Практический этап | Ребята, я предлагаю реку времени, которая поможет нам узнать, какие были часы. Кто знает, что это такое? Это лента , на которой изображено три времени. Как вы думаете, какие?(древность, старина, современность.) Какое сейчас время? Что было очень-очень давно? А что было между? Почему стрела показывает вправо? А теперь выберите себе любую картинку с изображением часов и расскажите, к какому времени они относятся и почему вы так считаете? Если не знаете название, мы постараемся узнать и вспомнить все вместе. У меня картинка с электронными часами, такие используют сейчас. Я вставлю его в ленте времени в современность. А какие у вас картинки? (песочные часы, напольные, настенные, карманные и другие варианты) | Возле окна расположена карта «Река времени» На карте введены обозначения: «Древность», «Старина», «Современность», а также лежат картинки с различными видами часов. Воспитатель способствует индивидуализации детей; напоминает; включает ребят в самостоятельную деятельность. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы | Дети подходят к карте, рассматривают ее. Изучают обозначения и картинки. Дошкольники приступают к самостоятельной работе. Они осваивают последовательность размещение часов на «реке времени» (выбирают картинки) Переносят полученный опыт , выражают собственное суждение; Дети самостоятельно стараются выполнить задание. | 10 |