Индивидуальный
план саморазвития
учителя русского языка и литературы
Прониной Елены Владимировны
по теме:
«Применение новых образовательных технологий
в преподавании русского языка и литературы
в соответствии с ФГОС ООО»
Мое профессиональное кредо:
«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).
2015-2020гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА
учителя русского языка и литературы
Прониной Елены Владимировны
Год рождения: 1986
Контактная информация: д.т.: (8 831 30) 9-04-93, с.т.: 8 908 150 46 02, e-mail: [email protected].
Образование: высшее профессиональное; Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара, 2009 г.; присуждена квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература» (диплом с отличием).
Дополнительная специализация: практическая журналистика.
Имеющаяся категория: первая.
Стаж педагогической работы: 10 лет 10 месяцев.
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель русского языка и литературы.
Наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 13» г. Сарова.
Прохождение курсов повышения квалификации
№ п/п | Документ | Название курсов | Год прохождения | Количество часов |
1 | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер: 2468 Дата выдачи: 21.11 2015г. | Интерпретирование как учебная деятельность учащихся на современном уроке словесности, ИЗО, музыки, МХК в условиях введения ФГОС | ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015г. | 108 |
2 | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер: 18-1-229 Дата выдачи: 11.05. 2015г. | ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов | Образовательный портал «Мой университет», г. Петрозаводск, 2015г. | 108 |
3 | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер: E-SA-2176202 Дата выдачи: 25.02. 2019г. | Использование компьютерных программ и интернет-сервисов в организации урочной и внеурочной деятельности | ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г. | 36 |
4 | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер: E-SA-2173621 Дата выдачи: 12.02. 2019г. | Организация работы по подготовке к итоговым сочинениям в основной и старшей школе | ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г. | 72 |
5 | Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации (01.02.-30.04.2020г.). Заявление. Приложение к заявлению. | Совершенствование компетенций учителя русского языка в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС | НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР», 2020 г. | 140 |
6 | Всероссийское тестирование педагогов. | Всероссийское тестирование педагогов «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС | Портал «Единый урок» 2018г. | - |
7 | Сертификат. Дата выдачи: 24.12. 2019г. | Риторика | Образовательный портал «Stepik.org», 2019г. | 16 |
8 | Сертификат. Регистрационный номер: E-SC-2171815 Дата выдачи: 04.02. 2019г. | Модульные курсы Приемы успешного обучения, или Как ассоциограммы и кластеры помогут в освоении учебного материала» | ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г. | 6 |
Учебная нагрузка: 32 часа
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»
Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, игровая технология.
Внеклассная работа: организация работы в школьном кружке «Юный журналист», реализация проекта «Школьный пресс-центр» (выпуск школьной газеты «13 район»), организация школьных конкурсов творческих работ, участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, проведение предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: работа в школьной и городской экспертных комиссиях по проверке диагностических работ, экзаменационных работ (итоговое сочинение в 11-х- классах, устное итоговое сочинение в 9-х классах, «Тотальный диктант-2015»), распространение педагогического опыта посредством размещения методического материала на персональном сайте (платформа «Мультиурок»).
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, участие в вебинарах, медианарах по теме самообразования, обучение посредством ЦОС «МЭО», развитие кабинета как учебно-образовательной среды.
ПЛАН саморазвития.
Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».
Цель:
- подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для достижения метапредметных результатов;
- способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.
Задачи:
изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО;
развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя;
проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО;
планирование педагогической деятельности и осуществление самоконтроля, выбора УМК с учетом уровня развития учащихся;
овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;
воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование инновационных технологий, обеспечивающих применение деятельностногообучения с целью формирования УУД;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества знаний по преподаваемому предмету;
-участие в конкурсах, в работе школьного и городского МО учителей русского языка и литературы, творческих группах;
-умение оказать практическую помощь коллегам, содействие реализации педагогической темы «Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО участие в конкурсах различных уровней.
Форма самообразования: индивидуальная, коллективная, дистанционная.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2016 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС и других нормативных документов по ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Изучение опыта передовых учителей через СМИ: журналы и газеты «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2016 год | Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологий как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2016, 2019-2020 годы | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступление на заседании ГМО: «Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы» (25.03.2015). Выступление на заседании ШМО: «Проектная деятельность на уроках русского языка» (24.03.2016). Участие в проведении предметных недель. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации на сайтах «Мультиурок», «Знанио». Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных схем, кластеров, положений (конспектов); 3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 4) создание проектов по литературе. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020 год | Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс; -участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах; -участие в работе персонального сайта (периодическое обновление) -консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020 год | Участие во Всероссийских конкурсах. Публикации на сайтах «Мультиурок», «Открытый класс», «Первое сентября», «Знанио». |
Изучение литературы по проблеме
№ п/п | Мероприятие | Дата |
1 | 28 марафон учебных предметов «Новый федеральный перечень учебников» | 25.03.- 07.04.2019 Москва (Издательский дом «1 Сентября») |
Вебинары |
2 | «Я не волшебник, я только учусь…». Сочинение 20/19. | 26.11.2018 («Просвещение») |
3 | Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по литературе | 19.08.2019 (Корпорация «Российский учебник») |
4 | Методический портфель учителя русского языка и литературы | 19.08.2019 (Корпорация «Российский учебник») |
5 | Вебинар-консультация «Использование ЦОС «МЭО» в учебном процессе» (МБОУ «Лицей №3», МБОУ «Школа №13» г.Саров | 03.02.2020 (www.mirapolis.ru) |
6 | Встреча Артема Соловейчика с выпускницей Школы академика М.П. Щетинина Дарьей Кабицкой | 29.01.2020 («1 сентября») |
7 | Новый ФПУ. Анализируем. Обсуждаем. Принимаем решение. Часть 2. | 29.01.2019 («Просвещение») |
8 | Читательская грамотность на уроке литературы | 14.12.2018 (Корпорация «Российский учебник») |
9 | ОГЭ-2020 по русскому языку. Итоговое устное собеседование | 25.11.2019 (Корпорация «Российский учебник») |
Медианары |
10 | Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса | 12.12.2018 (портал «Знанио») |
11 | Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога | 28.02.2019 (портал «Знанио») |
12 | Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога | 28.02.2019 (портал «Знанио») |
13 | Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога | 28.02.2019 (портал «Знанио») |
Участие в Интернет-проектах по теме самообразования.
