СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет понять педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе"»

Добрый день!

Добрый день!

   «Индивидом рождаются,  личностью становятся, а  индивидуальность отстаивают».

«Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают».

ФГОС  федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт

Планируемые результаты  достижений обучающихся:  ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ЛИЧНОСТНЫЕ

Планируемые результаты

достижений обучающихся:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

(освоенные УУД)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Педагогические приёмы формирования УУД  начальной  школе

Педагогические приёмы формирования УУД начальной школе

Универсальные учебные действия в широком значении  умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершен-ствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действия

в широком значении

  • умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершен-ствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении

  • совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Виды универсальных учебных действий

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Осмысление Личностные Принятие Осознание жизненных ценностей

Осмысление

Личностные

Принятие

Осознание

жизненных

ценностей

Целе- полагание Плани- Само- регуляция рование Регулятивные Оценка Прогнози- рование Коррекция Контроль

Целе-

полагание

Плани-

Само-

регуляция

рование

Регулятивные

Оценка

Прогнози-

рование

Коррекция

Контроль

Поиск, отбор, структури-рование информации Познавательные Моделирование Способы решения задач Логические действия и операции

Поиск, отбор,

структури-рование

информации

Познавательные

Моделирование

Способы

решения

задач

Логические

действия и

операции

Планирование учебного сотрудничества Владение монологической и диалогической формами речи Постановка  вопросов Коммуника-тивные Разрешение Умение  полно и ясно конфликтов выражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Планирование

учебного

сотрудничества

Владение

монологической

и диалогической

формами речи

Постановка

вопросов

Коммуника-тивные

Разрешение

Умение

полно и ясно

конфликтов

выражать

свои мысли

Контроль,

коррекция,

оценка действий

партнера

Организационно-личностные Смыслообразование Регулятивные действия Познаватель-ные Целеполага-ние   Коммуникатив-ные Нравственно-этическое оценивание Постановка и решение проблем   Планирова-ние   Постановка вопросов   Общеучеб-ные, логические действия Самопознание и самоопреде-ление       Построение речевых высказываний Прогнозиро-вание           Лидерство и согласован-ность действий с партнером Коррекция, оценка       Контроль Планирование учебного сотрудни-чества    

Организационно-личностные

Смыслообразование

Регулятивные действия

Познаватель-ные

Целеполага-ние

 

Коммуникатив-ные

Нравственно-этическое оценивание

Постановка и решение проблем

 

Планирова-ние

 

Постановка вопросов

 

Общеучеб-ные, логические действия

Самопознание и самоопреде-ление

 

 

 

Построение речевых высказываний

Прогнозиро-вание

 

 

 

 

 

Лидерство и согласован-ность действий с партнером

Коррекция, оценка

 

 

 

Контроль

Планирование учебного сотрудни-чества

 

 

Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Литературное чтение Личностные УУД Регулятив Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? ные УУД Как нужно было ухаживать за репкой? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятив

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

ные УУД

Как нужно было ухаживать за репкой?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? В какой последовательности будет выполнен портрет? Познавательные УУД Коммуникативные УУД С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

В какой последовательности будет выполнен портрет?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической техники Личностные         Задание массивом.  Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку.  Театрализация.   Идеальное задание.

Педагогические приёмы

УУД

Приемы педагогической техники

Личностные    

Задание массивом.

Выход за пределы.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.

  Идеальное задание.

УУД Приемы педагогической техники Регулятивные         «Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос  Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ

УУД

Приемы педагогической техники

Регулятивные    

«Лист защиты»

Обсуждаем домашнее задание

Резюме

Вход в урок

Идеальный опрос

Отсроченная реакция

Вопрос к тексту

Лови ошибку

Повторяем с контролем

Знакомьтесь с критериями

Показательный ответ

Познавательные Свои примеры.  Удивляй.  Фантастическая добавка. Пересечение тем.   Дай себе помочь.  Повторяем с контролем.

Познавательные

Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

УУД Приемы педагогической техники Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах

УУД

Приемы педагогической техники

Коммуникативные

Взаимоопрос

Организация работы в группах

"Да" и "Нет" говорите.

Советуйтесь