СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план саморазвития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План саморазвития на 5 лет (совершенствование профессиональных компетенций) 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план саморазвития»




Индивидуальный

план саморазвития

                учителя русского  языка и литературы

Прониной Елены Владимировны

по теме:


«Применение новых образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

в соответствии с ФГОС ООО»




Мое профессиональное кредо:

«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).













2015-2020гг.





ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя русского  языка и литературы

Прониной Елены Владимировны

Год рождения: 1986

Контактная информация: д.т.: (8 831 30) 9-04-93, с.т.: 8 908 150 46 02, e-mail: [email protected].

Образование: высшее профессиональное; Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара, 2009 г.; присуждена квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература» (диплом с отличием).

Дополнительная специализация: практическая журналистика.

Имеющаяся категория: первая.

Стаж педагогической работы: 10 лет 10 месяцев.

Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель русского языка и литературы.

Наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 13» г. Сарова.


Прохождение курсов повышения квалификации

п/п

Документ

Название курсов

Год прохождения

Количество часов

1

Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер: 2468


Дата выдачи: 21.11 2015г.

Интерпретирование как учебная деятельность учащихся на современном уроке словесности, ИЗО, музыки, МХК в условиях введения ФГОС

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2015г.

108

2

Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер: 18-1-229


Дата выдачи: 11.05. 2015г.

ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов

Образовательный портал «Мой университет», г. Петрозаводск, 2015г.

108

3

Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер: E-SA-2176202


Дата выдачи: 25.02. 2019г.

Использование компьютерных программ и интернет-сервисов в организации урочной и внеурочной деятельности

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г.

36

4

Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер: E-SA-2173621


Дата выдачи: 12.02. 2019г.

Организация работы по подготовке к итоговым сочинениям в основной и старшей школе

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г.

72

5

Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации (01.02.-30.04.2020г.).

Заявление. Приложение к заявлению.

Совершенствование компетенций учителя русского языка в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС

НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР», 2020 г.

140

6

Всероссийское тестирование педагогов.

Всероссийское тестирование педагогов «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Портал «Единый урок» 2018г.

-

7

Сертификат.


Дата выдачи: 24.12. 2019г.

Риторика

Образовательный портал «Stepik.org», 2019г.

16

8

Сертификат. Регистрационный номер: E-SC-2171815


Дата выдачи: 04.02. 2019г.

Модульные курсы Приемы успешного обучения, или Как ассоциограммы и кластеры помогут в освоении учебного материала»

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г.

6


Учебная нагрузка:  32  часа


Тема самообразования:  «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»


Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, игровая технология.


Внеклассная работа: организация работы в школьном кружке «Юный журналист», реализация проекта «Школьный пресс-центр» (выпуск школьной газеты «13 район»), организация школьных конкурсов творческих работ, участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, проведение предметных недель.


Общественно-педагогическая  деятельность: работа в  школьной и городской экспертных комиссиях по проверке диагностических работ, экзаменационных работ (итоговое сочинение в 11-х- классах, устное итоговое сочинение в 9-х классах, «Тотальный диктант-2015»), распространение педагогического опыта посредством размещения методического материала на персональном сайте (платформа «Мультиурок»).


Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков  презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, участие в вебинарах, медианарах по теме самообразования, обучение посредством ЦОС «МЭО», развитие кабинета как учебно-образовательной среды.


ПЛАН саморазвития.

Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».


Цель:

- подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для  достижения метапредметных результатов;

- способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.


Задачи:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО;

  • развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя;

  • проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО;

  • планирование педагогической деятельности и осуществление самоконтроля, выбора УМК с учетом уровня развития учащихся;

  • овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  • обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования;

  • воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование инновационных технологий, обеспечивающих применение деятельностногообучения с целью формирования УУД;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по русскому  языку и литературе в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества знаний по преподаваемому  предмету;

-участие в конкурсах, в работе школьного и городского МО учителей русского языка  и литературы, творческих группах;

-умение оказать практическую помощь коллегам, содействие реализации педагогической темы «Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО участие в конкурсах различных уровней.


Форма самообразования: индивидуальная, коллективная, дистанционная.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2016 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  и других нормативных документов по ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение опыта передовых учителей через СМИ: журналы и газеты «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2016 год

Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий  как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016,

2019-2020 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на заседании ГМО: «Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы» (25.03.2015).

Выступление на заседании ШМО: «Проектная деятельность на уроках русского языка» (24.03.2016).

Участие в проведении предметных недель.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации на сайтах «Мультиурок», «Знанио».

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных схем, кластеров, положений (конспектов);

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) создание проектов по литературе.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 2020 год

Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс;

-участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

-участие в работе персонального сайта (периодическое обновление)

-консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «Мультиурок»,  «Открытый класс»,  «Первое сентября», «Знанио».


Изучение литературы по проблеме


п/п

Мероприятие

Дата

1

28 марафон учебных предметов «Новый федеральный перечень учебников»

25.03.- 07.04.2019

Москва (Издательский дом «1 Сентября»)

Вебинары

2

«Я не волшебник, я только учусь…». Сочинение 20/19.

26.11.2018

(«Просвещение»)

3

Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по литературе

19.08.2019

(Корпорация «Российский учебник»)

4

Методический портфель учителя русского языка и литературы

19.08.2019

(Корпорация «Российский учебник»)

5

Вебинар-консультация «Использование ЦОС «МЭО» в учебном процессе» (МБОУ «Лицей №3», МБОУ «Школа №13» г.Саров

03.02.2020 (www.mirapolis.ru)

6

Встреча Артема Соловейчика с выпускницей Школы академика М.П. Щетинина Дарьей Кабицкой

29.01.2020

(«1 сентября»)

7

Новый ФПУ. Анализируем. Обсуждаем. Принимаем решение. Часть 2.

