СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Использование символов и знаков в изучении истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по истории для 6 класса. Проект включает в себя поэтапную работу с детьми при освоении исторического материала.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Использование символов и знаков в изучении истории"»

Проектная педагогическая деятельность

Проектная педагогическая деятельность

«Использование знаков и символов в изучении истории» Свердлова Т.А. Цель : развивать умение оперировать символами и знаками для облегчения запоминания исторического материала. Задачи : активизировать творчество детей для практических целей; Развивать умение использовать упрощенный материал для запоминания информации; Воспитывать чувство солидарности при создании единообразного учебного материала. Испытуемые – учащиеся 6 класса. Срок реализации проекта: 1 год Результат: создание единой таблицы знаков и символов для уроков истории.

«Использование знаков и символов в изучении истории»

  • Свердлова Т.А.

Цель : развивать умение оперировать символами и знаками для облегчения запоминания исторического материала.

Задачи : активизировать творчество детей для практических целей;

Развивать умение использовать упрощенный материал для запоминания информации;

Воспитывать чувство солидарности при создании единообразного учебного материала.

Испытуемые – учащиеся 6 класса.

Срок реализации проекта: 1 год

Результат: создание единой таблицы знаков и символов для уроков истории.

Педагогический проект по теме «Использование символов и знаков в изучении истории» Задачи: Активизировать творчество учащихся для практических целей; Развивать умение использовать упрощенный материал для запоминания информации; Воспитывать чувство солидарности при создании единообразного учебного материала. Цель: развивать умение оперировать символами и знаками для облегчения запоминания исторического материала.

Педагогический проект по теме «Использование символов и знаков в изучении истории»

  • Задачи:
  • Активизировать творчество учащихся для практических целей;
  • Развивать умение использовать упрощенный материал для запоминания информации;
  • Воспитывать чувство солидарности при создании единообразного учебного материала.
  • Цель: развивать умение оперировать символами и знаками для облегчения запоминания исторического материала.
Содержание, этапы работы I этап. Объяснение материала с последовательным использованием символов с привлечением детей. Запись на доску, в тетрадь. Результат: Начало использования знаков и символов на уроках истории (вместе с учителем). Выполнение д/з с помощью записей.

Содержание, этапы работы

  • I этап.
  • Объяснение материала с последовательным использованием символов с привлечением детей. Запись на доску, в тетрадь.
  • Результат:
  • Начало использования знаков и символов на уроках истории (вместе с учителем). Выполнение д/з с помощью записей.
Содержание, этапы работы II этап. Работа на уроке по созданию схем (совместная) при изучении нового материала. Результат: Создание сводной таблицы с перечнем созданных символов

Содержание, этапы работы

  • II этап.
  • Работа на уроке по созданию схем (совместная) при изучении нового материала.
  • Результат:
  • Создание сводной таблицы с перечнем созданных символов
Содержание, этапы работы III этап. Самостоятельное использование символов и схем для воспроизведения исторической информации Результат: Умение создавать, понимать и использовать схематическое изображение.

Содержание, этапы работы

  • III этап.
  • Самостоятельное использование символов и схем для воспроизведения исторической информации
  • Результат:
  • Умение создавать, понимать и использовать схематическое изображение.
Содержание, этапы. IV этап. Самостоятельное создание символьной информации исторического характера (с забеганием вперед). Результат: Умение работать с различными символами и знаками, возможность использования символики в других предметах.

Содержание, этапы.

  • IV этап.
  • Самостоятельное создание символьной информации исторического характера (с забеганием вперед).
  • Результат:
  • Умение работать с различными символами и знаками, возможность использования символики в других предметах.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Русь» Открытый урок 09.02.2016 г. Задания на использование символов и знаков.  На заданный вопрос группа составляет схему ответа с использованием изученных символов. Отвечающий у доски может использовать только заготовку своей группы. Необходимо, также, ориентироваться по карте.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Русь»

  • Открытый урок 09.02.2016 г.

Задания на использование символов и знаков.

  • На заданный вопрос группа составляет схему ответа с использованием изученных символов. Отвечающий у доски может использовать только заготовку своей группы. Необходимо, также, ориентироваться по карте.
Повторительно-обобщающий урок по тем «Древняя Русь» Открытый урок 09.02.2016 г.  2. Задание «Найдите недостающее звено». Группе выдается схема с пробелом. Нужно найти недостающее звено и определить историческое событие, дать краткую характеристику.

Повторительно-обобщающий урок по тем «Древняя Русь»

  • Открытый урок 09.02.2016 г.

2. Задание «Найдите недостающее звено». Группе выдается схема с пробелом. Нужно найти недостающее звено и определить историческое событие, дать краткую характеристику.

Результат

Результат

Мнение плюсы минусы Заинтересованность детей; Дисциплина на уроке; Возможность проявить творчество; Разнообразная учебная деятельность; Запоминаемость (слух – зрение – рука). Иногда сложно что-либо изобразить схематично; Может занять много времени; Д/з готовят только по схеме.

Мнение

плюсы

минусы

  • Заинтересованность детей;
  • Дисциплина на уроке;
  • Возможность проявить творчество;
  • Разнообразная учебная деятельность;
  • Запоминаемость (слух – зрение – рука).
  • Иногда сложно что-либо изобразить схематично;
  • Может занять много времени;
  • Д/з готовят только по схеме.
Используемые ресурсы.

Используемые ресурсы.