СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая проектная деятельность " Путешествие по реке времени: "Часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах  (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы);

-закрепить представления о геометрических фигурах ( форма часов: часы треугольные,  круглые,  квадратные)

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая проектная деятельность " Путешествие по реке времени: "Часы"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»



























ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Путешествие по реке времени: Часы»

(подготовительная группа)







Воспитатель:

Тихомирова Ольга

Сергеевна









Псков

2015

Дата

18 февраля 2016 г.

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема

Часы

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Цель

Познакомить детей с историей изменения часов, используя технологию «Путешествие по реке времени», «Мини-музей».

Программные задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

-познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы);

-закрепить представления о геометрических фигурах ( форма часов: часы треугольные, круглые, квадратные)


РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнение других детей;

-развивать у детей умение отбирать средства и материалы для познавательно-исследовательской деятельности;

-развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог со взрослым и детьми;

-развивать любознательность, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать доброжелательное отношение между ребятами в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Полукругом, стоя, сидя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

-наглядные демонстрационный материал, раздаточный материал: карточки с изображением различных видов часов, панно «Лента времени», часы (музей часов).


Словарная работа

Активный словарь

Пассивный словарь

Понятийный словарь

Активный словарь: часы, стрелки, время.

Пассивный словарь: Солнечные часы • Ноктурлабиум • Водяные часы • Огненные часы • Песочные часы • Механические часы • Кварцевые часы • Электрические часы • Электронные часы • Атомные часы • Цветочные часы* Наградные часы • Подводные часы, Напольные часы, Куранты Московского Кремля • Биг-Бен • Пражские куранты • Башня Зиммера • Цитглогге.

Понятийный словарь: маятник, циферблат, кварцевый резонатор.

Предварительная работа

1)Знакомство с часами: по принципу действия (Солнечные часы • Ноктурлабиум • Водяные часы • Огненные часы • Песочные часы • Механические часы • Кварцевые часы • Электрические часы • Электронные часы • Атомные часы • Цветочные часы);

по назначению (Будильник • Секундомер • Таймер • Хронометр • Шахматные часы • Астрономические часы • Наградные часы • Подводные часы);

по типу (Башенные часы (часы в часовой башне) • Карманные часы • Траншейные часы • Наручные часы • Напольные часы • Часы с кукушкой);

детали и механизмы часов (Гномон · Спусковой механизм часов · Маятник · Генератор сигналов · Кварцевый резонатор );

известные часы (Куранты Московского Кремля · Биг-Бен · Пражские куранты · Башня Зиммера · Цитглогге)

2) Создание мини-музей «Часики-часы»;

3) Поиск художественной литературы о часах;

4) Создание альбомов о часах.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Цифербла́т (нем. Zifferblatt) — панель часов с цифрами; пластина с делениями, обозначающими часы, минуты или иные единицы измерения, и с проставленными под ними цифрами (в часах и других измерительных приборах, например, в секундомерах).

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам и принесла интересную коробку.


Отгадайте что в ней?

Отгадайте загадку:


Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)


Педагог приветствует детей.

Показывает коробку.

Трясет ее.

Дети здороваются с воспитателем.

Высказывают свои ответы.

Ребята прислушиваются, улавливают звуки из коробки.



Отгадывают загадку.(часы)

1

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Ребята, что мы знаем о часах? Для чего они нам нужны? А где можно еще получить информацию о часах?

Давайте, обратимся к нашей схеме.

- Как вы думаете, где можно узнать информацию о часах?

(в энциклопедии, в компьютере, спросить у родителей, друг у друга и т.п.)





Приглашаю вас в наш музей.

А что это за музей? (Музей часов)

Посмотрите сколько часов, какие все они разные.

Что общего у часов?

Чем они отличаются?

Если часы стоят на столе, то мы говорим…(настольные)

Если часы стоят на полу…(напольные)

Если часы висят на стене…..(настенные)

Если часы одеты на руке…(наручные)



А какие часы Вам больше всего интересны? Почему?


Хотите, мы дополним сегодня наш музей? А чем?



Педагог задает детям вопросы. Воспитатель показывает схему на доске.


















Воспитатель демонстрирует детям часы на столе.

(подбирает целую коллекцию часов)












Педагог задает детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы.










Дети предлагают различные варианты ответов на поставленный вопрос.

Выбирают необходимое обозначение для своего ответа в виде картинки и размещают на доске.



Дети подходят, рассматривают реальные часы.



Слушают воспитателя, рассуждают.

Высказывают ответы, узнают разновидности часов





Высказывают свои предположения.





5

Практический этап

Ребята, я предлагаю реку времени, которая поможет нам узнать, какие были часы.

Кто знает, что это такое?


Это лента , на которой изображено три времени.

Как вы думаете, какие?(древность, старина, современность.)

Какое сейчас время?

Что было очень-очень давно? А что было между?

Почему стрела показывает вправо?



А теперь выберите себе любую картинку с изображением часов и расскажите, к какому времени они относятся и почему вы так считаете?

Если не знаете название, мы постараемся узнать и вспомнить все вместе.


У меня картинка с электронными часами, такие используют сейчас. Я вставлю его в ленте времени в современность.

А какие у вас картинки? (песочные часы, напольные, настенные, карманные и другие варианты)




Возле окна расположена карта «Река времени»

На карте введены обозначения: «Древность», «Старина», «Современность», а также лежат картинки с различными видами часов.





Воспитатель

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает ребят в самостоятельную деятельность.


Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно

решали возникающие проблемы

Дети подходят к карте, рассматривают ее. Изучают обозначения и картинки.












Дошкольники приступают

к самостоятельной работе. Они осваивают последовательность размещение часов на «реке времени» (выбирают картинки)

Переносят полученный опыт , выражают собственное суждение; Дети самостоятельно стараются выполнить задание.

10

Заключительный этап

Ребята, у вас получились замечательное панно, на котором мы разложили…Что? (часы)





Куда теперь мы можем его поместить? (В музей)




А можно ли рассказать своим друзьям и родителям, что интересного вы узнали с помощью этой «реки времени»?



Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.


Выставляет ленту на всеобщее обозрение.


Вешает панно в музей часов.



Задает различные вопросы ребятам




Дети активно отвечают на вопросы.


Можно показать и рассказать другим ребятам, поделится с ними знаниями.







Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.


4

Итого времени




15

Литература

1.https://ru.wikipedia.org

2.Сошественская Н.М. Занятие в ГПД «Что мы знаем о часах», статья с фестиваля «Открытый урок»

3.Сафонова Л.А. Цикл занятий по ознакомлению детей со временем, статья с фестиваля «Открытый урок»

4.Шорыгина Т.А. «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.

5.Котляр Эльмира «Часы – часики». «Малыш», 1986.

6.Шалаева Г. П. «Часы и часики». Издание: АСТ, Филологическое общество "Слово", Харвест, Астрель, 2010.

7.Юбелакер Эрик «Время». «Слово», 1990.

8.Ольга Дыбина: Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. Издательство: Сфера, 2014 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!