Сценарий педагогического совета «Аукцион идей»
Власенко Марина Ивановна
учитель начальных классов
Россия, Краснодарский край, Средняя общеобразовательная школа №11 ст.Стародеревянковской Каневского района
Тема: «Актуальные проблемы первоклассников»
Форма проведение: педагогический совет – аукцион.
Цель: поиск новаторских педагогических идей, связанных с различными индивидуальными личностными проблемами развития младших школьников.
Ход педагогического совета:
Вступительное слово.
Добрый день, коллеги. Для начала, вам предстоит поделиться на три группы, как вы будете делиться, это уже ваше желание, главное, чтобы вы могла работать вместе сложено и четко, как команда. И прежде, чем мы начнем работу, хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние, ведь именно сегодня у нас не совсем обычный педсовет, а педсовет – аукцион.
А) Методика “Лицо педсовета”:
У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций. Выберите более подходящую для вас. Все настроены на работу, приступим.
Целеполагание
Сегодня на педагогическом совете, мы с вами будем решать проблемы, которые оказались актуальными для многих учителей, так же у нас в школе прибавились молодые педагогические кадры и именно поэтому, молодые педагоги будут работать в команде с более опытными.
Основная часть.
Б) Разминка
Сейчас у нас этап, который называется разминка. На данном этапе вам необходимо: прослушать определение и посовещавшись со своими коллегами ответить.
Закончите определение:
Это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом - урок
это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию - федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
собрание учителей школы, полномочное решать учебные и административные вопросы называется педагогический совет.
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех детей называется инклюзивное образование.
это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин неудач.
Как называется объединение людей, которых связывает общая цель и результат деятельности? (группа)
Данный процесс является внутренним, психологическим и физиологическим рычагом управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку. (Мотивация).
ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. (Неуспеваемость)
наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности (Психология).
И теперь, наша разминка подходит к концу. Начнем аукцион!
Аукцион педагогических идей
На нашем аукционе только самые актуальные педагогические проблемы. Действие будет разворачиваться так: читается название лота, вы в своих командах обсуждаете, интересен ли вам этот вопрос и знаете ли вы пути его решения. Кто будет самым быстрым тот и получит лот. После того, как вы предложите план решения проблемы, вам необходимо в крации изложить технологию, которой бы вы воспользовались для преодоления данной ситуации.
Вопросы для аукциона:
ЛОТ 1. Шестилетний ребенок и школа.
СИТУАЦИЯ: В начале мая пришла мама с сыном Сережей, которому через четыре месяца исполнится шесть лет. Сережа щупленький, невысок росточком. Через месяц семья ждет прибавления, у Сережи появится маленькая сестричка, а мама никак не может решить, нужно ли 1 сентября отправлять мальчика в первый класс: с одной стороны, ситуация благоприятная, ведь она не будет работать и сможет совмещать уход за малышкой и помощь сыну-первокласснику. С другой стороны, психолог в садике не советует торопиться со школой. Как быть? Ближайшая подруга отдала сына в семь полных лет, а он походил две недели и заявил, что все это уже давно знает и придет в класс снова тогда, когда начнут изучать что-нибудь новенькое. Не будет ли через год и ее Сереже скучно в школе?
Дана тема, кажется нам очень обыденной, но до сих пор не все родители знают, о самом благоприятном возрасте для поступления в школу.
ЛОТ 2. Отсутствие мотивации к учение.
Этот вопрос, является актуальным для всех учителей, вне зависимости от возраста и стажа работы в школе. В каждом классе есть ученик, который, казалось бы, совсем «не учится».
ЛОТ 3. Одаренный ребенок.
СИТУАЦИЯ: Нина пришла в первый класс полностью подготовленной, причем специально этим никто не занимался. Когда Нина бегло прочитала небольшой рассказик, учительница ей сказала: «Как ты хорошо читаешь! Попробуй-ка статью из газеты». Девочка легко справилась и с этим заданием. «Вот, дети, как надо читать!» – поставила ее в пример учительница. А потом оказалось, что и по всем остальным предметам Нина опережает одноклассников. Но дети почему-то перестали с ней дружить. И девочка, самая маленькая в классе по росту, стала на переменах сидеть под партой.
Этому вопросу уделяли внимание многие известные педагоги, именно с их подачи, миру стали известны одаренные дети, но как с ними работать и как помочь им получить благоприятный социометрический статус, для многих педагогов до сих пор загадка.
ЛОТ 4. Леворукий ребенок.
Раньше, таких детей переучивали насильно, но сейчас в нашем мире произошли изменения, которые пролили свет на эту проблему.
Коллеги, обсудим решение вопросов. (Выступают педагоги по конкретному вопросу лота).
Подведение итогов.
И так, уважаемы коллеги, наш педсовет подошел к концу. Поведем итоги, по «купленным» лотам.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу информационной насыщенности нашего педсовета. Предлагаю вам выполнить небольшую рефлексию. У вас на столах листки с таблицами, которые вы заполните.
Рефлексия
ПРОБЛЕМА | 5 | 4 | 3 | 2 | 0 |
Шестилетний ребенок и школа | | | | | |
Отсутствие мотивации | | | | | |
Одаренный ребенок | | | | | |
Ребенок левша | | | | | |