бранные и вульгарные слова и выражения.
Знание и соблюдение эстетических требований
к одежде, с учетом особенностей данных человеку от природы.
Развитие воспитанников-интеллектуалов, эмоциональной и волевой сферы, вовлечение в художественное и техническое творчество.
Развивать когнитивную сторону личности и
интеллектуальную культуру учащихся, кругозор и
потребность учиться.
Оказывать помощь воспитанникам в развитии
мыслить рационально и эффективно, проявлять свои
интеллектуальные умения в окружающей среде.
Формировать эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, сверстникам и взрослым. Поддерживать верный стиль отношений.
Развивать креативное мышление. Предоставить
возможность для реализации художественных
способностей и интереса.
Развивать волевые качества,
целеустремленность, умение преодолевать
препятствия, доводить начатое дело до конца.
Развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную и воспитательную деятельность.
Трудовое воспитание.
Обеспечение в группе условий для социально-бытовой ориентации и адаптации.
Создавать условия для приобретения практических
навыков, проявления самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, активности, поощрять трудолюбие детей.
Развивать потребность в творческом труде и стремление реализовывать свои знания на практике.
Развивать критерии успешной социальной адаптации .
Познакомить с миром профессий и качествами необходимыми для каждой профессии.
Учить получать радость и удовольствие от совместной трудовой деятельности.
Воспитание у детей опрятности,
бережливости, культуры внешнего вида. Материальное обеспечение семей.
1. Развивать бережное отношение к материальным
ценностям в школе и семье.
2. Развивать культуру внешнего вида.
3. Продолжать обучать навыкам по эстетике быта, правилам
пользования предметами домашнего обихода, бытового инвентаря, электрическими приборами.
4. Знакомить детей с экономическими процессами , происходящими в обществе.
5. Оказывать помощь семьям и воспитанникам, находящимся в трудном моральном и материальном положении.
Нравственное воспитание.
Воспитание общечеловеческих ценностей: патриотизма, добра, чести, гуманизма, честности, милосердия, ответственности. Воспитание культуры поведения.
1. Развивать мировоззрение подростков на основе принципов гуманного общества.
2. Воспитывать национальное самосознание, интернационализм, патриотизм, толерантность, уважение к национальным традициям своего народа, гордость за свою страну.
3. Продолжить знакомство детей с особенностями политической жизни страны, области, района.
4. Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях. Мотивировать подростков на анализ собственных поступков. Способствовать формированию активной, позитивной жизненной позиции по отношению к окружающему миру, людям , себе.
5. Формировать нравственную и гражданскую позиции подростков по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также развивать навыки бережного отношения к объектам природы, развивать информационно - коммуникативные способности.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
1. В этом году ставились следующие задачи:
• Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей и подготовить
воспитанников, к встрече с рисками окружающего мира.
• Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
• Усвоение понятий, определяющих управление собой ( здоровьем, эмоционально - волевой сферой, творческим самосовершенствованием).
• Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико-
педагогической помощи.
•Продолжить работу по приобщению воспитанников к истории и культуре Отечества, путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
Из них требуют дальнейшей доработки:
• Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей.
• Сформировать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
• Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико -
педагогической помощи.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
2. Всего за год в классе проведено:
• классных часов 8, из них тематических 4.
•часов общения 6, из них тематических 2.
•классных огоньков 5.
•классных собраний 9, из них тематических 3.
•воспитательных мероприятий ___ , из них вне школы ___ .
•родительских собраний 4, собраний родительского комитета 4.
•экскурсий 12.
3. На конец учебного года:
•во внеурочной деятельности занято 11 чел.;
•школьной кружковой деятельностью занимаются 11 чел.;
• внешкольной кружковой деятельностью занимаются 2 чел. (футбол).
4. В течение учебного года МПК использовались следующие формы работы:
•словесные (собрания, сборы, лекции, викторины, игра «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми, часы общения , дискуссии
• практические (походы , трудовые операции, презентации, поездки, различные
акции, командные игры, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы,
спортивные часы, посещения на дому, НТД);
•наглядные (музеи, выставки, тематические стенды);
методы работы:
убеждения, упражнения, поощрения, стимулирования и мотивации, внушения, коррекции, метод воспитывающих ситуаций и социальных проб - испытаний, метод дилемм и рефлексии.
