Сценарий первого классного часа для пятиклассников
Цели: познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.
Оборудование: воздушные шары, листочки бумаги, ручки.
План:
1.Вступительное слово.
2.Игра «День рождения 5 а».
А) «Мое имя»;
Б) «Характеристика класса»;
В) «Веселые уроки»;
Г) «Загадай желание».
3.Беседа
4.Подведение итогов.
1.Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Кристина Иннокентьевна Куприянова. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5 а класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки английского языка, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «День рождения»:
Сегодня у нас день встречи, а чтобы какие вы давайте немного поиграем.
«Мое имя».
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.
«Характеристика класса».
Сегодня День рождения 5-а класса,нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 а? Вот и получился портрет нашего 5 А класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. В течение года мы будем наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надуюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются.
«Веселые уроки».
А теперь, проверим уровень знаний 5 а. Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.
1.нужная наука, для ума гимнастика,
нас научит думать -…(математика)
2.грамотным будет любой ученик,
если он знает …(русский язык)
3.хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык …(иностранный)
4.книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках …(литературы)
5.укрепит мускулатуру
всем детишкам…(физкультура)
6.чтоб найти таланты у детей вокальные
нам нужны уроки …(музыкальные)
7.картины, краски, высокие чувства-
этому учит …(изобразительное искусство)
8.мастерить и шить с увлечением-
для этого нужно …(трудовое обучение)
9.далекое прошлое, древние территории-
это изучает наука …(история)
10.в мир компьютерной грамматики
нас ведут уроки …(информатики)
Вот вы и познакомились с новыми предметами.
На все вопросы 5 а ответил! Молодцы!
4.) «Загадай желание».
А теперь самая приятная часть нашего кл. часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5 а и желание , которое может исполниться в учебном году.
Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика и ждать. А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления цветик-семицветик исполнил, а чьи остались на бумаге. Но помните, что он исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.
3.Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а с понедельника вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Давайте вспомним правила поведения на дороге, на ж\д, дома, в школе:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?
Правила поведения в школе:
-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?
-что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?
-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?
-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?
Правила поведения дома:
-что делать, если в дверь стучит незнакомец?
-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?
-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?
-что делать, если почувствовал запах гари?
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
Ребята, с понедельника вы начинаете дежурить в нашем кабинете. После окончания Ваших уроков Вы приходите в наш кабинет, подметаете пол, вытираете пыль, поливаете цветы, выносите мусор, моете пол. Мусор Вы выносите на улицу, воду выливаете в туалет. На 1-ом этаже в начальной школе Вам находиться нельзя!!!Кроме тех случаев, когда у Вас там уроки.
Давайте посмотрим расписание на понедельник, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями.
КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ
А теперь пришло время дать клятву пятиклассника.
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться только на пять. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.
4.Подведение итогов.
-Как прошел день рождения класса?
- Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Надо ли проводить такие кл.часы?
Всего доброго! До понедельника!