№п/п | Наименование Интернет-проектов | Учебный год |
1 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» (Педагогический университет «Первое сентября») | 2014-2015 2015-2016 |
2 | «ЯКласс» (www.yaklass.ru) | 2019-2020 |
3 | Всероссийский проект для учителей «Инфоурок» | 2015-2016 2019-2020 |
4 | Всероссийский проект «Видеоуроки в сети интернет» | 2015-2016 |
5 | Всероссийский проект «Единый урок» | 2015-2016 |
6 | Всероссийский проект «Мультиурок» | 2014-2015 2015-2016 2019-2020 |
7 | Онлайн-школа «Фоксфорд» | 2019-2020 |
Итого Интернет-проектов | 7 |
Участие в семинарах и конференциях по теме самообразования.
№ п/п | Мероприятие |
Семинары |
1 | Художественная и научно-популярная литература. Технологии работы с текстом в библиотеке и школе |
Конференции |
2 | IX Областная научно-практическая конференция Ассоциации Нижегородских гимназий «Художественная литература в сфере профессиональной компетенции современного учителя» |
3 | Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся» |
Вебинары |
4 | Народный банк заданий |
5 | Вебинар-консультация «Использование ЦОС «МЭО» в учебном процессе» (МБОУ «Лицей №3», МБОУ «Школа №13» г. Саров |
Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт
педагогического работника.
№ п/п | Название работы | Место публикации |
Образовательный портал «Мультиурок» |
1. | Разработка урока «Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс). | http://multiurok.ru/files/proverochnaya-rabota-po-teme-slozhnopodchinennoe-2.html |
2. | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. | http://multiurok.ru/metkopilka/files/rabochaya-programma-poi-russkomu-yazyku-v-5-klassie.html |
3. | Разработка урока «Проверочная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» (9 класс) | http://multiurok.ru/files/proverochnaya-rabota-po-teme-slozhnye-predlozhen-1.html |
4. | Конспект урока русского языка «Словарь есть книга в самом широком значении слова (об этимологическом словаре)». | http://multiurok.ru/files/konspejkt-uroka-russrogo-iazyka-slovar-est-kniga-v.html |
5. | Разработка «Проверочная работа по литературе. 5 класс. Тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки». | http://multiurok.ru/files/proverochnaya-rabota-po-literature-5-klass-tema-iv.html |
6. | Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. ФГОС. | http://multiurok.ru/files/diktanty-i-izlozeniia-po-russkomu-iazyku-5-klass-fgos.html |
7. | Тесты по русскому языку. 5 класс. | http://multiurok.ru/metkopilka/files/tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-3.html |
Образовательный портал «Знанио» |
8. | Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку). | http://znanio/ru/.ru/ media/rekomendantsii_po_napisaniyu_sochineniya_rassuzdeniya_na_moralno_eticheskuyu_temu_oge_po_russkomu_yazyku-302342 |
Участие в профессиональных конкурсах.
№ п/п | Название конкурса | Сведения об участии |
1 | Региональный этап Всероссийского конкурса молодых учителей-словесников «Территория творчества» | Информационное письмо |
2 | Всероссийский конкурс «Радуга Талантов. РФ - 2019» Номинация: «Лучшая методическая разработка» | Сертификат участника |
3 | Всероссийский конкурс «Словарный урок - 2019» | Сертификат участника |
Призовые места в профессиональных конкурсах
№ п/п | Название конкурса | Подтверждающие документы |
1 | Всероссийский конкурс «Радуга Талантов. РФ – 2019» Номинация: «Лучшая методическая разработка» | Диплом победителя (1 степени) |
2 | ФГОСкласс.рф. Конкурс для педагогов и детей. Блиц-олимпиада «Методы обучения русскому языку учащихся в школе» | Диплом победителя (1 место) |
Организация внеурочной деятельности
Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2019-2020 |
Воспитательные мероприятия для обучающихся | Неделя русского языка и литературы | Неделя русского языка и литературы | |
Формы организации внеурочной деятельности по предмету | Факультатив по русскому языку «Язык мой – друг мой» (5 А класс). Факультатив по русскому языку «Секреты орфографии» (6 В класс). | Факультатив по русскому языку «Говорим правильно» (5 В класс). | Факультатив по русскому языку «Русская словесность: от слова к словесности. 7 класс» (7 А и 7 Б классы). |
Транслирование опыта работы:
Учебный год | Дата выступления | Тема выступления |
2014-2015 | 03.02.2015 25.03.2015 | Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы (ШМО). Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы (ГМО). |
2015-2016 | 29.10.2015 24.03.2016 | Коммуникативная компетенция ученика на уроках русского языка и литературы (ШМО). Проектная деятельность на уроках русского языка (ШМО). |
Итого выступлений: | 4 | |