На следующий год хотелось бы апробировать в работе: школьное информационное агентство, новые командные игры, проектную деятельность по благоустройству школьного двора.
5.Учебная деятельность:
Хороших результатов в этом году добились Ольга П., Никита В.и Влад С. (хорошисты).
Внеурочная деятельность:
Хотелось бы в первую очередь отметить настойчивость Оли П.и её желание быть первой во всем. Это у неё получилось. Призовые места по самбо, одна из лучших художников в классе.
Настя В. - на сцене ей нет равных . С лёгкостью заучивает текст любой сложности и очень хорошо играет на сцене роль.
Соня К.- хорошо рисует, справляется с любым заданием, но требует постоянного контроля.
Влад С , Никита В.- ни одно мероприятие не обходится без их участия.
Дима М. Данил Л.- отличные художники, но часто подводят сами себя.
Б. -первая помощница « палочка-выручалочка». Лучше получается в бытовых вопросах.
6. Дети, требующие особого внимания:
Олег С.- агрессивность направленная на всех окружающих его людей.
Света Б.- агрессивность, себялюбие, нежелание подчиняться общим правилам.
Павел К.- очень скрытный ,замкнутый, много лжет, не умеет признавать свои
ошибки.
Эти дети не умеют жить и работать в команде.
Данил Л.- гиперподвижный.
Соня К., Дима М., склонны к бродяжничеству, требуют постоянного контроля со стороны МПК.
7.Семьи, требующие особого внимания:
Никиты В.- воспитывается бабушкой и прабабушкой. Отец погиб, мать злоупотребляет спиртными напитками.
Сони К.- воспитывается в неполной семье. Мать (одиночка) не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
Павла К.- воспитывается отцом (инвалид 2 гр.).
8.На будущий год планируются следующие задачи:
• Развивать и закреплять у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей. Вести работу по
профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и преступлений
несовершеннолетними.
•Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
•Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у подростков через кружковую деятельность и органы
ученического самоуправления.
•Совершенствовать работу в системе «МПН - ученик - родитель». Оказание психолого - медико- педагогической помощи.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
•Продолжить работу по приобщению подростков к ведущим ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
9.В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание на следующие вопросы:
• создание благоприятных условий, способствующих умственному,
эмоциональному и физическому развитию детей.
•развитие и закрепление навыков самоконтроля, самооценки, сознательного отношения к своим действиям и поступкам.
•создание основы для осознанного выбора профессии;
10.Мои достижения в работе:
•уровень воспитанности (см. приложения). Наблюдается положительная динамика роста развития подростков.
•Диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень развития « Алый парус». Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью. Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение исправляется.
•в течение года группа была активна, принимала участие в областных, районных,
городских, общешкольных, классных мероприятиях. Дети часто занимали призовые места. Через кружковую деятельность реализуются творческие способности детей. Занятость каждого ребёнка 100 %. Дети доброжелательны и открыты к общению.
11.Перспективы на будущее:
•уровень воспитанности (см. приложения). Положительная динамика роста развития детей;
•диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень
развития « Горящий факел»;
•развитие активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей;
•квалифицированная педагогическая помощь подросткам в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора;
•поддержка творческой активности подростков во всех сферах познавательной
деятельности, активизация классного ученического самоуправления через систему КТД.
Социализация и защита интересов воспитанников, их лучных, имущественных и жилищных прав.
1. Знакомить воспитанников с нормативно-правовыми актами:
• Конституция РФ.
• Семейный кодекс
• Гражданский кодекс.
• Конвенция ООН о правах ребёнка.
2. Обеспечивать выполнение:
• Закон № 159 ФЗ « О дополнительных гарантиях
детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
• Закон РФ « Об образовании».
• Закон РФ « Об основах системы профилактики,
безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних».
(от 24.06.199% № 120-фЗ).
• Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации» ( от 24.07.2999 № 124 – ф З).
3. Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций между воспитанниками и взрослыми, поддержание отношений детей с родственниками.