29.01.2019

(«Просвещение»)

8

Читательская грамотность на уроке литературы

14.12.2018

(Корпорация «Российский учебник»)

9

ОГЭ-2020 по русскому языку. Итоговое устное собеседование

25.11.2019

(Корпорация «Российский учебник»)

Медианары

10

Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса

12.12.2018 (портал «Знанио»)

11

Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога

28.02.2019 (портал «Знанио»)

12

Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога

28.02.2019 (портал «Знанио»)

13

Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога

28.02.2019 (портал «Знанио»)


Участие в Интернет-проектах по теме самообразования.

п/п

Наименование Интернет-проектов

Учебный год

1

Общероссийский проект «Школа цифрового века» (Педагогический университет «Первое сентября»)

2014-2015

2015-2016

2

«ЯКласс» (www.yaklass.ru)

2019-2020

3

Всероссийский проект для учителей «Инфоурок»

2015-2016

2019-2020

4

Всероссийский проект «Видеоуроки в сети интернет»

2015-2016

5

Всероссийский проект «Единый урок»

2015-2016

6

Всероссийский проект «Мультиурок»

2014-2015

2015-2016

2019-2020

7

Онлайн-школа «Фоксфорд»

2019-2020

Итого Интернет-проектов


7


Участие в семинарах и конференциях по теме самообразования.

п/п

Мероприятие

Семинары

1

Художественная и научно-популярная литература. Технологии работы с текстом в библиотеке и школе

Конференции

2

IX Областная научно-практическая конференция Ассоциации Нижегородских гимназий «Художественная литература в сфере профессиональной компетенции современного учителя»

3

Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»


Вебинары

4

Народный банк заданий

5

Вебинар-консультация «Использование ЦОС «МЭО» в учебном процессе» (МБОУ «Лицей №3», МБОУ «Школа №13» г. Саров


Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт

педагогического работника.

п/п

Название работы

Место публикации

Образовательный портал «Мультиурок»

1.

Разработка урока «Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс).

http://multiurok.ru/files/proverochnaya-rabota-po-teme-slozhnopodchinennoe-2.html

2.

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе.

http://multiurok.ru/metkopilka/files/rabochaya-programma-poi-russkomu-yazyku-v-5-klassie.html

3.

Разработка урока «Проверочная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» (9 класс)

http://multiurok.ru/files/proverochnaya-rabota-po-teme-slozhnye-predlozhen-1.html

4.

Конспект урока русского языка «Словарь есть книга в самом широком значении слова (об этимологическом словаре)».

http://multiurok.ru/files/konspejkt-uroka-russrogo-iazyka-slovar-est-kniga-v.html

5.

Разработка «Проверочная работа по литературе. 5 класс. Тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».

http://multiurok.ru/files/proverochnaya-rabota-po-literature-5-klass-tema-iv.html

6.

Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. ФГОС.

http://multiurok.ru/files/diktanty-i-izlozeniia-po-russkomu-iazyku-5-klass-fgos.html

7.

Тесты по русскому языку. 5 класс.

http://multiurok.ru/metkopilka/files/tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-3.html

Образовательный портал «Знанио»

8.

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (ОГЭ по русскому языку).

http://znanio/ru/.ru/ media/rekomendantsii_po_napisaniyu_sochineniya_rassuzdeniya_na_moralno_eticheskuyu_temu_oge_po_russkomu_yazyku-302342


Участие в профессиональных конкурсах.

№ п/п

Название конкурса

Сведения об участии

1

Региональный этап Всероссийского конкурса молодых учителей-словесников «Территория творчества»

Информационное письмо


2

Всероссийский конкурс «Радуга Талантов. РФ - 2019»

Номинация: «Лучшая методическая разработка»

Сертификат участника

3

Всероссийский конкурс «Словарный урок - 2019»

Сертификат участника


Призовые места в профессиональных конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Подтверждающие документы

1

Всероссийский конкурс «Радуга Талантов. РФ – 2019»

Номинация: «Лучшая методическая разработка»

Диплом победителя (1 степени)


2

ФГОСкласс.рф. Конкурс для педагогов и детей. Блиц-олимпиада «Методы обучения русскому языку учащихся в школе»

Диплом победителя (1 место)


Организация внеурочной деятельности

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2019-2020

Воспитательные мероприятия для обучающихся

Неделя русского языка и литературы

Неделя русского языка и литературы


Формы организации внеурочной деятельности по предмету

Факультатив по русскому языку «Язык мой – друг мой» (5 А класс).

Факультатив по русскому языку «Секреты орфографии» (6 В класс).

Факультатив по русскому языку «Говорим правильно» (5 В класс).

Факультатив по русскому языку «Русская словесность: от слова к словесности. 7 класс» (7 А и 7 Б классы).


Транслирование опыта работы:



Учебный год

Дата выступления

Тема выступления

2014-2015

03.02.2015






25.03.2015

Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы (ШМО).


Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы (ГМО).

2015-2016

29.10.2015





24.03.2016

Коммуникативная компетенция ученика на уроках русского языка и литературы (ШМО).


Проектная деятельность на уроках русского языка (ШМО).

Итого выступлений:

4