СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт

Нажмите, чтобы узнать подробности

опыт работы в начальной школе доклад о проведенных мероприятиях 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт»

Педагогический опыт Ткачевой Е.Н. «Духовно- нравственное воспитание младших школьников"


Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно- нравственного воспитания становится все более актуальной.

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь.

Воспитательная деятельность в школе в системе духовно- нравственного воспитания осуществляется: через реализацию предметных циклов, классных часов и внеклассную работу.

Внеклассную работу по программе духовно – нравственного воспитания провожу  регулярно, системно, в течение учебного года. Учу детей не быть равнодушными и безразличными ко всему, что их окружает.  Использую такие формы работы: коллективные творческие дела, участие в акциях, конкурсах, субботниках, проведение открытых мероприятий, встреч, уроков мужества. Традиционными стали мероприятия: посещение музеев;  акция памяти «Обелиск»;  акция «Собери портфель другу»; рейд «Как живёшь, учебник?» ; экологическая акция «Биощит», «Очистим планету от мусора», «Поможем пернатым друзьям»; трудовая деятельность; трудовой десант, посвящённый  Стахановскому движению; участие в месячнике патриотического воспитания; праздник «День пожилого человека»,  поздравление  ветеранов с Днём Победы;  акция «С Новым годом, ветеран!», акции « Письмо солдату», «Посылка солдату»;  участие в общешкольных уроках мужества и  в различных конкурсах.

Основные источники нравственного опыта это, прежде всего, учебная деятельность. Духовное и нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организации урока. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, особенно по литературному чтению  и окружающему миру.

На уроках литературного чтения , при изучении  сказок, рассказов, стихов учу ребят различать добро и зло, быть добрыми, честными, справедливыми, милосердными, давать характеристики героям и их поступкам, делать выводы.

На уроках окружающего мира  учу  детей любить и беречь природу, развивать  их  знания об истории  своего народа, его культуре, традициях, провожу  работу по  краеведению. Так ученики  вместе с родителями  берутся за выполнение творческих  проектов «Моя малая Родина», «Мои домашние питомцы», «Моя семья» и др.

На русском языке провожу работу по привитию любви к родному языку, культуре общения, рассказываю о  важности его изучения.

Все это способствует развитию навыков художественно-творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.

Проблема духовно-нравственного оздоровления: восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только совместными действиями педагогического, ученического и родительского коллективов при условии системного подхода