4.Использовать возможности широкого спектра
дополнительных образовательных услуг,
способствующих личностному и профессиональному
самоопределению подростков.
5. Продолжать создавать условия для закрепления навыков эффективного взаимодействия подростков с окружающим миром, способствовать интеграции воспитанников в обществе.
Обеспечение реального включения детей
в управление делами группы.
1. Изучать уровень развития коллектива. Обеспечить возможность перехода группы на новую ступень развития .
2. Создавать условия для становления общественного мнения в классе и классного самоуправления.
3. Создавать условия для самораскрытия, саморазвития
личности подростка через специально ,организованную
систему классных дел и общественных поручений.
4. Развивать навыки самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать коллективные решения и нести за них ответственность.
10 раздел
Работа с родителями и общественностью.
1. Изучать психологический климат, стиль взаимоотношений, материальное положение и обеспечение семьи.
2. Выявлять семьи группы риска, ситуации, требующие внимания и помощи со стороны педагогов.
3. Способствовать коррекции взаимоотношений между детьми и родителями.
4. Оказывать консультативную и методическую помощь
родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения, оздоровления и развития
подростков.
5. Мотивировать родителей на активное взаимодействие со школой. Повысить авторитет родительского комитета и родительского собрания.
11 раздел
Диагностика.
1. Продолжить диагностику психологических особенностей личности каждого ребенка.
2. Выявление агрессивности, дезадаптации, аддиктивного , ассоциального , суицидного поведения среди подростков, оказание им своевременной медико-психологической помощи.
3. Выявлять семьи , нуждающиеся в помощи в детско- родительских отношениях.
4. Изучать интересы подростков, межличностные отношения среди детей.
5. Продолжать изучать ученический коллектив и индивидуальные особенности класса и каждого подростка в отдельности.
12 раздел
Индивидуальная работа.
1. Проводить коррекционную и профилактическую работу по развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его способностей по совершенствованию личности.
2. Развивать навыки планирования собственной жизни,
перспектив на будущее.
3. Оказывать посильную помощь в обучении методам
самовоспитания, самоконтроля, самооценки своего
поступка.
4. Создавать условия для индивидуального проявления и развития способностей личностных качеств каждого ребенка и использования их в потенциале.
5. Помогать воспитанникам в индивидуальном порядке решать возникающие проблемы в школе, дома, на улице.
6. Развивать у подростков коммуникативные навыки в общении.
13 раздел
Повышение педагогического мастерства, самообразования, организации труда.
1. Изучать нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность.
2. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других социальных наук, новых педагогических технологий.
3. Овладевать новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.
4. Принимать активное участие в педагогических советах, методических объединениях, регулярно посещать открытые уроки учителей, самоподготовки, открытые мероприятия своих коллег.
5. Совершенствовать теоретические знания, уровень педагогического мастерства, компетенции, культуры общения. Повышать качество образования.
6. Ежегодно проводить самоанализ своей педагогической деятельности.
-
Нравственное воспитание.
Воспитание общечеловеческих ценностей: патриотизма, добра, чести, гуманизма, честности, милосердия, ответственности. Воспитание культуры поведения.
Развивать мировоззрение подростков на основе принципов гуманного общества.
Воспитывать национальное самосознание, интернационализм, патриотизм, толерантность, уважение к национальным традициям своего народа, гордость за свою страну.
Продолжить знакомство детей с особенностями политической жизни страны, области, района.
Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях. Мотивировать подростков на анализ собственных поступков. Способствовать формированию активной, позитивной жизненной позиции по отношению к окружающему миру, людям , себе.
Формировать нравственную и гражданскую позиции подростков по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также развивать навыки бережного отношения к объектам природы, развивать информационно - коммуникативные способности.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
1. В этом году ставились следующие задачи:
Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей и подготовить
воспитанников, к встрече с рисками окружающего мира.
Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
Усвоение понятий, определяющих управление собой ( здоровьем, эмоционально - волевой сферой, творческим самосовершенствованием).
• Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико-
педагогической помощи.
•Продолжить работу по приобщению воспитанников к истории и культуре Отечества, путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.
• Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
Из них требуют дальнейшей доработки:
Продолжить формировать у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей.
Сформировать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
• Продолжить сотрудничество МПН с родителями. Оказание психолого - медико -
педагогической помощи.
Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
2. Всего за год в классе проведено:
• классных часов 8, из них тематических 4.
•часов общения 6, из них тематических 2.
•классных огоньков 5.
•классных собраний 9, из них тематических 3.
•воспитательных мероприятий ___ , из них вне школы ___ .
•родительских собраний 4, собраний родительского комитета 4.
•экскурсий 12.
3. На конец учебного года:
•во внеурочной деятельности занято 11 чел.;
•школьной кружковой деятельностью занимаются 11 чел.;
• внешкольной кружковой деятельностью занимаются 2 чел. (футбол).
4. В течение учебного года МПК использовались следующие формы работы:
•словесные (собрания, сборы, лекции, викторины, игра «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми, часы общения , дискуссии
• практические (походы , трудовые операции, презентации, поездки, различные
акции, командные игры, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы,
спортивные часы, посещения на дому, НТД);
•наглядные (музеи, выставки, тематические стенды);
методы работы:
убеждения, упражнения, поощрения, стимулирования и мотивации, внушения, коррекции, метод воспитывающих ситуаций и социальных проб - испытаний, метод дилемм и рефлексии.
На следующий год хотелось бы апробировать в работе: школьное информационное агентство, новые командные игры, проектную деятельность по благоустройству школьного двора.
5.Учебная деятельность:
Хороших результатов в этом году добились Ольга П., Никита В.и Влад С. (хорошисты).
Внеурочная деятельность:
Хотелось бы в первую очередь отметить настойчивость Оли П.и её желание быть первой во всем. Это у неё получилось. Призовые места по самбо, одна из лучших художников в классе.
Настя В. - на сцене ей нет равных . С лёгкостью заучивает текст любой сложности и очень хорошо играет на сцене роль.
Соня К.- хорошо рисует, справляется с любым заданием, но требует постоянного контроля.
Влад С , Никита В.- ни одно мероприятие не обходится без их участия.
Дима М. Данил Л.- отличные художники, но часто подводят сами себя.
Б. -первая помощница « палочка-выручалочка». Лучше получается в бытовых вопросах.
6. Дети, требующие особого внимания:
Олег С.- агрессивность направленная на всех окружающих его людей.
Света Б.- агрессивность, себялюбие, нежелание подчиняться общим правилам.
Павел К.- очень скрытный ,замкнутый, много лжет, не умеет признавать свои
ошибки.
Эти дети не умеют жить и работать в команде.
Данил Л.- гиперподвижный.
Соня К., Дима М., склонны к бродяжничеству, требуют постоянного контроля со стороны МПК.
7.Семьи, требующие особого внимания:
Никиты В.- воспитывается бабушкой и прабабушкой. Отец погиб, мать злоупотребляет спиртными напитками.
Сони К.- воспитывается в неполной семье. Мать (одиночка) не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
Павла К.- воспитывается отцом (инвалид 2 гр.).
8.На будущий год планируются следующие задачи:
Развивать и закреплять у воспитанников убеждения в необходимости вести
здоровый образ жизни с учётом возрастных особенностей. Вести работу по
профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и преступлений
несовершеннолетними.
•Дать более глубокое представление о разных профессиях, подготавливая тем
самым воспитанников к сознательному выбору профессий, исходя из состояния их
здоровья, интересов, способностей и возможностей каждого ребенка.
•Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у подростков через кружковую деятельность и органы
ученического самоуправления.
•Совершенствовать работу в системе «МПН - ученик - родитель». Оказание психолого - медико- педагогической помощи.
Формирование у подростков осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний,
личных качеств, возможностей и требований.
•Продолжить работу по приобщению подростков к ведущим ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
9.В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание на следующие вопросы:
• создание благоприятных условий, способствующих умственному,
эмоциональному и физическому развитию детей.
•развитие и закрепление навыков самоконтроля, самооценки, сознательного отношения к своим действиям и поступкам.
•создание основы для осознанного выбора профессии;
10.Мои достижения в работе:
•уровень воспитанности (см. приложения). Наблюдается положительная динамика роста развития подростков.
•Диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень развития « Алый парус». Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью. Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение исправляется.
•в течение года группа была активна, принимала участие в областных, районных,
городских, общешкольных, классных мероприятиях. Дети часто занимали призовые места. Через кружковую деятельность реализуются творческие способности детей. Занятость каждого ребёнка 100 %. Дети доброжелательны и открыты к общению.
11.Перспективы на будущее:
•уровень воспитанности (см. приложения). Положительная динамика роста развития детей;
•диагностика по методике А.Н. Лутошкина. Переход группы на новую ступень
развития « Горящий факел»;
•развитие активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей;
•квалифицированная педагогическая помощь подросткам в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора;
•поддержка творческой активности подростков во всех сферах познавательной
деятельности, активизация классного ученического самоуправления через систему КТД.
8 раздел
Социализация и защита интересов воспитанников, их лучных, имущественных и жилищных прав.
Знакомить воспитанников с нормативно-правовыми актами:
Обеспечивать выполнение:
Закон РФ « Об образовании».
Закон РФ « Об основах системы профилактики,
безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних».
(от 24.06.199% № 120-фЗ).
3. Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций между воспитанниками и взрослыми, поддержание отношений детей с родственниками.
4.Использовать возможности широкого спектра
дополнительных образовательных услуг,
способствующих личностному и профессиональному
самоопределению подростков.
5. Продолжать создавать условия для закрепления навыков эффективного взаимодействия подростков с окружающим миром, способствовать интеграции воспитанников в обществе.
9 раздел
Обеспечение реального включения детей
в управление делами группы.
Изучать уровень развития коллектива. Обеспечить возможность перехода группы на новую ступень развития .
Создавать условия для становления общественного мнения в классе и классного самоуправления.
Создавать условия для самораскрытия, саморазвития
личности подростка через специально ,организованную
систему классных дел и общественных поручений.
Развивать навыки самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать коллективные решения и нести за них ответственность.
10 раздел
Работа с родителями и общественностью.
Изучать психологический климат, стиль взаимоотношений, материальное положение и обеспечение семьи.
Выявлять семьи группы риска, ситуации, требующие внимания и помощи со стороны педагогов.
Способствовать коррекции взаимоотношений между детьми и родителями.
Оказывать консультативную и методическую помощь
родителям (законным представителям) по вопросам
воспитания, обучения, оздоровления и развития
подростков.
Мотивировать родителей на активное взаимодействие со школой. Повысить авторитет родительского комитета и родительского собрания.
11 раздел
Диагностика.
Продолжить диагностику психологических особенностей личности каждого ребенка.
Выявление агрессивности, дезадаптации, аддиктивного , ассоциального , суицидного поведения среди подростков, оказание им своевременной медико-психологической помощи.
Выявлять семьи , нуждающиеся в помощи в детско- родительских отношениях.
Изучать интересы подростков, межличностные отношения среди детей.
Продолжать изучать ученический коллектив и индивидуальные особенности класса и каждого подростка в отдельности.
12 раздел
Индивидуальная работа.
Проводить коррекционную и профилактическую работу по развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его способностей по совершенствованию личности.
Развивать навыки планирования собственной жизни,
перспектив на будущее.
Оказывать посильную помощь в обучении методам
самовоспитания, самоконтроля, самооценки своего
поступка.
Создавать условия для индивидуального проявления и развития способностей личностных качеств каждого ребенка и использования их в потенциале.
Помогать воспитанникам в индивидуальном порядке решать возникающие проблемы в школе, дома, на улице.
Развивать у подростков коммуникативные навыки в общении.
13 раздел
Повышение педагогического мастерства, самообразования, организации труда.
Изучать нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность.
Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других социальных наук, новых педагогических технологий.
Овладевать новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.
Принимать активное участие в педагогических советах, методических объединениях, регулярно посещать открытые уроки учителей, самоподготовки, открытые мероприятия своих коллег.
Совершенствовать теоретические знания, уровень педагогического мастерства, компетенции, культуры общения. Повышать качество образования.
Ежегодно проводить самоанализ своей педагогической деятельности.